Впечатления от фильма «Девушка, которая застряла в паутине» — тезисно Материал редакции

8 ноября в прокат РФ выходит «Девушка, которая застряла в паутине» — экранизация четвёртого романа в серии Millennium, написанного уже после смерти автора оригинальной трилогии Стига Ларссона. Мы посмотрели фильм и рассказываем, насколько успешно у Sony получилось перезапустить франшизу, некогда оставленную Дэвидом Финчером.

  • Вас не должно смущать, что «Девушка в паутине» — экранизация четвёртой книги в серии. Sony отнеслась к перезапуску ровно так, как сделала это с Человеком-пауком в «Возвращении домой». Новый фильм не переписывает предысторию Лисбет Саландер — его авторы уверены, что вы знаете о главной героине базовые вещи. А если не знаете, это не так уж важно — сюжет будет понятен и без контекста.
  • Если вы не остались в восторге от книги Давида Лагеркранца, на фильм всё равно стоит обратить внимание. Сюжет картины следует букве романа лишь в общих чертах. Сценаристы выбросили из истории всю лишнюю мишуру и превратили её в прямолинейный, но в меру увлекательный шпионский экшен-триллер, в котором главная героиня пытается помешать криминальной организации завладеть почти всемогущим компьютерным кодом.
  • В своей версии «Девушки с татуировкой дракона» Дэвид Финчер придумал превратить Лисбет Саландер в подобие Джеймса Бонда — он даже сделал красивую открывающую заставку в стиле фильмов про агента 007. Перезапуск франшизы сохраняет эту подачу — у «Девушки в паутине» тоже есть характерный опенинг, задающий настроение.
  • Авторы перезапуска считают, что они сняли первый во франшизе фильм именно о Лисбет Саландер. Все предыдущие истории этой героини рассказывались от лица мужчины, а именно — Микаэля Блумквиста. Поэтому не удивляйтесь тому, что роль журналиста с говорящей фамилией в новом фильме сведена к минимуму. Он даже не тянет на героя второго плана, скорее — третьего. Это история о Лисбет, рассказанная с точки зрения Лисбет.
  • Если Дэвид Финчер снимал свой фильм в духе «Зодиака» — с акцентом на длинные диалоги и подробное изучение улик и показаний, то «Девушка в паутине» больше похожа на фильмы о Джейсоне Борне. Здесь очень много экшена, спецагенты, погони, правительственные секретные коды, эффектные уходы от слежки в публичных местах и даже баллистические ракеты. Sony решила превратить Лисбет в супергероиню, и её суперспособность — взламывать технику едва ли не силой мысли.
  • «Девушка в паутине» могла бы получиться кошмарной, если бы Sony не поставила на правильного режиссёра. Федерико Альварес, снявший «Не дыши», спасает фильм от полного забвения, пытаясь выжать из простенького сюжета всё возможное. В «Девушке» много красивых видов Стокгольма, занятных мелочей, запоминающихся кадров и напряжённых сцен, которыми славится режиссёр. Альваресу безусловно далеко до Финчера, но он толковый ремесленник с характерным почерком.
  • Что у Альвареса не получилось, так это некоторые сцены с рукопашными драками. В паре эпизодов монтаж как будто сходит с ума, и даже трудно разобрать, кто и кого бьёт.
  • В сюжете фильма есть зловещая русская криминальная организация, но Альварес успешно избегает «клюквы». Злодеи в фильме реально пугают, и не столько словом или внешним видом, сколько своей безжалостностью.
  • В этот раз Лисбет играет британка Клэр Фой. Она справляется с ролью ничуть не хуже предшественниц и выглядит на экране естественно, хотя играть ей по большей части тут нечего — всё-таки жанр поменялся. Если будете смотреть фильм в оригинале, она порадует английским с лёгким шведским акцентом. Сестру Лисбет играет Сильвия Хукс, которая многим запомнилась по роли Лав в «Бегущем по лезвию 2049».
  • Главный недостаток «Девушки в паутине» — картина попросту проходная. Шведские фильмы были чуть ли не средством культурной экспансии, Финчеру выдали лучшую книгу Ларссона и баснословный для жанра бюджет на производство и маркетинг, а вот Альваресу в данном случае крыть особо нечем. Даже в качестве истории «феминистской мстительницы» фильм вряд ли станет модным — уж слишком быстро сюжет уходит от этой темы в сторону конфликта главной героини с сестрой. Возможно, Sony всё-таки стоило откинуть в сторону наследие книг и написать сценарий с нуля. Так или иначе, у Альвареса получился пристойный жанровый фильм, который можно без раздумий взять в прокат холодным зимним вечером.
Главный редактор DTF, одновременно сонибой, фанат Xbox, Switch-энтузиаст и ПК-боярин
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0434\u0435\u0432\u0443\u0448\u043a\u0430\u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0430\u044f"], "comments": 33, "likes": 56, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 30611, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 02 Nov 2018 17:19:51 +0300", "is_special": false }
0
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

Очень понравился финчеровский фильм из-за атмосферы и подачи сюжета. Этот ,видимо, не сохранил ничего. Скорей всего пропущу.

Ответить
1

Мне финчеровский фильм даже больше шведской версии зашел, по-моему "голливудский лоск" этой истории только на пользу пошел.

Ответить
0

Фильм Финчера как раз необычен тем, что это нетипичный для Голливуда лоск (именно поэтому фильм страшно провалился, но так даже интереснее - случайные зрители отсеялись и легче общаться с ценителями =), просто продакшен голливудского уровня и голливудский режиссёр, но по сути это европейский фильм и грандиозная афера Финчера - когда ещё так красиво студийные деньги спустить на арт-фильм :)

По-сути Финчеру удалось невозможное, он сделал скандинавское по духу кино, вся съёмочная группа была местной, ну и значительная часть актёров - скандинавы или европейцы. Плюс Финчер до начала продакшена жил в Стокгольме и изъездил его весь на велике, выбирая натуру и погружаясь в скандинавскую атмосферу. Да и съёмочный процесс шёл год (обычно у голливудских картин съёмки идут 2-4 месяца), т. .е это реально наиболее масштабный и необычный финчеровский фильм :)

Ответить
7

Без Нуми Рапас даже смотреть не хочется. После оригинала голливудская "татуировка дракона" тоже не зашла. Финчера люблю, но вот шарма не чувствую. Жаль.

А саму статью пока читать не буду, ознакомиться с фильмом, все-таки, надо будет. Вдруг передумаю.

Ответить
7

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

На tj уже шутили, мол раньше - "резонанс", а теперь - "тезисно".

Ответить
6

Зачем локализаторы перевели название с лишним словом "которая" ?
Почему не упростить перевод до "Девушка, застрявшая в паутине" ?

Ответить
0

Или "Девушка в паутине".

Ответить
0

так уже не так стильно звучит )

Ответить
0

Или "Девки в жопе" :)

Ответить
5

Если будете смотреть фильм в оригинале, она порадует английским с лёгким шведским акцентом.

Видимо тот случай, когда лучше дубляж. Как же этот поддельный шведский акцент бесил в первом фильме. Настоящие шведы ведь не говорят по-английски с таким идиотским акцентом.

Ответить
0

Меня обычно это тоже бесит, но не в данном случае. В любом случае Sony выбрала для пресс-показа именно оригинал.

Ответить
0

Ну шведский акцент в фильме не так далек от реальности, на самом-то деле.

Ответить
2

Непонятно на что сони надеялись. Там сразу было понятно что без команды Финчера/Мары/Крейга, любые телодвижения во франшизе не приведут к успеху. А они пошли еще дальше, взяли книгу какого то левого автора. Наняли сценаристов, которые никак этого не исправили. И как вишенка на торте, сменили жанр с детективного триллера, на посредственный боевичек. А то ж сейчас рынок прямо таки забит хорошими детективными триллерами, а вот проходных боевиков наоборот нехватка.

Ответить
–6

Объясните чем хорош первый фильм, если отойти от книжной основы? По мне так фильм Финчера глуп и скучен.

Ответить
8

Ну просто книжная основа более глупа и скучна чем фильм. Редкий случай когда фильм лучше.

Ответить
0

Действительно плохая книга?
Так и не добрался до неё пока

Ответить
0

Ну я не буду тебя отговаривать. Почитай, составь свое мнение.

Ответить
3

На канале Lessons from the Screenplay есть видео (https://youtu.be/yYMhaILOs-I) про то, чем фильм хорош. И почему некоторым людям его трудно смотреть. Если коротко – мы привыкли к обычной трехактной структуре, а фильм Финчера ломает эти стереотипы.

Ответить
2

Проблема фильма не в том, что он не трёхактовый, а потому что детективная линия скучна и неинтересно рассказана через такие же скучные диалоги, я вот даже и не вспомю, о чём там была речь, вроде про исчезновение женщины. Смотрел фильм ради истории Лизбет

Ответить
1

Трехактовая структура много где ломается нынче, но вот мне весь фильм испортил Стеллан Скарагард, которого я вообще сильно люблю, но как только он впервые показал себя на экране, я тут же понял, что он будет убийцей. Все дальнейшее действо из-за этого стало жутко предсказуемым. Неужели нельзя было на эту роль взять какого-нибудь менее известного актера.

Ответить
1

это вообще не объяснение. количество актов не говорит о том, хороший это фильм, или нет. тем более фильм Финчера далеко не первый. и даже не первый голливудский. так называемые шестиактовые истории активно снимаются уже давно: от Гражданина Кейна до Убить Билла, от Гарри Поттера до Голодных игр (да, в них тоже нет трёх актов).

хотя лично мне было просто скучно после шведского фильма. Финчер местами занимался чуть ли не покадровым римейком. хотя он и говорил, что прежнюю версию не видел, но схожесть такая явная, что тяжело поверить.

Ответить

Комментарий удален

0

Ну на самом деле мы не привыкли к трехактной структуре, потому что все современные фильмы используют пятиактную структуру, просто не все это понимают :)

Ответить
1

Короче книга - хрень и фильм туда же, понятно.

Ответить
1

Если трилогию "Миллениум" я прочитал запоем, то "четвертая" оказалась скучной и предсказуемой...

Ответить
1

"можно без раздумий взять в прокат "
Можно качать в плохом качестве и не париться

Ответить
–17

У вас там фотка камшота в статье.

Ответить

Последний франт

Опухший
2

Как будто это что-то плохое.

Ответить

Комментарий удален

0

Не знаю. После трейлера и катания на мотоцикле по льду - попахивает дешёвкой. Кажется сони не может не обосраться с фильмами.

Ответить
0

Мне лично понравился фильм Финчера и не понравились шведские с Рапас. Руни Мару впервые увидел в нём и полюбил не смотря на созданный облик. После этого смотрю драмы с Руни и балдею от её игры и внешности. расстроен, что в этом фильме её нет. Выйдет в трекере посмотрим. В кино не пойду ради тупо экшена. Хочется игры актёров и смысла. А не тупо эффектов и мельтешения сцен.

Ответить
0

Если Дэвид Финчер снимал свой фильм в духе «Зодиака» — с акцентом на длинные диалоги и подробное изучение улик и показаний

Ну, шутите что ли. "Зодиак" вообще стоит особняком в карьере Финчера, не даром даже на пальмовую ветвь Канн номинировали. Длинные диалоги и изучение улик были ещё в Se7en - он и по эстетике куда ближе.

Ответить
0

Схожу в кино, но всё же Клер Фой мне не очень нравится в этой роли.

Ответить

Комментарий удален

–1
Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }