Субстанция (2024) - краткий обзор самого приятного боди-хоррора

фильма пока нет в качестве, поэтому это единственная картинка на сегодня
фильма пока нет в качестве, поэтому это единственная картинка на сегодня

Субстанция - это фильм о том, как стареющая голливудская актриса, в исполнении Деми Мур, в поисках былой молодости и признания решается на рискованную инъекцию некого вещества, что поможет ей создать лучшую версию себя, которая вылезет из нее, как чужой в лице Маргарет Куолли .

Сюжет фильма представляет собой быстро прогрессирующую наркотическую зависимость, где Деми Мур представляет жизнь без вещества, а Маргарет Куолли жизнь вместе с ним, и эти два восприятия раскалывают личность пополам, а затем сталкиваются в конфликте, где копия стремительно отъедает от оригинала по кусочку в обмен на чувтсво молодости и общественное одобрение.

Разница в восприятии подчеркивается и визуально: пока Маргарет ловит мужские взгляды и купается в конфетно-розовых лучах танцевальной сцены, Деми Мур погружается в пучину ненависти к себе и саморазрушения в полумраке своего пентхауса.

На протяжении фильма действие почти не выходит за пределы квартиры героини и телестудии, что к середине картины превращется в своеобразную рутину, из-за которой проседает темп повествования, однако третий акт быстро набирает скорость и приводит нас к крайне зрелищному и смешному торжеству плоти над здравым смыслом.

Говоря о плоти, не стоит забывать, что мы все еще говорим о боди-хорроре, который при этом не вызывет избыточного отвращения у среднего зрителя.

В первом и втором акте фильм поддерживает баланс между отторгающими сценами с разрывающейся и меняющейся плотью и секциями с крайне сексуализированными танцами молодых девушек, а к третьему акту картина добавляет динамики и меняет взгляд на изувечивание до такого, что на это становится невозможно смотреть без восторженного смеха. Помимо этого, мы имеем изобретательную работу оператора, который с первых минут делает акценты на гиперблизких планах, поддерживая дискомфортную близость с героями и их телами, позволяя максимально насладиться самой плотью во всех ее эстетичных и ужасающих проявлениях.

С точки зрения монтажа, в первой половине фильм фокусируется на переходах между телами, которые сдабриваются пароноидальными фантазиями героини и резкими переходами из серости Деми Мур к жизни Маргарет, которые подчеркивают, как бытие оригинала постепенно теряет смысл. К третьему акту вовсе начинают фонтанировать потешные смысловые переходы, которые приводят к фееричной кульминация под звуки металла на сцене новогоднего шоу.

Казалось бы, в фильме есть крепкий психологичеcкий конфликт, подтексты, отсылающие нас к размышлениям о патриархате, качественная техническая работа, но в совокупности драма работает скорее на платоническом, чем на эмоциональном уровне, а сама история воспринимается, скорее, как увлекательный аттракцион в виде боди-хоррора.

1818
44
11
14 комментариев

Вышел через 40 минут после того как началась первая садо-маза сцена, такого пиздеца никогда не видел, норм такое на Руси показывать ? Еще и с повесткой лютой, заебали бабы, лучше на Маме снова 17 сходить

7
1
Ответить

больше всего че мне понравилось в фильме так это то что он отлично смотрится вне попыток режиссера чето СКАЗАТЬ, а тупо как хоррор и не заставляет тебя после просмотра лезть на ютуб за объяснением т.к все просто и понятно. хороший фильм, мне понравился

6
Ответить

Прочитал голосом Долина.

3
Ответить

С живой женщиной можно смотреть? Или он мерзкий?

1
Ответить

Местами действительно неприятный, не самый лучший выбор для романтического вечера

3
Ответить

Жду в цифре, ну или просто хорошее качество, уж очень любопытно, не так часто нас радуют отличными боди-хоррорами

Ответить

Сходи в кинотеатр, точно не пожалеешь такое на большом экране увидеть
Фильм очень понравился, хоть и подзатянутый

2
Ответить