В каком-то смысле работа, которую проделал Эдвард Вуд, даже заслуживает уважения. Стремясь за копейки создать кино по сюжету, очевидно требовавшему серьёзных инвестиций, он пошёл на ухищрения, идиотизм которых находится на стыке с гениальностью. К примеру, в первой же сцене пилоты сидят в кабине самолёта - понятное дело, что у режиссёра не было средств на аренду студии, на крутые декорации и реквизит, поэтому он просто повесил на фон душевую шторку и посадил актёров за развёрнутые стулья, спинки которых иммигрировали штурвалы. Да, и на коленках у пилотов лежал сценарий (или это был гайд по управлению самолетом ?). То есть Вуд на полном серьёзе посчитал это решение удачным ! Подобно ребёнку, способному увидеть в любой коряге автомат, его воображение меняло кринжовую реальность на захватывающий выдуманный мир.
Летающие тарелки в кадре - это обычные алюминиевые игрушки из супермаркета, подвешенные на леску. Инопланетяне - это просто переодетые в нелепую одежду люди, без какого-либо грима. В самом деле, зачем нужны резиновые накладки на подбородок или сложные технологии, когда магия кино делает своё дело, погружая зрителя в историю ? Зачем нужно выбирать понятные ракурсы, следить за освещением (во время диалогов время суток тут меняется по несколько раз), задумываться о логике монтажа и актёрской игры, когда зритель и так верит в происходящее ? Именно так, очевидно, думал Эд Вуд. Он был искренне убеждён, что сознание других людей работает также, как у него самого. В этом смысле «План 9» интересен не только как продукт чудовищного качества и источник веселья. Это ещё и возможность заглянуть в голову человека «не от мира сего», поразмышлять над ходом его мысли, и, возможно, сделать своё собственное мышление чуть более открытым.
Лайк авансом !!!
Отличная статья.
Смотрел из его фильмов только "План 9..."
Ну и фильм Бертона очень нравится.
А автор точно все смотрел, про Ночь упырей не вспомнил. И последующие фильмы.
Но Вуд это конечно феномен кино, человек что искренне хотел снимать хорошо, но был слишком бездарен и снимал плохо.
Кхем, вспомнить того же Роджера Кормана который бездарем никогда не был и мог снимать хорошо, но сознательно стал режиссером "фильмов за три дня".
А "План 9" это обязательная кино классика для всех кто ценит и любит сай-фай 50-тых.
Недавно смотрел этот фильм и его раннюю картину «Глен или Гленда». Это действительно просто плохое кино, тем не менее не вызывающее ярость или недовольство. Скорее только улыбку, ведь сделано всё на голом энтузиазме и за тарелку (пустую). Фильм как будто черновой вариант какого-то другого сай-фай фильма 50-х.
Пожалуй сейчас уже есть фильмы похуже, учитывая количество вышедших фильмов.
Очень хочу посмотреть. Не удивлюсь, если мне фильм зайдёт. Этим летом в очередной раз убедился, что плохое кино на проверку может оказаться хидден-гемом.
лай авансом не читал много буков и картинки не разноцветные
Главная задача такого кино не снять что-то вредное, а снять что-то настолько простое и дешёвое, чтобы оно окупилось многократно. Когда-то сложно было представить фильмы, которые сейчас хорошо продаются пачками. Через всяких подобных режиссеров и прощупывается почва, проходит процесс принятия в культурную среду. Плюются до поры, человеку можно продать почти всё что угодно, главное долго стараться и готовить его. А еще совсем плохое кино лучше оттеняет не совсем плохое.