Ридли Скотт заявил, что «Дуэлянты» должны были выиграть «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах

Но жюри было «подкуплено».

Ридли Скотт заявил, что «Дуэлянты» должны были выиграть «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах

В новом интервью Скотта для NYTimes есть не только признание, что Пол Томас Андерсон помогал со сценарием «Наполеона», но и искренние возмущения.

«Дуэлянты» — это первая полнометражная работа Ридли, которая вышла в 1977 году. В том же году на Каннском фестивале она получила приз за «Лучший дебют», а «Золотую пальмовую ветвь» тогда забрала лента «Отец-хозяин» от братьев Тавиани. Вполне неплохое начало карьеры.

Сейчас же выяснилось, что именно «Дуэлянты» должны были получить «Золотую пальмовую ветвь», но кто-то, по словам Ридли, «подкупил» жюри фестиваля.

Когда я снял «Дуэлянтов», мне сказали: «Мы хотим сделать его британской заявкой на Каннском фестивале». Я подумал: «Вау, хорошо». И вот я в Каннах, а Роберто Росселлини был в жюри. Думаю, стоит ли мне это рассказывать? Решите сами, но будьте осторожны с тем, что я скажу дальше.
Росселлини сказал мне: «Слушай, мне понравился фильм. Я хочу дать тебе "Золотую пальмовую ветвь". Но комитет отклонил это решение, потому что кто-то там подкупил членов жюри, чтобы проголосовать за другого».
Он спросил: «Что хочешь делать?» Я ответил: «Черт побери. Никогда не думал, что пройду так далеко». Он сказал: «Хороший ответ». А «Пальму» тогда взяли братья Тавиани за фильм «Отец-хозяин». Интересно было наблюдать, как в верхах разбрасываются деньгами.

Ридли Скотт заявил, что «Дуэлянты» должны были выиграть «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах

В тему можно вспомнить другой случай, произошедший в Каннах. Дело было в 1979 году, на фестиваль приехал Коппола с еще незаконченной культовой классикой «Апокалипсис сегодня» (это был прецедент сам по себе, потому что незавершенные ленты не могли претендовать на «Пальму»), его уговорили привезти картину. На тот момент фильм получил смешанные отзывы, а большинство жюри склонялось к тому, чтобы отдать главный приз «Жестяному барабану» Шлёндорфа.

Но вмешался тогдашний президент фестиваля Робер Фавр Ле Бре, который за ночь убедил членов жюри проголосовать за «Апокалипсис сегодня». Обосновывал он это тем, что благодаря картине Копполы они получили широкую огласку СМИ, поэтому в их интересах позволить «Апокалипсису» одержать победу.

Правда такая идея не понравилась тогдашнему президенту жюри Франсуазе Саган. Она даже в знак протеста покинула зал, где проходило голосование. В итоге после долгих споров они пришли к компромиссу. Было проведение еще одно голосование, по итогу которого «случилась» ничья между «Апокалипсисом сегодня» и «Жестяным барабаном». По итогу обеим картинам досталась «Пальма».

В то время Ле Бре долго отрицал обвинения, но спустя много лет все-таки признался, что повлиял на решение жюри.

Источник: NYTimes

6363
1111
1111
22
11
11
11
58 комментариев

Воо, сонибои и сони также занесли тогда, когда гов выиграл у рдр2

48
3
2
2
Ответить
26
4
1
Ответить

Пекари всегда найдут способ порваться)

3
1
Ответить

Вот сначала все с этих дурачков-конспирологов кекали, а потом Сони прогнули метакритик после невинного рофла над второй ластухой

1
Ответить

Истина

Ответить

В итоге про Отец-хозяин давным-давно благополучно забыли, а Дуэлянты я пересматривал несколько раз. По мне, так лучшее и самое реалистичное изображение, как в 19 веке люди тыкали острой арматурой друг другу в печень эвер. Ну и просто очень хороший фильм.

24
1
Ответить

По мне, так лучшее и самое реалистичное изображение, как в 19 веке люди тыкали острой арматурой друг другу в печень эвер.Крем Сэндвич задвигал, что там прям образцовая постановка фехтования.

1
Ответить