Вы реально считаете Romulus хорошим фильмом..?

Я посмотрел и сильно разочарован.

Посмотрели вчера с женой "Чужой: Ромул". Ожидания были высокими, потому что и "предварительные оценки высокие", и на DTF было достаточно восторженных щитпостов в виде "ого это ТОТ САМЫЙ ЧУЖОЙ НАКАНЕЦТА!11".

Очевидно, будут спойлеры.

То, что из кино сделали подростковый слешер -- в целом не плохо само по себе. Такой себе свежий взгляд на франшизу, где до этого заправляли бравые взрослые. Пора бы уже уступить место и fellow kids, почему бы и нет.

Поначалу фильм вообще смотрелся достаточно бодро. Однако как только начался экшен, бровь поднялась сама собой. Фейсхаггер буквально только-только отложил личинку в Наварро, и буквально меньше часа спустя (я делаю очень большое допущение по их внутреннему времени) из неё уже рвётся на волю честбёрстер, являя миру "я родился" moment. Как-то стремительно всё, не?

А потом следует сцена, которая мне испортила весь дальнейший просмотр. Из-за очевидной проблемы с новорожденным, корабль теряет управление и входит в крутое пике. Однако в отличие от "Бройлера-747", он терпит крушение в течение не 325 серий, а всего лишь пары минут.

Вот как думаете, что будет с кораблём, который только-только отшвартовался от большой космической станции, потерял управление и в результате чего ещё и задел огромный топливный бак станции? Правильно, он драматично нарежет пару кругов, после чего АККУРАТНЕНЬКО ВЛЕТИТ В ГАРАЖ. Просто, сука, припаркуется. Не потерпит крушение, не врежется, не протаранит стенку и застрянет в станции. Он ПРОСТО НЕЖНО СЯДЕТ В ПОСАДОЧНОЙ БУХТЕ. Сам. Без управления пилотом или автопилотом. Просто потому что повезло. Просто что? Какого хрена?

Мастерская параллельная парковка

А всё потому, что остаток сюжета должен случиться. Иначе никаких вам химер, мутантов и сцен с родами и отсылок к "Прометею". Plot armor такой толщины, что из-за него не видно фильм.

UPD: Да, мой косяк про беременную, надо переставать ночью писать тексты :) Она же вколола себе жижу, отчего вполне могла почувствовать себя лучше.

sniff-sniff

Кстати про отсылки. Фильм не просто "изобилует отсылками" или "изящно отсылает к предыдущим фильмам франшизы", он нагло и бездарно намешивает всё, что было в предыдущих фильмах в какой-то идиотский коктейль безвкусицы.

Тут вам и, как я уже говорил, "химера", родившаяся из ДНК человека и чёрной жижи из "Прометея", и "смывание" пришельца с помощью разгерметизации, и беготня в трусах, и та сцена из мемов...

Все эти штуки очень быстро начали ощущаться как признаки творческой импотенции создателей. При этом большинство таких моментов вставлено максимально бездарно, часть сцен существует будто бы только ради того, чтобы впихнуть после них "отсылку".

Как вот эта сцена, где чужой благородно ловит падающую навстречу верной смерти героиню, только чтобы поскалить на неё зубы, изобразив классический кадр из "Чужого", и потом героически умереть.

Смотрите как заботливо поставил на лестницу.

А вот эти побегушки в шортах (даже не в трусах!) с последующим влезанием в скафандр..? Совершенно несравнимо с моментом из первого "Чужого", где ты забывал как дышать на время сцены от напряжения.

Ну и добил меня окончательно ещё один момент из конца, где сюжетная броня становится ещё толще. Хрупкая женщина в скафандре выдерживает буквально схватку один на один с НËХом, который даже скафандр пробить не может, не говоря уж о том, чтоб просто оторвать ей голову своими мощными лапищами.

Разочаровала ещё и главная героиня(?). Она максимально никакая как персонаж. Никакого характера, никакого развития или изменения. Просто... Ну, никакая. На её фоне, кстати, главным протагонистом, в итоге, казался андроид Энди, с которым происходили очень интересные изменения, да и мужик приятно его сыграл.

А кто отвратительно сыграл -- так это братец местоного капитана. В частности, когда его разъедала кислота, он реагировал так, будто играет в низкобюджетном хорроре категории Б.

Нет, в фильме однозначно не всё плохо. Он частями смотрится очень даже, есть очень стильные моменты. В частности, понравилось более смелое использование вот этой всей гигеровской эстетики, где тебе и роды, и аллюзия на аборт, и инопланетные вагинообразные хрени вокруг, местами прям противненько было -- короче то, чего не хватало в предыдущих фильмах, которые были более стерильными, что ли.

Шериф, не бань

Вот это направление явно верное, чужой должен быть отвратительным, это же максимально чуждый нам организм, ещё и с такими "приколами" в своей биологии.

В итоге: в фильме есть классные задатки и интересные решения, но в целом он то ли собран бездарно, то ли просто сценарий meh.

121121
9090
1010
77
44
11
11
11
11
542 комментария

Вы реально считаете Romulus хорошим фильмом..?

Да, "Ромул" - реально хороший фильм.

подростковыйkids

Когда-нибудь критикующий фильм "Ромул" не прибегнет к дешёвой манипуляции с выставлением героев детьми - и у него отвалится жопа.

Как-то стремительно всё, не?

Весьма стремительно, да. Можно было аккуратнее это прописать. Но и оправдания такому подходу существуют.
Во-первых, по части физиологии и развития чужих вообще нет никакого внятного канона. Грудолом может мариноваться чуть ли не днями, а может проклюнуться за пару часов. То есть это происходит строго по сюжетной необходимости.
Во-вторых, это не органические свободного выгула лицехваты, это специально выведенное ГМО для экспериментов. Цель - выработка как можно большего количества прометеевской жижи.
И в-третьих - эта самая жижа. Окончательно установлено, что лицехват не откладывает никаких личинок или яиц, он впрыскивает закодированную на конкретный результат чёрную жижу. Насколько это ураганная штука, можно понаблюдать в фильме "Прометей". Да, это может не нравится тем, кто сильно не любит "Прометея" и считает его никаноном. Но он - канон, deal with it.

ПРОСТО НЕЖНО СЯДЕТ В ПОСАДОЧНОЙ БУХТЕ

Не надо лукавства, он с размаху въебётся в посадочную бухту, оставшись целым просто потому, что этот корабль по сути - огромный карьерный самосвал, он крепкий.
Доёб же до того, что в художественном фильме кубик вероятностей подыграл героям и события произошли таким образом, чтобы фильм не закончился прямо тут - даже как-то неловко комментировать. Это просто доёб.

В итоге, она вполне себе пережила не только путешествие до криокапсулы, но и те самые роды, от которых она уже точно должна была скончаться от кровопотери.

То есть при просмотре был совершенно пропущен момент с вкалыванием очищенной жижи, обладающей лечащим эффектом? Печально.

Про отсылки более-менее согласен. Есть хорошие, прям радость узнавания во все поля, есть просто норм и прикольные пасхалки, есть и натуральный кринж.

Хрупкая женщина в скафандре выдерживает буквально схватку один на один с НËХом, который даже скафандр пробить не может, не говоря уж о том, чтоб просто оторвать ей голову своими мощными лапищами.

Дань уважения классике, первые два фильма имели в финале такие же феномены утолщения сюжетной брони ради повышения градуса крутости происходящего.

в целом он будто бы бездарно собран, режиссёр — лох

Категорически не согласен, фильм собран, поставлен и сыгран очень хорошо. Подводит только сценарий, слишком увлекающийся отданию дани уважения сразу всей франшизе.

154
5
2
1
Ответить

Аки боженька смолвил. А лох тут только автор поста.

56
1
Ответить

Про подростков как с языка снял. Я конеш понимаю что типовой дтф-ер в 35 судя по всему только школу заканчивает, и для него актеры 26-30+ вполне себе подростки, но надо ж где-то края то видеть.

У меня из крупных сюжетных доебов к фильму разве что один - как огромная станция корпорации незаметно оказывается на орбите планеты (она ж там не из варпа вывалилась) и ее все это время никто в упор не замечает.

А за то что у создателей фильмов получилось непротиворечиво связать классический лор чужих, и нью эйджевскую жижу - так это им памятник надо поставить.

20
Ответить

в целом он будто бы бездарно собран, режиссёр — лох

Чел просто не сечёт. Как недавно еще был такой, который писал «У первого Гарри Поттера бюджет в 100 лямов, я вообще там этих денег не вижу!» :)

20
Ответить

+ во всем. Лох тут только душный топикстартер

12
Ответить

Доёб же до того, что в художественном фильме кубик вероятностей подыграл героям и события произошли таким образом, чтобы фильм не закончился прямо тут - даже как-то неловко комментировать. Это просто доёб.

А может быть стоит писать сценарий так, чтобы потом не пришлось кубик вероятностей юзать?) Ну, например, не ставить героев в такие ситуации, где их может спасти только один шанс из тысячи. Или так нельзя делать, а если делаешь и тебе указывают на то, что произошедшее не просто маловероятно, оно попросту невозможно - то не надо отвечать, что это просто доеб. м?)

8
2
Ответить

Подписываюсь под каждым словом.

10
Ответить