Впечатления от фильма «Девушка, которая застряла в паутине» — тезисно

8 ноября в прокат РФ выходит «Девушка, которая застряла в паутине» — экранизация четвёртого романа в серии Millennium, написанного уже после смерти автора оригинальной трилогии Стига Ларссона. Мы посмотрели фильм и рассказываем, насколько успешно у Sony получилось перезапустить франшизу, некогда оставленную Дэвидом Финчером.

Впечатления от фильма «Девушка, которая застряла в паутине» — тезисно
  • Вас не должно смущать, что «Девушка в паутине» — экранизация четвёртой книги в серии. Sony отнеслась к перезапуску ровно так, как сделала это с Человеком-пауком в «Возвращении домой». Новый фильм не переписывает предысторию Лисбет Саландер — его авторы уверены, что вы знаете о главной героине базовые вещи. А если не знаете, это не так уж важно — сюжет будет понятен и без контекста.
  • Если вы не остались в восторге от книги Давида Лагеркранца, на фильм всё равно стоит обратить внимание. Сюжет картины следует букве романа лишь в общих чертах. Сценаристы выбросили из истории всю лишнюю мишуру и превратили её в прямолинейный, но в меру увлекательный шпионский экшен-триллер, в котором главная героиня пытается помешать криминальной организации завладеть почти всемогущим компьютерным кодом.
  • В своей версии «Девушки с татуировкой дракона» Дэвид Финчер придумал превратить Лисбет Саландер в подобие Джеймса Бонда — он даже сделал красивую открывающую заставку в стиле фильмов про агента 007. Перезапуск франшизы сохраняет эту подачу — у «Девушки в паутине» тоже есть характерный опенинг, задающий настроение.
  • Авторы перезапуска считают, что они сняли первый во франшизе фильм именно о Лисбет Саландер. Все предыдущие истории этой героини рассказывались от лица мужчины, а именно — Микаэля Блумквиста. Поэтому не удивляйтесь тому, что роль журналиста с говорящей фамилией в новом фильме сведена к минимуму. Он даже не тянет на героя второго плана, скорее — третьего. Это история о Лисбет, рассказанная с точки зрения Лисбет.
  • Если Дэвид Финчер снимал свой фильм в духе «Зодиака» — с акцентом на длинные диалоги и подробное изучение улик и показаний, то «Девушка в паутине» больше похожа на фильмы о Джейсоне Борне. Здесь очень много экшена, спецагенты, погони, правительственные секретные коды, эффектные уходы от слежки в публичных местах и даже баллистические ракеты. Sony решила превратить Лисбет в супергероиню, и её суперспособность — взламывать технику едва ли не силой мысли.
  • «Девушка в паутине» могла бы получиться кошмарной, если бы Sony не поставила на правильного режиссёра. Федерико Альварес, снявший «Не дыши», спасает фильм от полного забвения, пытаясь выжать из простенького сюжета всё возможное. В «Девушке» много красивых видов Стокгольма, занятных мелочей, запоминающихся кадров и напряжённых сцен, которыми славится режиссёр. Альваресу безусловно далеко до Финчера, но он толковый ремесленник с характерным почерком.
  • Что у Альвареса не получилось, так это некоторые сцены с рукопашными драками. В паре эпизодов монтаж как будто сходит с ума, и даже трудно разобрать, кто и кого бьёт.
  • В сюжете фильма есть зловещая русская криминальная организация, но Альварес успешно избегает «клюквы». Злодеи в фильме реально пугают, и не столько словом или внешним видом, сколько своей безжалостностью.
  • В этот раз Лисбет играет британка Клэр Фой. Она справляется с ролью ничуть не хуже предшественниц и выглядит на экране естественно, хотя играть ей по большей части тут нечего — всё-таки жанр поменялся. Если будете смотреть фильм в оригинале, она порадует английским с лёгким шведским акцентом. Сестру Лисбет играет Сильвия Хукс, которая многим запомнилась по роли Лав в «Бегущем по лезвию 2049».
  • Главный недостаток «Девушки в паутине» — картина попросту проходная. Шведские фильмы были чуть ли не средством культурной экспансии, Финчеру выдали лучшую книгу Ларссона и баснословный для жанра бюджет на производство и маркетинг, а вот Альваресу в данном случае крыть особо нечем. Даже в качестве истории «феминистской мстительницы» фильм вряд ли станет модным — уж слишком быстро сюжет уходит от этой темы в сторону конфликта главной героини с сестрой. Возможно, Sony всё-таки стоило откинуть в сторону наследие книг и написать сценарий с нуля. Так или иначе, у Альвареса получился пристойный жанровый фильм, который можно без раздумий взять в прокат холодным зимним вечером.
4848
33 комментария

Очень понравился финчеровский фильм из-за атмосферы и подачи сюжета. Этот ,видимо, не сохранил ничего. Скорей всего пропущу.

16
Ответить

Мне финчеровский фильм даже больше шведской версии зашел, по-моему "голливудский лоск" этой истории только на пользу пошел.

1
Ответить

Без Нуми Рапас даже смотреть не хочется. После оригинала голливудская "татуировка дракона" тоже не зашла. Финчера люблю, но вот шарма не чувствую. Жаль.

А саму статью пока читать не буду, ознакомиться с фильмом, все-таки, надо будет. Вдруг передумаю.

7
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

На tj уже шутили, мол раньше - "резонанс", а теперь - "тезисно".

Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Или "Девушка в паутине".

Ответить