Дверь в подвал: когда идеальный дом превращается в кошмар

31 октября в кинотеатрах стартовал психологический триллер «Дверь в подвал» с Скоттом Спидманом, Джорданой Брюстер и Лоуренсом Фишберном. Разбираемся, почему захватывающий сюжет о тайнах прошлого здесь превращается в посредственную драму.

Сюжет: дом с подвохом

Дверь в подвал
Дверь в подвал

После пережитого потрясения Джон и Сера решают оставить прошлое позади и заняться обустройством новой жизни. Им неожиданно подвернулась роскошная вилла, хозяин которой, Эммет, предлагает им поселиться бесплатно. Кажется, что идеальное будущее буквально у них в руках, но вскоре появляются условия, способные свести мечту на нет: Эммет категорически запрещает им открывать подвал, закрытый тяжёлой деревянной дверью на замке.

Первоначальное счастье оказывается недолгим, когда скрытые конфликты начинают разрушать отношения супругов. Тайна подвала становится навязчивой мыслью, вызывающей в Джоне желание сломать замок и выяснить, что же скрывает зловещий хозяин дома.

Кто такой Вон Стайн и чего ожидать?

Для Вона Стайна это уже четвёртый триллер в карьере. Начав с яркого, но поверхностного «Терминала» (2018), он продолжил «Тёмным наследием» (2020) и «Каждым твоим вздохом» (2021). Режиссёр привлекает хороших актёров, но пока его фильмы остаются в категории «посмотрел и забыл». «Дверь в подвал» не стало исключением, лишь добавив в фильмографию Стайна очередной жанровый эксперимент без выразительного содержания.

Почему подвал не пугает?

Сценаристы Сэм Скотт и Лори Эванс Тейлор избегают клише хорроров с «монстрами в подвале» и акцентируют внимание на идее «скелетов в шкафу», которая символизирует скрытые человеческие пороки. Вместо ужасающей тайны подвал становится отражением темных моментов из прошлого героев, что, однако, не добавляет динамики.

Здесь заложена метафора американской мечты, где идеальный дом в зелёной пригородной зоне становится мрачным олицетворением личных страхов и навязчивых идей. Однако напряжения от фильма ждать не стоит: за запертой дверью зрителей ждут не монстры, а лишь тайны обманутых надежд и разочарований.

Скотт Спидман и Джордана Брюстер: по уши в обыденности

Дверь в подвал
Дверь в подвал

Хотя Скотт Спидман старается придать своему персонажу глубину, Джордана Брюстер в роли Серы остаётся несколько холодной и однообразной, что не помогает зрителю ощутить напряжение происходящего. Воспоминания об образах, как, например, её дерзкая Миа Торетто из «Форсажа», только подчёркивают скромность её роли в этом фильме. Лоуренс Фишберн, которого можно назвать визитной карточкой мистического кино, появляется лишь эпизодически, намекая на интригу, но не раскрывая истинный замысел.

Монотонность и предсказуемость

Вялое и слегка однообразное повествование, без особой эмоциональной насыщенности, не способно удержать зрительское внимание. Основные сюжетные повороты прослеживаются задолго до их раскрытия, а сцены не поражают чем-то неожиданным. Даже обещанные психологические переживания пары не находят выхода в живых диалогах или драматической динамике. Финал картины, уводящий зрителя в плоскость абсурда, оставляет больше вопросов, чем ответов.

Идея, упущенная в посредственном исполнении

Намерение исследовать темы взаимоотношений, тайн и неоправданных надежд, заложенных в символике подвала, выглядит перспективно, но само воплощение едва ли запомнится. Зрителю остаётся наблюдать за полным разочарованиями раскрытием семейных тайн и мучительных взаимоотношений, что совсем не производит желаемого эффекта триллера.

Итог: «Дверь в подвал» не оправдывает ожиданий от жанра психологического триллера и скорее разочаровывает своей посредственностью.

Если вы ищете фильмы, которые смогут удивить и оставить яркое впечатление, то вам стоит обратить внимание на наше приложение ProKino в Telegram. Оно поможет подобрать фильм или сериал по настроению и жанру, а также даст доступ к просмотру фильмов и трейлеров прямо в приложении.

11
11
4 комментария

на фото Михалков?

Мудак шеф с моей предыдущей работы

Сдавать стал Лоуренс аравийский.