Хммм... Рассказывать про кинокарьеру Роджера Мура после Бонда и не упомянуть "The Cannonball Run", где его персонаж Сеймур Голдфарб-младший изображает Роджера Мура в роли Джеймса Бонда и ездит на Астон Мартин ДБ5 с бондовскими гаджетами - как-то странно...
По сей день Мур является первым и пока единственным Бондом, который не пользовался продукцией Aston Martin.
В то время у Астон Мартин ещё не было культового бондовского статуса. ДБ5 появился в "Голдфингере" потому, что в оригинальной книге Бонд ездил на Aston Martin DB 2/4 Mark III (выпускался с 1957 по 1959), но продюсеры решили слегка актуализировать модель и выдали ему свежий ДБ5. Бонд ездил на нём и в следующем фильме "Шаровая молния", но культовым он стал только после появления в "Золотом глазе" в 1995. Первым бондмобилем, кстати, был Бентли Марк 4 в "Из России с любовью" - из гаджетов показан только телефон, но явно есть и другие. Во многих книгах Бонд ездил именно на Бентли. В "Живёшь только дважды" Бонд ездит на Тойота 2000ГТ, который японцы тогда активно рекламировали как первый японский суперкар. Забавный момент: высокий Коннери не помещался в компактную машину, поэтому японцам пришлось срезать крышу, превратив купе в родстер - реально 2000ГТ в кузове родстер не выпускались. В фильме "На секретной службе Её Величества" Бонд получил ДБС не из-за большей серьёзности, а опять же как самую свежую и крутую модель Астона. Опять же, это было больше для рекламы Астона как машины, на которой ездит сам Бонд, чем ради поддержания имиджа Бонда, предпочитающего Астоны. В следующих фильмах, действие которых происходит за пределами Британии, Бонд катается на самых разных автомобилях, рекламируя различных производителей: Форд в "Бриллианты навсегда", Шевроле в "Живи и дай умереть", AMC в "Человек с золотым пистолетом". А вот при создании "Шпион, который меня любил", продюсерам потребовался более современный футуристичный автомобиль - а Лотусу как раз нужна была реклама новой модели Эспри - и в результате практически шпионской комбинации с подсовыванием новинки на глаза продюсерам Бонд получил Лотус. Астон вернули во франшизу с приходом Тимоти Далтона, выдав ему свежий V8 Vantage Volante - вроде как сделали мягкий перезапуск серии с новым актёром. А вот уже с "Золотого глаза" вернули ДБ5 с культовым статусом "бондомобиля" (снова мягкий перезапуск с новым Бондом - Броснаном), при этом заключили рекламный контракт с БМВ - и новым бондмобилем стал Z3, а затем 750 в "Завтра не умрёт никогда" и Z8 в "И целого мира мало", на котором сотрудничество с БМВ завершилось. В юбилейном "Умри, но не сейчас" культовость Астонов как бондомобилей подчеркнули, выдав Бонду новейший V12 Vanquish. Ну а с перерождением Бонда в Борна авторам ничего не оставалось, как выдать ему снова ДБ5, чтобы хоть как-то привязать к франшизе абсолютно не соответствующей её образ.
Хммм... Рассказывать про кинокарьеру Роджера Мура после Бонда и не упомянуть "The Cannonball Run", где его персонаж Сеймур Голдфарб-младший изображает Роджера Мура в роли Джеймса Бонда и ездит на Астон Мартин ДБ5 с бондовскими гаджетами - как-то странно...
По сей день Мур является первым и пока единственным Бондом, который не пользовался продукцией Aston Martin.
В то время у Астон Мартин ещё не было культового бондовского статуса.
ДБ5 появился в "Голдфингере" потому, что в оригинальной книге Бонд ездил на Aston Martin DB 2/4 Mark III (выпускался с 1957 по 1959), но продюсеры решили слегка актуализировать модель и выдали ему свежий ДБ5. Бонд ездил на нём и в следующем фильме "Шаровая молния", но культовым он стал только после появления в "Золотом глазе" в 1995.
Первым бондмобилем, кстати, был Бентли Марк 4 в "Из России с любовью" - из гаджетов показан только телефон, но явно есть и другие. Во многих книгах Бонд ездил именно на Бентли.
В "Живёшь только дважды" Бонд ездит на Тойота 2000ГТ, который японцы тогда активно рекламировали как первый японский суперкар. Забавный момент: высокий Коннери не помещался в компактную машину, поэтому японцам пришлось срезать крышу, превратив купе в родстер - реально 2000ГТ в кузове родстер не выпускались.
В фильме "На секретной службе Её Величества" Бонд получил ДБС не из-за большей серьёзности, а опять же как самую свежую и крутую модель Астона. Опять же, это было больше для рекламы Астона как машины, на которой ездит сам Бонд, чем ради поддержания имиджа Бонда, предпочитающего Астоны.
В следующих фильмах, действие которых происходит за пределами Британии, Бонд катается на самых разных автомобилях, рекламируя различных производителей: Форд в "Бриллианты навсегда", Шевроле в "Живи и дай умереть", AMC в "Человек с золотым пистолетом".
А вот при создании "Шпион, который меня любил", продюсерам потребовался более современный футуристичный автомобиль - а Лотусу как раз нужна была реклама новой модели Эспри - и в результате практически шпионской комбинации с подсовыванием новинки на глаза продюсерам Бонд получил Лотус.
Астон вернули во франшизу с приходом Тимоти Далтона, выдав ему свежий V8 Vantage Volante - вроде как сделали мягкий перезапуск серии с новым актёром.
А вот уже с "Золотого глаза" вернули ДБ5 с культовым статусом "бондомобиля" (снова мягкий перезапуск с новым Бондом - Броснаном), при этом заключили рекламный контракт с БМВ - и новым бондмобилем стал Z3, а затем 750 в "Завтра не умрёт никогда" и Z8 в "И целого мира мало", на котором сотрудничество с БМВ завершилось.
В юбилейном "Умри, но не сейчас" культовость Астонов как бондомобилей подчеркнули, выдав Бонду новейший V12 Vanquish.
Ну а с перерождением Бонда в Борна авторам ничего не оставалось, как выдать ему снова ДБ5, чтобы хоть как-то привязать к франшизе абсолютно не соответствующей её образ.