"Красный призрак" - что не получилось?

"Красный призрак" - что не получилось?

Красный призрак вышел в прокат в 2021 г., можно сказать в другую эпоху. В те дни фильм пытался выглядеть стильным боевиком "Тарантиновского" толка. Именно с картинами именитого мастера СМИ почему-то часто сравнивали историю о снайпере одиночке, наводившем ужас на подразделения Вермахта в разгар Великой Отечественной войны. Задумка казалась интересной, потому что все современные фильмы о ВОВ выходили излишне морализаторскими, сделанными по одному гос. шаблону. Однако премьера не оправдала ожиданий и зрители не увидели влияния Квентина Тарантино, о котором так много писали в прессе. 4 года спустя отечественное кинопроизводство наконец нащупывает правильную дорогу и постепенно находит своего зрителя. Это даёт повод по новому взглянуть на уже вышедшие фильмы и сериалы. "Красный призрак" входит в их число. Как итог фильм вызвал у меня довольно смешанные чувства. Я смотрел и никак не мог понять: то, что происходило на экране, мне нравится, но фильм все равно "не цепляет". Что-то мешало фильму и только финальные титры поставили все на свои места.

Красный Призрак (Алексей Шевченков)
Красный Призрак (Алексей Шевченков)

Если раскладывать фильм на элементы, то по отдельности они хорошо работают: актёрская игра Юры Борисова (простачок) и Алексея Шевченкова (Красный призрак), саундтрек, отсылающий на сериал "Диверсанты", перестрелки. Но так только начинаешь смотреть на всю картину целиком, каждая деталь тянет ее в свою сторону. В финальных титрах написано -"Неизвестному солдату посвящается". В этом и есть режиссёрская задумка. Красный Призрак в этом фильме и есть один из тех "неизвестный солдат". Другим героям о нём неизвестно ничего. Они могут только строить предположения по фотокарточке, которую нашли при нем, что раньше он был совсем другим, в прошлой жизни. Сейчас в нём осталась только война. На экране Красный Призрак только воюет. Он не говорит ни слова, только ведёт свой бесконечный бой. И самое важное — Красный Призрак не главный герой истории. Главные герои это Вера (Полина Чернышова) и герой Юры Борисова. Они продолжают жить, влюбляются, рожают детей, пока на заднем фоне "неизвестный солдат" отдает свою жизнь в обмен на их. Этому и посвящена картина, потому что после смерти Красного Призрака, его заменяет Константин (Константин Симонов), который в бою потерял последнего родного человека. Таким образом мы видим перерождение Кости в нового "Красного Призрака", очередного "неизвестного солдата".

Простачок в исполнении Юры Борисова
Простачок в исполнении Юры Борисова

Хорошая драматургия на бумаге, потеряла все свои достоинства при переносе на экран. Режиссёр так и не смог определиться, что он снимает. Реалистичные перестрелки сменяются дуэлью в духе дешёвого вестерна. Серьёзная история перебивается нелепым немцем в платье и актёром-Гитлером. Антагонист вообще довольно больная тема для сюжета. Суровому "Красному Призраку" противостоит несуразный немец, который не выглядит как серьёзная угроза. Он вызывает пренебрежение и не соответствует тому опасному врагу, в бою против которого вышла победителем наша страна. Не надо бояться делать нацистов сильными противниками, потому что в ином случае и победа над ними применьшается.

"Грозный" противник
"Грозный" противник
Странное начало
Странное начало

Картину можно вылечить, если вместо того чтобы стараться усидеть на нескольких "жанровых" стульях сделать упор на одном. Полностью уйти в антивоенный реализм, показать ужасы войнвы и хитросплетения судеб людей, которые попали в такие жизненные обстоятельства, выделить при этом доблесть и самоотверженность Красного призрака, который не оставит другим героям ни своего имени, ни другой информации о себе, память о нем будет только в его подвигах и спасённых жизнях.

"Красный призрак" - что не получилось?

Второй вариант сделать из Красного Призрака неубиваемого мстителя, в одиночку противостоящего толпам врагов. Сделать немцев беспощадными, кровавыми убийцами, чтобы зритель всей душой их ненавидел и болел за Красного Призрака. Сделать упор на экшн и перестрелки. Надо не бояться быть собой, не пытаться понравится всем, и тогда кино обязательно найдёт своего зрителя.

55
11
7 комментариев

Уже по названию, концепции и тематике понятно, что ВСЁ не получилось.

2
Ответить

Нормально получилось)
Удовлетворительный средняк с экшеном к финалу

3
Ответить

Да неплохой (по сравнению со средним уровнем по больнице) фильм, на самом деле. По мне, так тут не в позиционировании проблема (и обезличенный КП, и примесь чёрного юмора и недостаточный реализм смотрятся вполне уместно, ИМХО), сколько в недостаточной выверенности, что ли, постановки сцен. Где-то отлично, а где-то провисает или не дожимает.

1
Ответить

Ничего не получилось :(

Ответить

ждем игру по фильму
от сайберия нова

Ответить

мне при просмотре временами казалось что фильм про немцев

Ответить

Мне неожиданно понравилось тем, что это развлекательный фильм в сеттинге ВОВ, едва ли не впервые в истории российского кино. В свое время так же из-за чиновничье-морализаторской критики посмотрела Салют-7, и тоже обрадовалась развлекательному формату в традиционно скрепно-серьезной теме космоса.

Побольше бы подобного равновесия между легкостью формата и тяжелостью темы - для сегодняшнего зрителя, все таки художественное кино - это в первую очередь развлечение, эскапизм, переключение от реальности.

Мне еще понравился дешевейший Рядовой Чээрин, самоделка из Якутии, самим сюжетом, где есть вот это вот равновесие. Но там и первоисточник такой - рассказы якутского писателя-воина, где он видимо отрефлексировал свои травмы в юмористических зарисовках.

Ответить