Субстанция. Почему этот фильм гениален

Кадр из фильмы
Кадр из фильмы

Наверняка вы уже слышали про эту киноленту, которая поразила многих. А кого-то разочаровала. Ну чтож, вкус у каждого свой. Но я хочу рассказать про свой опыт просмотра этого шедевра.

О чем эта фильма

Субстанция. Почему этот фильм гениален

Лента рассказывает историю некогда успешной актрисы Элизабет Спаркл, которая была удостоена звезды на алее славы. Но ее карьера рушится, когда возраст переваливает через 50 лет, а тело начинает стареть. Хотя сама женщина выглядит еще очень хорошо. Но для индустрии она уже старуха. Сама женщина не ощущает весь гнет времени, пока ее не убеждает в этом общество. И она в это верит. А после берет и вкалывает себе неизвестную Субстанцию, чтобы стать моложе и лучше.

После там начинается замес с тем, что из нее вылезает вторая молодая часть нее. И эта часть начинает жить своей жизнью - насыщенной и яркой, что была у самой Элизабет. А сама Спаркл начинает стареть еще быстрее и загибаться.

Что лично мне напомнила субстанция

Субстанция. Почему этот фильм гениален

Вообще многие говорят, что эта фильма им что-то напоминает. Ну вообще многие фильмы современности чем-то будут похожи на те ,что были сняты ранее. Особенно с учетом нашей моды на постмодерн и отсылки.

Идеальная грусть

Субстанция. Почему этот фильм гениален

Это аниме великого режиссера Сатоси Кона рассказывает историю певицы, или же как сейчас принято говорить - айдола, которая решила стать актрисой. Но ее стал преследовать сталкер и ее вторя личность, желавшая быть айдолом. Сам сюжет весьма запутан, но тоже повествует о том, как часто люди живут своей жизнью и после понимают, что им надо соответствовать идеалам, которые навязывает общество. Либо общество навязывает их так агрессивно, что уничтожает человека буквально.

Андалузский пес

Субстанция. Почему этот фильм гениален

Если честно, больше всего Субстанция напоминала мне как раз этот старый фильм Луиса Бунуэля, выпущенный в 1929 году. Который мало кто видел из современных зрителей.

Эта сюрреалистичная фантасмагория о снах. Сюжета как такого там нет. Просто показ образов и отсылки к психоанализу. Но образы шокирующие и актуальные для тех времени, когда был популярен Фрейд и копание внутри человеческой психики.

Неоновый демон

Субстанция. Почему этот фильм гениален

Еще одно кино про проблематичность современного культа молодости и красоты. Плюс с яркой цветовой гаммой. Но более неоновой и кислотной. В то время как в Субстанции из кислотного только сама субстанция и розовый фильтр, который появляется с кадрами Сью.

Реквием по мечте

Субстанция. Почему этот фильм гениален

Вот здесь уже более сильная анналогия и похожесть. Ибо манера сьемки и использование рыбьего глаза и искажений оптики видно как элемент вдохновения. Да и стиль монтажа схожий. Скорее всего именно этот фильм многие подсознательно и вспоминают, говоря о том что Субстанциия им что-то напоминает.

Почему этот фильм актуален

Субстанция. Почему этот фильм гениален

Уже все, кто можно обсосал эту ленту как пример гнилостности индустрии красоты и навязанных норм красоты и успеха. О том, как люди верят в навязанные идеалы и готовы на все, чтобы им соответствовать. Ну еще и то, как люди готовы колоть себе что угодно ради мнимых обещаний о красоте (Вспоминаются многие инъекции красоты с сомнительным составом и тот же озе***(*ке, который обещает похудение, но при этом сильно губит здоровье) Людей ничего не останавливает. Они просто следуют за мнимыми идеалами красоты, худеют, делают операции и медленно уничтожают свое здоровье и жизнь, подобно героине, которая превращалась в старуху.

Но сильнее всего эти идеалы нам навязывает как раз индустрия развлечений. Здесь все должны быть красивыми и пышить молодостью. Причем это относится как правило к женщинам. Ведь Мужчины, на примере того же продюсера, могут стареть и быть крайне мерзкими типами и при этом купаться во внимании. Ведь к ним стандарты красоты мало относятся.

Хотя лично я хочу подметить еще одну тему, что промелькнула в этой ленте: как раз индустрия развлечений навязывает нам, что является примером той самой, якобы счастливой жизни, которую она навязывает. Своего рода, даже сам фильм показывает это, когда идут кадры с демонстрацией жизни успешной Сью и тоской Элизабет, которая смотрит днями телевизор и боится показаться на публике, так как ее убедили, что она старая. Она начинает увлекаться уже возрастным увлечением - готовкой. И при этом ненавидит это. Но продолжает делать, так как все пожилые люди любят готовить. В этом ее тоже убедила индустрия.

Плюсы фильма

Субстанция. Почему этот фильм гениален

Ну а сейчас я хочу рассказать о тех плюсах ленты, что лично мне зашли. И я на самом деле кайфанула во время просмотра.

  • Монтаж. Именно эта вещь меня привела в восторг в первые полчаса фильма. Ну это правда восхитительно. Как хорошо передан ритм, как передано состояние героини. И как вкусно выглядит сама картинка в движении.. Ммм... Ну это лучше увидеть, чем обговаривать. В формате текста такое не передать.
  • Звук. Команда, что занималась звуком в этом фильме просто гении. Я готова снять перед ними шляпу и долго аплодировать. Это же просто роскошно, когда с помощью звука так хорошо передано состояние героини в разные моменты ее жизни. И то как ловко восприятие переходит от Элизабет к Сью. Вот такую грань передать надо еще уметь с использованием нужных эффектов и при этом не перегрузить все лишними звуками. Ибо это частая проблема в бодихоррррах, когда все жмякает, чавкает, бурлит, хлюпает и задыхается. А тут такой минимализм. И такой вкусный звук. Ну прямо вкусный карамельный тортик с соусом. Так бы я описала звук в фильме.
Субстанция. Почему этот фильм гениален
  • Цветокоррекция. Да и вообще работа с цветом в целом, а не только обработка. Ведь с помощью этого элемента хорошо передана контрастность между героинями. Элизабет окружают теплые глубокие тона, подчеркивающие ее статусность, возраст и ее эпоху. Да, нельзя не заметить, что в начале фильма на ней костюм для аэробики, что была популярна в 80х и 90х. Причем вокруг нее декорации также из этой эпохи. И сама цветокоррекция тоже отсылает на культовые фильмы той эпохи, когда, вероятнее, и была популярна сама Элизабет Спаркл. А вот Сью окружают розовые тона и мечтательный туманный фильтр, отсылающий к кинематографу уже 10х годов этого века. К сожалению, не совсем понятно, в какое время происходят событие ленты, но это скорее всего 2010-е, на что намекает и уже наличие смартфона и угасающая популярность тв-вещания. А так же мода на тверк и сьемку пятых точек танцовщиц. Ну и яркие фильтры с ноткой ретрики прилагаются.
  • Хорошо передано состояние героини. Вообще в этом фильме мастерски использованы все средства киноязыка: форма, пластика, оптика, игра актера, звук, музыка и цвет. И каждое из них идеально справляется со своей задачей, оставаясь в балансе с дургими. На ум приходят сцены, где Сью не может прожить без поддерживающей жидкости и едва не умирает. И сцены, где Элизабет осознает свою старость и пытается еще ухатится за любые моменты, чтобы снова почувствовать себя молодой. А после начинает ненавидеть молодую версию и вымещает злость в готовке.
Субстанция. Почему этот фильм гениален
  • Операторская работа. Вот это просто мой третий восторг от фильма. Какая же там вкусная картинка. Даже на мерзких моментах. Какая цветопередача. Какая роскошная манера использовать оптику. И какое умение не превратить все в кашу но при этом показать мясную консистенцию в некоторых сценах. В Боди хоррах всегда сложно передать ужас и мерзость и при этом не уйти в тупую демонстрацию кусков мяса.
  • Метафоричность. Я уже сказала, что весь фильм - большой комментарий на тему индустрии красоты и развлечений. Однако стоит сказать еще о некоторых элементах. Красный коридор, что олицетворяет сначала путь успеха Элизабет, потом ее крах, потом новую дорогу Сью и затем завершает цикл тем, что в этом коридоре и заканчивается история Монстра ЭльзыСью. Но больше всего мне понравилась метафора со звездой на алее славы. Сначала нам метафорично показывают рождение звезды, ее успех и после медленный закат славы, когда люди ходят по имени и камень трескается. На этой же звезде и заканчивается жизнь Элизабет, когда она, уже превращенная в Субстанцию, вспоминает самые яркие моменты своей жизни и умирает. А затем ее просто смывают с камня, как мусор. Примерно это и происходит со многими звездами этой индустрии развлечений. И это неизменный цикл.

Минусы фильма

Субстанция. Почему этот фильм гениален

У каждой ленты есть минусы. И эта не исключение.

  • Боди хоррор - жанр не для всех. Да, признать это стоит. Это самый специфичный жанр фильмов ужасов. Даже не многие поклонники страха в кино выбирают его. Поэтому многим такое смотреть будет мерзко. Хотя и данной картине это идет чертовски.
  • Слишком массовый и при этом непонятный массам фильм. Вот тут палка о двух концах. Видно, что создатели пытались сделать кино максимально понятным. Чтобы все поняли метафоры и смысл. Но вышло как всегда. Многие люди решили, что это история про то, как актриса профукала свою жизнь из-за глупости. А не из-за того, что ей навязали идеалы. А кто-то даже говорил, что Сью красивее и ей надо было жить дальше и уничтожить старуху... Ну люди как всегда люди, что еще сказать. Увы, это проблема всех массовых фильмов. Они пытаются быть понятными. Но понимают их не все. Поэтому концовка у многих вызвала вопросы. Хотя лично я, считаю ее лучшей. Так как Хэппи Энд просто разрушил бы всю историю и смысл о губительности навязанных идеалов красоты.

Будущее фильмы

Субстанция. Почему этот фильм гениален

У каждого фильма есть будущее. У кого-то это приятное чувство ностальгии о времени просмотра, у кого-то забвение. А кто-то начинает менять восприятие людей. Скорее всего Субстанцию будет ждать либо второй, либо третий вариант. Вероятно, у него будет судьба ленты Барби, которая с одной стороны стала взрывом общественного сознания, а с другой забылась. Тем более, что Субстанция - это хорор - жанр, к которому многие относятся как к развлечению, не более и не воспринимают всерьез.

Итог

Субстанция. Почему этот фильм гениален

Лично я кайфанула от просмотра этой картины. Она правда хорошо передает проблему, рассказывает о том, как ужасна индустрия. Но самое главное - как же это классно снято! Ох!

Этот фильм можно сравнить с вкусным карамельным соусом, что стекает с грушевого чизкейка! Буйство вкусов и сочетаний. Просто восторг!

4040
66
22
11
11
56 комментариев

Обзор на субстанциюноль кадров жопыпиздец

30

А это все что нужно от фильма.

5

сей "обзор" телочка делала, это многое объясняет

2

Боди хоррор - жанр не для всех.Да.
Слишком массовый и при этом непонятный массам фильм. Нет. Всем всё понятно, это банальная история, которую уже тысячу раз экранизировали. Разница только в первом пункте. Это боди хоррор, и многим он кажется неприятным. Ничего сложного и уникального он не преподносит.

22
1

раз подобные посты высирают уже раз 10 за последнее время значит смотреть точно не стоит, спасибо всем авторам, что сохранили 3 часа моего времени и передали скрытым текстом, что это банальщина под соусом псевдогениальности

8

Она начинает увлекаться уже возрастным увлечением - готовкой. И при этом ненавидит это. Но продолжает делать, так как все пожилые люди любят готовить. Это просто гениально, как, в общем то, и весь текст в целом.

6