Сало или 120 дней Содома - Незавершенная История (18+)

Фильм, стоивший знаменитому артхаусному режиссеру Пьеру Паоло Пазолини жизни. Этот фильм задумывался как начало "Трилогии смерти", но в итоге стал последней работой известного итальянского режиссера. Однако литературный первоисточник Маркиза де Сада, написанный в XVIII веке, в свою очередь тоже не был завершен.

Сало или 120 дней Содома - Незавершенная История (18+)

Маркиз де Сад - известный французский писатель, изучающий в своих работах философию абсолютной свободы, не обремененной религией, законами и нравственностью. Он считал, что главная цель в жизни - это удовлетворение личных потребностей, в том числе и сексуальных. Надо ли говорить, что он занимался обширной практикой в исследовании сексуальных извращений (попросту говоря - устраивал оргии).

Свой, пожалуй, самый известный роман "120 дней Содома" он написал в тюрьме и спрятал рукопись, боясь, что ее отнимут. Была закончена лишь первая из четырех частей, на остальные три был кратко изложен план, чтобы закончить позже. В итоге роман был опубликован только в 1904 году, когда Маркиз де Сад давно умер.

Маркиз де Сад<br />
Маркиз де Сад

Его личность до сих пор вызывает споры. Поскольку он, мягко говоря, отвергал традиционализм, то долгое время преследовался, а его работы не распространялись. Но со времен Первой и Второй сексуальных революций мышление изменилось, а работы де Сада стали настоящей "библией", сам он из запрещенного писателя стал классиком и первопроходцем, а его труды признаны достоянием литературного искусства

"120 дней Содома" повествует о четырех состоятельных друзьях, которые, в погоне за желанием испытать наивысшее сексуальное наслаждение в оргиях, спрятались в замке вдали от цивилизации вместе с гаремом из 36 девочек-подростков и юношей.

Сало или 120 дней Содома - Незавершенная История (18+)

В каждый из четырех месяцев одна из четырех бывалых проституток рассказывала истории ее сексуальной жизни, и друзья повторяли этот опыт со своими жертвами. Каждый из месяцев становился все более жестоким для пленников и содержал все более отвратительные и ужасающие сцены насилия. В конце концов, все заканчивается страшными пытками и казнями.

Маркиз де Сад в подробностях описал только первый месяц, оставшиеся он записывал схематично, планируя к ним вернуться после освобождения из тюрьмы. Надо сказать, я читал этот роман, и это было очень тяжело. С каждой страницей ты чувствуешь отторжение от книги, а мозг просто отказывается от того, чтобы представлять все эти мерзкие сцены. Это одна из самых тяжелых книг, что мне приходилось читать, в том числе и среди других работ Маркиза де Сада.

Пьер Паоло Пазолини<br />
Пьер Паоло Пазолини

А теперь поговорим о том, кто такой Пьер Паоло Пазолини. Великий артхаусный итальянский режиссер, работами которого лично я всегда восхищался. Его режиссерский путь был недолгим - всего 15 лет. Но его фильмы были наполнены особой суровой атмосферой, притягательной и отталкивающей. Особенно его ранние работы сквозили жестокой философией - "Аккатоне", "Евангелие от Матфея", "Теорема", "Свинарник", "Медея". Пазолини воплощал известные произведения в совершенно новом уникальном стиле - гнетущем, тяжеловесном, отталкивающем, но при этом заставляющим в него погрузиться с головой.

Затем он снял свою "Трилогию жизни", состоящую из фильмов "Декамерон", "Кентерберийские рассказы" и "Цветок тысячи и одной ночи". Как понятно из названий, это экранизации знаменитых сказок и произведений, ставших классикой различных народов.

Сало или 120 дней Содома - Незавершенная История (18+)

Эти фильмы позитивны, их легко смотреть, они полностью оправдывают название цикла - не гнетут, не уничтожают своей атмосферой. Эротизм в трилогии скорее несет позитивные нотки. Кстати, в итальянских фильмах тех лет это совершенно нормальное явление.

После "Трилогии жизни" Пьер Паоло Пазолини решил снимать противовес - "Трилогию смерти", и это решение стало для него судьбоносным. По традиции он продолжил снимать вольные экранизации известных в народе произведений и на этот раз сразу же решил затронуть темную сторону - "120 дней Содома" Маркиза де Сада.

Если в "Трилогии жизни" эротизм освещался с позитивной точки зрения и приводил к морально правильным выводам, то в "Трилогии смерти" эротика становится ядовитой, отталкивающей и отвратительной - другая сторона медали

Сало или 120 дней Содома - Незавершенная История (18+)

Свою экранизацию Пазолини назвал "Сало, или 120 дней Содома". Время действия перенесено в 1944 год, последние месяцы итальянского фашизма. Место действия - итальянская республика Сало. Четыре друга, организовавших оргию - это высокие чины при власти в фашистской Италии. Они арестовывают девушек и юношей и отвозят на охраняемую закрытую виллу в Республику Сало. Каждый месяц одна из бывалых проституток рассказывает по вечерам истории, после которых пленников насилуют и пробуют на них различные сексуальные эксперименты

Фильм изобилует отвратительными и ужасными сценами, и каждый месяц, называемые тут "круги" (аллегория на "Божественную комедию" Дантэ Алигьери), эпизоды становятся все более кошмарными, отталкивающими и жестокими. Первый круг связан с массовыми изнасилованиями и издевательствами юношей и девушек. Второй круг - копрофилия, поедание экскрементов. Третий круг - жертв пытают, вырезают глаза и языки и, в конце концов, убивают. Четвертый круг - познание самой смерти, когда слышится канонада союзных войск, которые освобождают Италию от фашизма.

Сало или 120 дней Содома - Незавершенная История (18+)

Как и роман Маркиза де Сада, фильм Пьера Паоло Пазолини очень тяжело смотреть. Ты понимаешь логику повествования в достижении "истинных" наслаждений, но каждый кадр этого фильма буквально заставляет его не смотреть. Пазолини заставляет пройти через все это, создавая аллегорию на фашизм как таковой, и да, это в некоторым смысле и политическое заявление. Режиссер сопоставил то, что мы читаем у Маркиза де Сада, с деятельностью фашистов.

Справедливо тогда спросить - если роман и фильм настолько омерзительны, зачем их читать/смотреть? Эти произведения - олицетворение темной стороны - личности, общества, строя - которая никогда не должна вырваться наружу. Это не гламурные "50 оттенков серого" - это страх, отторжение и неприемлемость. В своем желании достичь великого удовольствия никто не должен забывать о границах. Здесь нет эротизма и наслаждения - здесь есть изнасилования, пытки и садизм

Пьер Паоло Пазолини задумывал "Сало, или 120 дней Содома", как первую часть "Трилогии смерти", но ему не суждено было снять оставшиеся два фильма. За это кино его убили нео-фашисты с криками "Коммунистическая свинья". Ему сломали десять рёбер, раздавили сердце, разбили челюсть, сломали левую руку и несколько раз проехались по его трупу машиной. Его убили трое подростков-нео-фашистов, четвертого не нашли.

Сало или 120 дней Содома - Незавершенная История (18+)

Но как бы выглядела вся "Трилогия смерти"? Смог бы ее выдержать сам режиссер, смогли бы мы, зрители, выдержать такое кино? Сейчас этого не узнать. Возможно, мы и не должны знать

Контент для взрослых
5151
33
22
11
19 комментариев

Спасибо. Если бы я вел список фильмов, которые никогда не буду смотреть, он бы сейчас пополнился очередным шедевром. Но прочитать было интересно, так что мое спасибо без сарказма ))

11
Ответить

Книгу читал будучи уже далеко не ребёнком, кино смотрел гораздо позже.
Особых эмоций не вызвало ни то ни другое, но книга была гораздо интереснее.

А с широким распространением интернета, порносайтов, соцсетей и прочих даркнетов, что книга, что фильм потихоньку перешли в разряд милых детских сказочек.

Как справедливо отметили выше — реальность гораздо страшнее.

Sad but true.

10
Ответить

Комментарий недоступен

6
2
Ответить

Сексом и так рекомендуется заниматся на позитивной ноте, чтобы стало еще лучше, потому что даже у матерого ловеласа может не встать, если был тяжелый день, например. Нагружать мозги этим безвкусным дерьмом явно не стоит для своего мужского здоровья.

5
Ответить

Реальность всегда оказывается суровее, к сожалению

3
Ответить

Свадебная ваза круче.

2
Ответить

Его убили трое подростков-нео-фашистов, четвертого не нашли.А зачем искать какого-то четвёртого, если убили его только трое? Или всё-таки его убили четверо, но нашли только троих?

1
Ответить