Впечатления от фильма «Девушка, которая застряла в паутине» — тезисно

8 ноября в прокат РФ выходит «Девушка, которая застряла в паутине» — экранизация четвёртого романа в серии Millennium, написанного уже после смерти автора оригинальной трилогии Стига Ларссона. Мы посмотрели фильм и рассказываем, насколько успешно у Sony получилось перезапустить франшизу, некогда оставленную Дэвидом Финчером.

Впечатления от фильма «Девушка, которая застряла в паутине» — тезисно
  • Вас не должно смущать, что «Девушка в паутине» — экранизация четвёртой книги в серии. Sony отнеслась к перезапуску ровно так, как сделала это с Человеком-пауком в «Возвращении домой». Новый фильм не переписывает предысторию Лисбет Саландер — его авторы уверены, что вы знаете о главной героине базовые вещи. А если не знаете, это не так уж важно — сюжет будет понятен и без контекста.
  • Если вы не остались в восторге от книги Давида Лагеркранца, на фильм всё равно стоит обратить внимание. Сюжет картины следует букве романа лишь в общих чертах. Сценаристы выбросили из истории всю лишнюю мишуру и превратили её в прямолинейный, но в меру увлекательный шпионский экшен-триллер, в котором главная героиня пытается помешать криминальной организации завладеть почти всемогущим компьютерным кодом.
  • В своей версии «Девушки с татуировкой дракона» Дэвид Финчер придумал превратить Лисбет Саландер в подобие Джеймса Бонда — он даже сделал красивую открывающую заставку в стиле фильмов про агента 007. Перезапуск франшизы сохраняет эту подачу — у «Девушки в паутине» тоже есть характерный опенинг, задающий настроение.
  • Авторы перезапуска считают, что они сняли первый во франшизе фильм именно о Лисбет Саландер. Все предыдущие истории этой героини рассказывались от лица мужчины, а именно — Микаэля Блумквиста. Поэтому не удивляйтесь тому, что роль журналиста с говорящей фамилией в новом фильме сведена к минимуму. Он даже не тянет на героя второго плана, скорее — третьего. Это история о Лисбет, рассказанная с точки зрения Лисбет.
  • Если Дэвид Финчер снимал свой фильм в духе «Зодиака» — с акцентом на длинные диалоги и подробное изучение улик и показаний, то «Девушка в паутине» больше похожа на фильмы о Джейсоне Борне. Здесь очень много экшена, спецагенты, погони, правительственные секретные коды, эффектные уходы от слежки в публичных местах и даже баллистические ракеты. Sony решила превратить Лисбет в супергероиню, и её суперспособность — взламывать технику едва ли не силой мысли.
  • «Девушка в паутине» могла бы получиться кошмарной, если бы Sony не поставила на правильного режиссёра. Федерико Альварес, снявший «Не дыши», спасает фильм от полного забвения, пытаясь выжать из простенького сюжета всё возможное. В «Девушке» много красивых видов Стокгольма, занятных мелочей, запоминающихся кадров и напряжённых сцен, которыми славится режиссёр. Альваресу безусловно далеко до Финчера, но он толковый ремесленник с характерным почерком.
  • Что у Альвареса не получилось, так это некоторые сцены с рукопашными драками. В паре эпизодов монтаж как будто сходит с ума, и даже трудно разобрать, кто и кого бьёт.
  • В сюжете фильма есть зловещая русская криминальная организация, но Альварес успешно избегает «клюквы». Злодеи в фильме реально пугают, и не столько словом или внешним видом, сколько своей безжалостностью.
  • В этот раз Лисбет играет британка Клэр Фой. Она справляется с ролью ничуть не хуже предшественниц и выглядит на экране естественно, хотя играть ей по большей части тут нечего — всё-таки жанр поменялся. Если будете смотреть фильм в оригинале, она порадует английским с лёгким шведским акцентом. Сестру Лисбет играет Сильвия Хукс, которая многим запомнилась по роли Лав в «Бегущем по лезвию 2049».
  • Главный недостаток «Девушки в паутине» — картина попросту проходная. Шведские фильмы были чуть ли не средством культурной экспансии, Финчеру выдали лучшую книгу Ларссона и баснословный для жанра бюджет на производство и маркетинг, а вот Альваресу в данном случае крыть особо нечем. Даже в качестве истории «феминистской мстительницы» фильм вряд ли станет модным — уж слишком быстро сюжет уходит от этой темы в сторону конфликта главной героини с сестрой. Возможно, Sony всё-таки стоило откинуть в сторону наследие книг и написать сценарий с нуля. Так или иначе, у Альвареса получился пристойный жанровый фильм, который можно без раздумий взять в прокат холодным зимним вечером.
22 показа
9K9K открытий
33 комментария

Очень понравился финчеровский фильм из-за атмосферы и подачи сюжета. Этот ,видимо, не сохранил ничего. Скорей всего пропущу.

Ответить

Мне финчеровский фильм даже больше шведской версии зашел, по-моему "голливудский лоск" этой истории только на пользу пошел.

Ответить

Без Нуми Рапас даже смотреть не хочется. После оригинала голливудская "татуировка дракона" тоже не зашла. Финчера люблю, но вот шарма не чувствую. Жаль.

А саму статью пока читать не буду, ознакомиться с фильмом, все-таки, надо будет. Вдруг передумаю.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

На tj уже шутили, мол раньше - "резонанс", а теперь - "тезисно".

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Или "Девушка в паутине".

Ответить