«Амброзия»: Как я создаю анимационный триллер (#1) | Сюжет, выпуск тизера, Слёт аниматоров 2024

Первый апдейт о создании моего мультсериала в жанре психологической триллер-комедии «Амброзия». Поясняю за сюжет и лор, а также рассказываю о том, важно ли качество для успеха.

«Амброзия»: Как я создаю анимационный триллер (#1) | Сюжет, выпуск тизера, Слёт аниматоров 2024

Перед вами первая часть из серии моих лонгридов о том, как я создаю свой мультсериал «Амброзия». Эти лонги представляют из себя нечто среднее между стандартными дневниками разработчиков игр и рефлексии того опыта, ошибок и наблюдений, который я как автор обретал в процессе работы над проектом.

Тем, кто читал предыдущий пост-тизер в моем блоге - сочувствую, остальных приветствую. А пока начнем.

СЮЖЕТ

«Амброзия»: Как я создаю анимационный триллер (#1) | Сюжет, выпуск тизера, Слёт аниматоров 2024

«Амброзия» представляет из себя пародию на старые детские шоу Cartoon Network и Nickelodeon из конца 90-х/начала 2000-х: гиперактивных, безумных и гротескных сериалов по типу «Котопса», «Вуншпунша» или «Куража - трусливого пса». При этом смешивая атмосферу триллеров Дэвида Финчера.

Это довольно нестандартный опус. Все из-за того, что в нашей мейнстримной сериальной инди-анимации образчиков в жанрах хоррор/триллера не существует как класса, тем более с рейтингом 18+. «Амброзия» старается занять эту нишу, но делая это по своему.

Цифровой цирк, «Амброзия» идет за тобой.
Цифровой цирк, «Амброзия» идет за тобой.

В одном небольшом пост-стимпанковом городишке существует волшебный лес, который представляет из себя безумное сочетание магии и веселья. Его обитатели - добрые волшебные зверьки, каждый со своей ебанцой как в типичном эпизоде детского мультсериала разыскивает для себя очень нехорошего человека и старается сделать так, чтобы его злоба и горе искоренились (словно это Smiling Friends):

Веселье, приключения и два пакетика травы прилагаются, что впоследствии для злодея превращается в поток персонального катарсиса.

«Амброзия»: Как я создаю анимационный триллер (#1) | Сюжет, выпуск тизера, Слёт аниматоров 2024

И тут открывается обратная сторона медали: у зверьков довольно специфичные методы для перевоспитания. Из-за такого, по иронии, психика и тело человека не выдерживают и с ними происходят очень нехорошие вещи.

Весь позитив добивает то, что этой магии: ни леса, ни зверьков может не существовать. Всех их видят только злодеи, а простые люди смотрят на них как на сумасшедших. Плюсом за такими людьми охотится секретная полицейская организация, которая старается искоренить болезнь «Амброзию» - вероятную причину подобных трипов.

И тут среди такого мрачного психодела появляется главный протагонист: Стас - луч света в темном царстве. Добрый, позитивный и неравнодушный герой не обделенный частичкой скуфа. На протяжении всего своего сюжета он пытается разобраться, что произошло с его женой, которую похитили лесные зверьки. Для того, чтобы узнать о ней хоть что-то Стас проводит свое расследование, в котором он сталкивается со злодеями, внезапно находящимися под влиянием одного из подобных зверьков.

Стасу приходится работать что-то вроде психологом, который помогает закрывать людям их гештальты, избавляя психику злодеев от влияния лесных обитателей. Вот только есть одно но: Стас злодеев не очень любит.

Стас ни о чем не подозревает
Стас ни о чем не подозревает

Отчасти в этой мистерии также участвует Рив - один из лесных зверьков: Жадный и циничный торговец различными волшебными артефактами. По сравнению со всеми своими собратьями он оказывается самым настоящим злодеем, которого все бояться, и есть за что: он, словно дьявол, оборачивает свои товары и услуги под видом сделок и контрактов. Ты нарушил условия сделки? Перешел дорогу Риву? Ну-у-у... жди, когда твои штаны запахнут огромной кирпичной фабрикой (плюс морально-физические увечия).

Учуяв наживу с тех самых злодеев, с которыми Стас должен контактировать, Рив использует возможность и старается впарить свои услуги и несчастным злодеям. В подобные моменты порывы Стаса идут для Рива очень не кстати.

Рив смотрит на тебя как на владельца PS5 Pro
Рив смотрит на тебя как на владельца PS5 Pro

Ну и не забываем про кучу второстепенных персонажей, интриг, саспенса и личных драм. Но это вы сможете увидеть и взять на суд уже в самих будущих эпизодах.

А теперь про дела сегодняшние

Прошедший август оказался крайне насыщенным и прорывным на различные события, произошедшие с проектом. Их катализатором, конечно же, стал выпущенный в начале Августа тизер, на создание которого у меня ушло полгода.

НЕ ПРИКЛЮЧАЙСЯ! - Тизер

И тут, конечно же, одним только дропом не ограничится. Я решил провернуть небольшой эксперимент по тому, насколько реально вкинуть «Амброзию» на текущей стадии развития (когда идея расписана почти на салфетке) в верхний интернет просто вывозя на том, что это «Качественный проект». Начал я с того, что лежит на поверхности: я сочинил пресс-релиз и начал рассылать его по всем блогерам и СМИ, которых я могу физически знать и помнить.

Результат заставил себя немножко подождать: отклик на мои пресс-релизы составил, примерно, 30%. Чудовищно маленькая цифра, но те «лидеры мнений», что откликнулись, выразили свое согласие рассказать об этом проекте и с ними я продолжаю держать контакт.

Как минимум статьей от 2х2, для которой их новостники взяли у меня интервью, я могу гордится. Получилось на уровне статьи по «Мор (Утопии)» от Rock, Paper, Shotgun, только без «Мор (Утопии)» и не от Rock, Paper, Shotgun:

Совсем уж крошечный список
Совсем уж крошечный список

А что по итогам? Цифры по тизеру оказались ниже ожидаемого. Какого либо отклика после этого я не сильно прочувствовал.

Это было ожидаемо: повторить пути других авторов, которые выкладывая простые 30-секундные отрывки просыпались знаменитыми повторить невозможно. Это вопрос правильного места и времени, а не какого то пресловутого «качества». Минус один миф, чертовы книжки про успех!

Однако на этом этапе становления «Амброзии» оказалось, что цифры далеко не явный признак. И это подтвердилось уже в будущем, в моей поездке на «Слёт аниматоров»!

СЛЁТ АНИМАТОРОВ 2024

Итак, мой девственный поход на «Слёт». Что меня там могло ожидать?

Я грезил попасть на Слёт еще со времен, когда я только начал делать «Амброзию», а «Слётовцы» провели первый питчинг для 2х2. С тех пор на каждом Слёте я пытался подавать заявку со своим проектом. Их селекцию «Амброзия» не проходила вплоть до этого года (но об этом чуть ниже).

Москва, здание «Красного октября», «Старт Хаб». Первый день. Я поднимаюсь к зданию за 10 минут до открытия. Людей совсем немного и у входа быстрым шагом ходит Сыендук, с которым я немедленно обменялся рукопожатиями. Ко мне подходят какие то интересные люди, которые хотят получить халявные планшеты Huion через специальный квест, в ответ я раздаю свои визитки, рассказывая о своем проекте и внезапно из уст этих людей раздается «Я видел тизер Амброзии» или просто «Заинтригован».

Вспоминая о том, что было написано выше я пришел в тихий шок. Эти слова я также слышу не только от простых «творческих личностей», коих было много, но и внезапно «творческих людей» рангом чуть выше, типа Егора Лоскутова (автора «Объяснялкиных») или Лины Килевой (автора «Духа моей общаги»).

«Амброзия»: Как я создаю анимационный триллер (#1) | Сюжет, выпуск тизера, Слёт аниматоров 2024

Некоторые контакты с более медийными проектами по типу ребят из «Зелёных камнеежек» (авторов «Абдукции») или «Точки отсчёта» (авторов «Челябы») даже принесли мне какую то практическую пользу, сейчас я обсуждаю возможность коллаба наших проектов. Надеюсь, плоды такого сотрудничества вы сможете увидеть очень скоро.

Но окончательно этот Слёт добил меня одним занятным эпизодом: в первый день я оказался на стриме от организаторов, который проходит в специальной закрытой студии, где ведущий подкастов Animation School брал интервью у спикеров и просто интересных людей.

«Амброзия»: Как я создаю анимационный триллер (#1) | Сюжет, выпуск тизера, Слёт аниматоров 2024

В один момент, когда я завел беседу с организаторами Слёта мне внезапно дают предложение посидеть на их студийном зелёном диване, от которого валишься как под землю, на что я немедленно соглашаюсь даже несмотря на то, что поиск временного слота под меня было маловероятным. Однако сообщение в моем Telegram от супервайзера стрима с утвержденным временем выступления всплыло в моих уведомлениях и я немедленно направился в студию, параллельно успев поймать других интересных для меня людей.

Заглядываю за софиты, дожидаюсь когда ведущий закончит с лектором из студии Rocket Fox, сажусь на диванчик и... все идет не по плану!

Винель в ахуе с того, насколько ужасное выступление получилось.
Винель в ахуе с того, насколько ужасное выступление получилось.

Неловкие паузы, неправильно сформулированные тезисы, проблемы с микрофоном... страх смотреть! Осознание что я мог подготовится к выступлению получше в ретроспективе меня чудовищно угнетает, поэтому каких либо ссылок и таймкодов со стримом я вставлять сюда не буду. Сами все найдете, это будет нетрудно.

Однако это можно отпустить, Слёт оказался не только про такие эпизоды. Это и продуктивные лекции (привет, Cutout!) и сумка автографов с мерчом (где мой предзаказ комикса, Мостовой?!).

ПРО ПИТЧИНГ

Как я уже и рассказал чуть выше, «Амброзия» не проходила селекцию на питчинги от «Слёта» вплоть до недавнего времени. Уже чуть больше года существует такой сайт как Animon Fest, на котором авторы инди-проектов могут создавать странички со своими питчами.

«Амброзия»: Как я создаю анимационный триллер (#1) | Сюжет, выпуск тизера, Слёт аниматоров 2024

Прошедшие отбор в программу фестиваля проекты выступают как на сцене, так и в онлайн стриме после «Слёта аниматоров». К моему великому счастью «Амброзия» все таки прошла селекцию в этом году и я выступил... в онлайн части после Слёта. Насколько мне рассказали мои коллеги, онлайн питчинги - дело гиблое, они ни к чему не ведут, но лично я забил, ибо истории со «Слётом» мне хватило.

В этом году онлайн питчинг делался в записи, однако уже прошел месяц и организаторы все еще обещают опубликовать эту запись на сайт. Пока я не знаю, насколько в перспективе этот стрим окажется полезным для меня и насколько я там косплеил себя выступавшего в «онлайн-рубке» Слёта, однако если это будет не настолько ужасно как я думал, то обязательно выложу ссылку на запись в комментариях. Ну или просто скажу что это криндж. Во всяком случае призываю вас следить за комментариями под этим постом.

Подводя итог могу только сказать что я по-о-очти доволен прошедшими двумя днями. Слёт оказался хорошей имиджевой инвестицией, с которой можно получить хоть какой то толчок для проекта. По крайней мере я так думаю, время покажет насколько я был прав.
Но а так хайпануть не получилось, моя шизо-теория с «вкидыванием говна в вентилятор» себя не оправдала. Опыт есть и с ним я вступаю в работу над пилотом!

«Амброзия»: Как я создаю анимационный триллер (#1) | Сюжет, выпуск тизера, Слёт аниматоров 2024

НЕМНОГО О ПИЛОТЕ

Прямо сейчас, пока я пишу эти строки у меня отрендерился финальный драфт сценария пилота в PDF, с которым мне придется иметь дело в ближайшие полгода. Это были мучительные 2 месяца, в которых я столкнулся с обыкновенной для меня «ловушкой перфекциониста»: всегда есть, что исправить в сценарии, но бесконечные правки сильно могут застопорить процесс работы... но об этом уже в другой раз!

А пока можете почитать рецензию на этот сценарий от ChatGPT, спойлеров нахватаетесь только так.
А пока можете почитать рецензию на этот сценарий от ChatGPT, спойлеров нахватаетесь только так.

Спасибо за то, что уделили время на этот лонг! В следующей части апдейта я продолжу тему сценария пилота, а также расскажу о том, насколько я извращаюсь с аниматиками для этого проекта. Очень надеюсь на то, что закончить аниматик и выпустить следующий лонг получится где-нибудь к абстрактной «зиме» этого года.

Просто кадр из первой версии пилота образца 2021-го года
Просто кадр из первой версии пилота образца 2021-го года

А если вы не хотите дожидаться зимы, очень советую вам подписаться на VK и Telegram «Амброзии», его YouTube канал, где я потихоньку выкладываю контент, а также поддерживать проект на Boosty, где выкладываются закрытые материалы, которые вы не увидите даже в будущих лонгах!

33
11
1 комментарий

СПГС детектед

Ответить