3-ий сезон «Триггера»: Санта-Барбара с психологом-провокатором в главной роли продолжается

Коротко — сплошное разочарование!

3-ий сезон «Триггера»: Санта-Барбара с психологом-провокатором в главной роли продолжается

Тяжела судьба фаната — всегда есть шанс, что предмет твоего обожания испортят жадные продюсеры в погоне за рублями. И совершенно не важно, откуда они придут. Что стриминг-сервисы, что телеканалы могут как запороть свой IP, так и успешно доить его на протяжении многих-многих лет. И именно первого исхода я стал бояться, когда «Кинопоиск» выпустил полнометражную ленту «Триггер. Фильм», которая оказалась растянутым средненьким спешлом, наполненным бесполезными сценами, где сюжета по факту было на 30-40 минут.

После этого мои опасения по поводу качества третьего сезона сериала про психолога-провокатора только усилились. У меня уже были претензии ко второму от того же «Кинопоиска» (первый делал Первый канал). В основном я придирался к процедурной части: из-за чрезмерной плотности событий качество проработки проблем клиентов (они же — дела) просели, а способности Артема Стрелецкого возвели в абсолют. Ну и появилась некоторая сумбурность из-за кучи сюжетных линий, идущих параллельно. Не всегда сценаристы умудрялись адекватно распределять их по хронометражу. Сейчас я понимаю, что лучше бы так все и осталось.

В первом сезоне Теме приходилось поломать голову над проблемами своих пациентов. Они не всегда говорили правду, что-то оставляли за скобками, считая неважным, или акцентировали внимание не на том. Иной раз сам Стрелецкий не до конца понимал корень дела и он был вынужден как бы делать шаг назад, чтобы взглянуть на ситуацию с другого ракурса. Настолько порой сложные пациенты попадались. Короче, присутствовал приятный детективный элемент. Во втором сезоне такие проблемные клиенты тоже были, но уже в разы меньше. Да и Артем справлялся с ними в основном на раз-два.

3-ий сезон «Триггера»: Санта-Барбара с психологом-провокатором в главной роли продолжается

В третьем сезоне сценаристы потеряли все важные полимеры «Триггера», которые делали сериал интересным. Начнем с самого очевидно — качество дел. Как по мне, создатели допустили серьезную ошибку, когда решили тематически объединить проблемы клиентов. Этим они сильно связали себе руки, оставив маленькое поле для маневров. Уже после второй серии становится очевидна связь между делами, что убивает интригу, так и половина пациентов до стыдного шаблонные.

У вас всего восемь эпизодов в сезоне. Каждое дело обязано быть ярким и запоминающимся, чтобы зритель не чувствовал, что его время тратят понапрасну. И это не ощущалось бы столь критично, если бы сценаристы интересно развивали основной сюжет. В первых четырех сериях на него тратят не больше 5-10 минут, толкая его вперед невероятно маленькими шажками. Вы там совсем разучились писать? Зачем тогда надо было сковывать себя рамками? Я понимаю, что весь сезон как бы об этой теме. Парочку клиентов я запомнил лишь благодаря их максимально стереотипным образам и таким же проблемам, некоторые вообще выветрились из моей головы на следующий день. Пришлось даже пересматривать серии повторно, чтобы вспомнить. На перемотке, конечно же, а то я бы не выдержал.

Из всего списка пациентов я готов выделить только двоих. К их проблемам подводят на протяжении почти всего сезона, пусть и редкими, но широкими мазками. Внимательный зритель сам может заметить эти тревожные звоночки до того, как все станет ясно. Дела поданы достаточно драматично, они даже способны затронуть нужный нерв, если ваша эмпатия еще не ушла в зимнюю спячку во время просмотра. Но это не благодаря хорошему сценарию — оба персонажа прекрасно знакомы зрителю, ты автоматом будешь переживать за них.

3-ий сезон «Триггера»: Санта-Барбара с психологом-провокатором в главной роли продолжается

Основной сюжет еще слабее, чем в прошлых сезонах, а концовка... м-м-м... это одновременно верх импотенции и чистейший кринж. Зная о том, что «Кинопоиск» продлил сериал на четвертый сезон, я ждал фирменный «вот это поворот», который перевернул бы все с ног на голову. Но, признаться, я не ожидал, что сценаристы в целом положили болт на проект.

Помните было такое великолепное шоу «Блудливая Калифорния» с Дэвидом Духовны в главной роли? Концовку каждого сезона авторы всегда сводили к тому, что, несмотря на весь рост и попытки персонажа Духовны исправиться, он драматично ломал дров, творя трэш, хотя чуть ли не в грудь себя бил, клятвенно заверяя, что больше не натворит херни. После уже четвертого раза было не очень интересно наблюдать за тем, как создатели опять «пускают поезд под откос». Это выглядело как нежелания сценаристов хоть как-то напрягаться.

Концовка третьего сезона «Триггера» оставляет схожие впечатления. В происходящее просто не веришь — слишком все выглядит натянуто, фальшиво, слащаво и вымученно. Заложенный за сезон фундамент прямо на глазах сыпется в финальном эпизоде от потуг создателей сыграть на контрасте. Вся эта драма не вызывал ничего, кроме смеха. Я реально сидел и смеялся с этого кринжа. Давно не видел столь нелепую подачу. Как будто ребята писали, писали, писали, а потом им сказали — будет четвертый сезон, нужно срочно переписать концовку! И переписали хер пойми как. Короче, сценаристам должно быть стыдно за подобное. Ниже будет абзац со спойлерами и конкретикой.

В этом сезоне главный герой наконец-то должен был проработать психологическую травму, связанную с отцом-мудаком. Также кидали намеки на то, что они закопают топор войны и между ними наступит мир. Чем все закончилось? Артем излечил батю от психологического Альцгеймера, а батя в благодарность взял и в очередной раз навалил кучу дерьма, признавшись в своем главном грехе. Бывшая жена, кстати, тоже выкинули херню, но тут ладно — можно отчасти понять. Окончательно же я выпал с сестры главного героя Кати (она тут в принципе недалеко от отца ушла) — после всего она мило сидела и общалась с папашкой-мудаком. Лера осталась жива, смоталась со своим следаком. Наверняка она еще вернется в следующем сезоне, раз жирную точку не поставили. Ей-богу, за такое надо бить сценаристов по рукам.

3-ий сезон «Триггера»: Санта-Барбара с психологом-провокатором в главной роли продолжается

Третий сезон расстроил еще своей безопасностью. Если раньше Артем действовал провокационно (в первом сезоне он поджег сарай, в котором запер клиента), то здесь он только на словах Лев Толстой, а на деле... ну вы сами знаете. Верх его наглости — шлепнуть клиентку по попе, чтобы выяснить, подвергалась ли она сексуальному насилию. Или столкнуть человека в воду, не давая ему забраться обратно в лодку. Во втором сезоне, например, он однажды «похоронил» человека заживо. Как бы методы порой были сомнительные, но действенные. Тут ничего такого возмутительного не было.

У меня нет особого желания хвалить третий сезон. Технически он хорош: картинка приятная, хоть и вылизанная, некоторые сцены и кадры атмосферные и даже завораживающие, иногда балуют любопытной операторской работой. Еще можно поругать за продакт-плейсмент красного банка — эт лютый кринж. Давно не видел нелепых интеграций. Приятное музыкальное сопровождение, все по классике, хотя бы тут.

Из чистого любопытства я глянул по паре серий в первом и втором сезоне, чтобы понять — действительно ли раньше было лучше. И, блин, да! За клиентами интересно следить, о их проблемам рассказывают в несколько этапов, чтобы зритель сразу не считал все, сам Артем вел себя куда более провокационно, чем сейчас. Теперь Стрелецкий основном словесно наседает, но даже это чаще всего выглядит беззубо и скучно без интересных действий.

3-ий сезон «Триггера»: Санта-Барбара с психологом-провокатором в главной роли продолжается

По итогу третий сезон меня разочаровал. По качеству он недалеко ушел от полного метра, но, тем не менее, можно официально сказать, что сериал скатился в жвачку. У нее остался собственный вкус, — такого другого конкурентного продукта в «психологическом жанре» просто нет, — который чувствуется «первые пару минут», а потом моментально становится «безвкусной резинкой». Если переносить на сериал, то уже на третий серии я понял, что меня ждет.

Стоило ли оно того? Определенно нет. Основной сюжет слишком долго раскачивался. Первая половина сезона была потрачена на ужасно скучные дела, а вторую загубил финальный эпизод, сведя на нет все хорошее, что было в сериале. Я не жалею, что посмотрел, потому что нужен же контент для моего блога, но рекомендовать погружаться в «Триггер» дальше второго сезона не стану.

Короче, отстой.

1010
22
11
25 комментариев

ДАЛЬШЕ СПОЙЛ!!!
Так вся сюжетка про болезнь бати в этом сезоне корежит кринжем. Кто-нибудь сомневался, что Артем окажется прав? Всм, очевидно же, что такой ссаный бред можно только притянуть за уши, что бы он сработал. Если бы нас ждал проигрышь, то акценты и ставки были бы раскиданы по-другому.
Весь остальной "сюжет" больше напоминает концепт, накиданный в курилке, чем "работу" за которую можно бы было платить зп. Мб это издержки усушкки кол-ва эпизодов в два раза.
Если честно, все кроме картинки (она всегда была збс) ностолько плохо в любом аспекте, что я перегорел от возмущения, раньше, чем дописал коммент. Это ну просто кал.

2
Ответить

Полностью согласен с вашим мнением. Настолько просто слить в качестве по сравнению со вторым сезоном — эт просто жесть.

2
Ответить

т.е. до этого прям суперпупер было, а сейчас разочарование?

Ответить

Первый сезон самый любимый — идеальный баланс между делами, основном сюжетом и прочими вещами. Второй несколько сумбурный, но тоже хорош. Фильм был говно. Третий сезон сплошное разочарование.

3
Ответить

Весь сериал, герои и сценарий — стандартный кринж российского сериалопрома. К сожалению, не по своей вине, я посмотрел все сезоны.

1
Ответить

Во втором сезоне такие проблемные клиенты тоже былиВторой сезон вызывает ещё много вопросов:
-Артём такой жадный, что не может снять офис/квартиру и весь сезон сидит в трейлере на стройке?
- каждую серию он получает по морде, точнее в левую бровь. Последствий нет.

1
Ответить

Он не жадный, ему всегда было похеру, где принимать и где жить в принципе.
Ну удар в левую бровь эт уже мем какой-то, но ладно — я его могу понять и простить.

2
Ответить