«Субстанция» - самый запоминающийся фильм года
«Субстанция». Поговаривают, что в Москве перед сеансами этого фильма раздавали бумажные пакетики, чтобы особо впечатлительные зрители не расплескали свой внутренний мир на себя и окружающих.
Начать хочется с ответа кинокритикам, высирающим многостраничные эссе на тему «это такой феминистический манифест, авторка хотела сказать, что...». Никакого глубинного смысла там нет, а простые истины вроде «на красивых и молодых дрочат больше» и «все мы стареем и нам страшно» и так хорошо известны и лежат на поверхности.
Главной героине в исполнении Деми Мур это тоже понятно, а поэтому она решает прибегнуть к помощи весьма мутной конторы. Так в весьма неприятной сцене рождается ее молодой клон - Сью (Маргарет Куолли), тут же идущая на шоу, откуда саму Элизабет поперли. Женщин предупреждают, что они единое целое, поэтому жить им нужно по-очереди. Строго по семь дней, потому что одна питается спинномозговой жидкостью другой. Все мы понимаем, что правило это будет нарушено.
«Субстанция» - это не боди-хоррор и не драма, это сатирический аттракцион, развлекающий нас широкоугольной съемкой, выкрученными контрастными цветами, странно-омерзительными кадрами поедания еды и гламурными красивыми жопами из того самого фитнесс-шоу. И, конечно, отдельным пунктом на этих американских горках стоит обратная сторона всей этой красивой жизни - те самые ужасные трансформации тела. И если в 2/3 фильма это выглядит даже несколько жутким и пугающим, то в последние сорок минут режиссер Корали Фаржа как будто пригласила к себе на вечеринку с запрещенными веществами Дэвида Кроненберга вместе с Роджером Корманом. И хотя фильм с самого начала задает весь этот веселый сатирический тон, такого финала вы точно не ожидаете.
- Пиздец, - только и смогла выговорить жена. Я же с этого люто ржал, потому что происходящее настолько нелепо, абсурдно и тупо, что диссонирует даже с первой половиной фильма, тоже весьма нелепой и абсурдной.
Стоит ли это смотреть? Как я уже сказал выше, если вы очень тонкая натура то лучше однозначно пройти мимо. Но одно можно сказать точно - 99%, что этот микс из «Реквиема по мечте» (вот вайбы этого фильма ощущаются особо сильно), классических боди-хорроров Кроненберга, гиперболизированных телешоу и сатиры уровня «Южного парка» запомнится вам надолго.
Корали Фаржа как амазонка вонзила свое копье в болото современного кинематографа. Вы будете либо смеяться, либо ахеревать, либо плеваться от того какое это все-таки дерьмо, но вот остаться равнодушным вряд ли получится.