Золотой Телёнок (1968, реж. Михаил Швейцер)
В среде советской интеллигенции знание романов Ильи Ильфа и Евгения Петрова "Двенадцать стульев" и "Золотой Телёнок" считалось само собой разумеющейся вещью. И если в годах 2000-х кто-то на ток-шоу вопрошал "о чем можно говорить с человеком, который не пил глинтвейн (редкостная гадость, прим. авт.)?", то в СССР такой вопрос задавался насчёт не читавших приключений Остапа Бендера. Я - прямой наследник людей, что тот же "Золотой Теленок" считали своей настольной книгой. И, посему, держу великолепные бумажные издания их романов в почётном потайном месте. Сегодня, спустя почти 90 лет от их первого выхода в свет, я категорически советую каждому открыть страницы этих прекрасных произведений. Легкий язык, тонкий и умный юмор, запоминающиеся персонажи и интригующие ситуации даже и на 1% не выветрились со страниц этих книг.
Как вы знаете, сегодня в наших дворах нет-нет, да и происходят кровавые драки, начавшиеся с вопроса "Какой из актеров лучше всего сыграл Остапа Ибрагимовича Бендера?". Не буду останавливаться на деталях этих страшных историй, ибо в прессе все эти случаи довольно подробно описаны. Тем не менее, вы должны знать правду. Лучший Бендер - Сергей Юрский. Лучшая экранизация - 1968го года.