Если раскладывать фильм на элементы, то по отдельности они хорошо работают: актёрская игра Юры Борисова (простачок) и Алексея Шевченкова (Красный призрак), саундтрек, отсылающий на сериал "Диверсанты", перестрелки.
Но так только начинаешь смотреть на всю картину целиком, каждая деталь тянет ее в свою сторону.
В финальных титрах написано -"Неизвестному солдату посвящается". В этом и есть режиссёрская задумка. Красный Призрак в этом фильме и есть один из тех "неизвестный солдат". Другим героям о нём неизвестно ничего. Они могут только строить предположения по фотокарточке, которую нашли при нем, что раньше он был совсем другим, в прошлой жизни. Сейчас в нём осталась только война. На экране Красный Призрак только воюет. Он не говорит ни слова, только ведёт свой бесконечный бой. И самое важное — Красный Призрак не главный герой истории. Главные герои это Вера (Полина Чернышова) и герой Юры Борисова. Они продолжают жить, влюбляются, рожают детей, пока на заднем фоне "неизвестный солдат" отдает свою жизнь в обмен на их. Этому и посвящена картина, потому что после смерти Красного Призрака, его заменяет Константин (Константин Симонов), который в бою потерял последнего родного человека. Таким образом мы видим перерождение Кости в нового "Красного Призрака", очередного "неизвестного солдата".
Уже по названию, концепции и тематике понятно, что ВСЁ не получилось.
Нормально получилось)
Удовлетворительный средняк с экшеном к финалу
Да неплохой (по сравнению со средним уровнем по больнице) фильм, на самом деле. По мне, так тут не в позиционировании проблема (и обезличенный КП, и примесь чёрного юмора и недостаточный реализм смотрятся вполне уместно, ИМХО), сколько в недостаточной выверенности, что ли, постановки сцен. Где-то отлично, а где-то провисает или не дожимает.
Мне неожиданно понравилось тем, что это развлекательный фильм в сеттинге ВОВ, едва ли не впервые в истории российского кино. В свое время так же из-за чиновничье-морализаторской критики посмотрела Салют-7, и тоже обрадовалась развлекательному формату в традиционно скрепно-серьезной теме космоса.
Побольше бы подобного равновесия между легкостью формата и тяжелостью темы - для сегодняшнего зрителя, все таки художественное кино - это в первую очередь развлечение, эскапизм, переключение от реальности.
Мне еще понравился дешевейший Рядовой Чээрин, самоделка из Якутии, самим сюжетом, где есть вот это вот равновесие. Но там и первоисточник такой - рассказы якутского писателя-воина, где он видимо отрефлексировал свои травмы в юмористических зарисовках.
Ничего не получилось :(
ждем игру по фильму
от сайберия нова
мне при просмотре временами казалось что фильм про немцев