Тень Бонда. Как сложилась судьба актёров, игравших агента 007 (Часть 3)
Тень Бонда. Как сложилась судьба актёров, игравших агента 007 (Часть 3)
3232
11

Хммм... Рассказывать про кинокарьеру Роджера Мура после Бонда и не упомянуть "The Cannonball Run", где его персонаж Сеймур Голдфарб-младший изображает Роджера Мура в роли Джеймса Бонда и ездит на Астон Мартин ДБ5 с бондовскими гаджетами - как-то странно...

По сей день Мур является первым и пока единственным Бондом, который не пользовался продукцией Aston Martin.

В то время у Астон Мартин ещё не было культового бондовского статуса.
ДБ5 появился в "Голдфингере" потому, что в оригинальной книге Бонд ездил на Aston Martin DB 2/4 Mark III (выпускался с 1957 по 1959), но продюсеры решили слегка актуализировать модель и выдали ему свежий ДБ5. Бонд ездил на нём и в следующем фильме "Шаровая молния", но культовым он стал только после появления в "Золотом глазе" в 1995.
Первым бондмобилем, кстати, был Бентли Марк 4 в "Из России с любовью" - из гаджетов показан только телефон, но явно есть и другие. Во многих книгах Бонд ездил именно на Бентли.
В "Живёшь только дважды" Бонд ездит на Тойота 2000ГТ, который японцы тогда активно рекламировали как первый японский суперкар. Забавный момент: высокий Коннери не помещался в компактную машину, поэтому японцам пришлось срезать крышу, превратив купе в родстер - реально 2000ГТ в кузове родстер не выпускались.
В фильме "На секретной службе Её Величества" Бонд получил ДБС не из-за большей серьёзности, а опять же как самую свежую и крутую модель Астона. Опять же, это было больше для рекламы Астона как машины, на которой ездит сам Бонд, чем ради поддержания имиджа Бонда, предпочитающего Астоны.
В следующих фильмах, действие которых происходит за пределами Британии, Бонд катается на самых разных автомобилях, рекламируя различных производителей: Форд в "Бриллианты навсегда", Шевроле в "Живи и дай умереть", AMC в "Человек с золотым пистолетом".
А вот при создании "Шпион, который меня любил", продюсерам потребовался более современный футуристичный автомобиль - а Лотусу как раз нужна была реклама новой модели Эспри - и в результате практически шпионской комбинации с подсовыванием новинки на глаза продюсерам Бонд получил Лотус.
Астон вернули во франшизу с приходом Тимоти Далтона, выдав ему свежий V8 Vantage Volante - вроде как сделали мягкий перезапуск серии с новым актёром.
А вот уже с "Золотого глаза" вернули ДБ5 с культовым статусом "бондомобиля" (снова мягкий перезапуск с новым Бондом - Броснаном), при этом заключили рекламный контракт с БМВ - и новым бондмобилем стал Z3, а затем 750 в "Завтра не умрёт никогда" и Z8 в "И целого мира мало", на котором сотрудничество с БМВ завершилось.
В юбилейном "Умри, но не сейчас" культовость Астонов как бондомобилей подчеркнули, выдав Бонду новейший V12 Vanquish.
Ну а с перерождением Бонда в Борна авторам ничего не оставалось, как выдать ему снова ДБ5, чтобы хоть как-то привязать к франшизе абсолютно не соответствующей её образ.

Ответить