Джокер: безумие на двоих | Joker: Folie à Deux

Так в чём шутка? Их есть аж несколько штук: во-первых, люди принялись оценивать несуществующий фильм, во-вторых, идея о человеке важнее самого человека, а человек есть человек — он обыкновенен и по обыкновению своему чаще всего слаб. Но человек не нужен никому.

Почему так. Люди ждали фильм, вокруг первой картины сформировался определённый культ, вокруг фигуры Джокера — по сути идола — армия. Так было в 2008 году: Джокер-террорист, анархист, агент хаоса, массовый убийца вдруг стал чем-то вроде примера с собственным пабликом ВК (и даже не одним), но сложность в том, что мысли там представленные, как и идеи истолковываемые людьми — смешные, мелкие, иногда жалкие, пафосные, но больше всё же забавные. В реальность просочиться им не дано.

В первом фильме для меня остались вопросы: Брюс малец, а Джокер старик. Почему так? Что реально, а что нет? Что-то не то. Второй фильм раскрывает самую главную шутку финала первого: Джокера и нет, не было, а был Артур — дистрофичный, изничтоженный с самого детства человек, проявлявший последовательно свою Тень, тот самый вирус, который заразил жителей Готэма на экранах и по ту сторону экранов уже реальных людей. Это по-человечески страшно: вспоминая себя в аффективных состояниях, понимаешь одно — ты сделал то, что сделал, а реальность осталась и иногда приходится отвечать. Именно поэтому Артур не сворачивает горы, как хочет Ли, а сидит в Аркхэме, защищается как может в суде и уже в конце казалось бы вот он, Артур, момент откровения наступил и он совершает крайне скучный, не киношный поступок: сдаётся и продолжает сидеть. Перед этим всего одна смерть в камере возвращает «Джокера» в реальный мир: нацепив костюм и раскрасив себя не стать тем, кем ты себя возомнил. Это работает не так. Что и доказывает заражённый Тенью Флека настоящий Джокер. Ведь ему просто не понравилось то, что сделал Артур, и он получает заслуженное. Тут происходит инициация нолановского Джокера. Мы знаем откуда эти шрамы.

Отдельно: Феникс выдал лучшую актёрскую работу сейчас, показал просто миллиарды полутонов. Не покидало ощущение отсутствия уверенности во втором Джокере. Будто бы он — не он. Так и есть: Тень его оставила и теперь Артур пытается хоть как-то что-то из себя представить, но вяло. В это не веришь. Хоакин — топ.

Гага: отменна, хороша. Она не свернула горы, но в отличие от Артура она в неё поднимается по той самой лестнице. Ее ждёт совсем другой Джокер, тот, которому на неё плевать, тот, который может и убить.

Музыка, визуал: смотрите и слушайте сам фильм, а не то, что говорят о фильме. Песни к месту, поведение героев на грани безумия, игнорирующих реальность, абсолютно подкреплено каждой композицией. Готэм — невероятно реален. Выйдя из зала после фильма я на короткий момент ощутил себя в нём. Как-то во мне это отпечатались.

Что по итогу: Филлипс сделал всё правильно, по сути показав, что людям важны идеи, а не сами люди. Это хорошая шутка за 200 000 000 $, которая дала людям человека, но на него, как и в первом фильме на самого Артура, забили те же люди, что его взвеличивали. Круг хорошо замкнулся, скоро подрастет Брюс, скоро Ли встретит Джокера, скоро, совсем скоро будет не до шуток из-за Двуликого. Занятно теперь выглядит идея Темного рыцаря о том, что убивать нельзя: останутся ли у него основания не делать этого в мире Филлипса, где на уровне идеи победит убийца и псих, а не человек, несущий идею о важности людей вообще?

66
1 комментарий

Накидал, не вытянул, обиделся, слился, база.

2