«Аркейн 2» - III акт: отсылки на кинематограф. Дедпул, Стражи Галактики и др.
Создатели Аркейн очень любят использовать разного вида цитаты, отсылки и "пасхальные яйки", устраивают перекличку как внутри сюжета или вселенной Лиги, так часто и явно обращаются к мировым культурным образам.
III акт 2 сезона гиперактивный, ультранасыщенный экшеном. Нашла
и интерпретировала много отсылок в мировой кинематограф: как очевидные, так и ну прямо эврикоподоные находки визуального языка. Лонг - 25 пунктов.
⠀
1. Вандер-Варвик - красавцы и Чудовище.
В самом начале и конце 8 серии происходит вознесение Виктора и последователей. Воспарив, совершает "переход" и Варвик-Вандер. Эта картина цитирует сцену из мультфильма студии Дисней "Красавица и чудовище" (1991).
⠀
Тела повисают в воздухе, их конечности освещаются магией, под эпичную музыку возносятся в чудесном перерождении.
Сам дизайн ВВ также очень похож на чудовище из мультфильма. Чудовище кстати, также как и ВВ, перед этой трансформацией находится на грани смерти.
⠀
2. Армия Виктора - "Скованные одной цепью".
Как поется в песне: "Скованные одной цепью, связанные одной целью". Здесь довольно простой символизм, часто используемый в мировой культуре. Например, соответствующий мудборд визуальных референсов может выглядить так:
Похожие образы клонов мы можем отметить в Матрице, Death Stranding.
Также эти истуканы напоминают дроидов из «Звездных войн».
⠀
3. Цвет настроения синий - ДД.
Тут присутствует интересная цитата сцены из «Дедпул 2». И цитата проиграна немного задом-наперед. Джинкс сначала лежит в синем круге, затем под печальную музыку избавляется от всех воспоминаний, подготавливается к самокику. Дедпул же сначала под печальную музыку избавляется от воспоминаний, подготавливается к самокику и уже в конце лежит на синем круге.
⠀
4. Кружок робототехники.
Дизайн шрифта вывески для конкурса изобретений выполнен по аналогии с мультфильмом «Роботы» 2005 года от Blue Sky Studios.
⠀⠀
5. "Дорогая Джинксина".
У истории любви Джинкс и Экко много параллелей с фильмом «Вечное сияние чистого разума» (2004), как иносказательных так и достаточно очевидных. Например эта сцена из 7-го эпизода Аркейна отсылает к культовой сцене фильма. А также одна из причесок Клементины похожа на прическу альтернативной Джинкс. К слову сказать Клементина показана нам с разными прическами, как и Джинкс на протяжение всего сериала. С одной стороны смена причесок отражает импульсивный и переменчивый характер. С другой стороны это прием, показывающий разграничение состояний и взаимоотношений с окружающим. В "вечном сиянии" Клементина имела разные прически: в реальности, сознании Джоэла, памяти Джоэла.
⠀⠀⠀
6. Слишком крута.
Еще одна "причесочная" цитата отсылает нас к фильму Эдгара Райта «Скотт Пиллигрим против всех» (2010) , по мотивам серии комиксов Брайана Ли О’Мэлли «Скотт Пилигрим». Совершенно очевидно, что Рамона Флауэрс с синими волосами выглядит как прототип альтернативной Джинкс. Более того, Рамона существовала только в голове Скотта, соответственно, мы уверяемся в нереальности альтернативной Джинкс.
Между делом, оказалось, Рамона с розовыми волосами и очками походит на каноничную Вай. Ну и Джинкс время от времени мелькает с круглыми очками.
⠀
7. Параллельно.
В подтверждение цитирования Эдгара Райта в седьмом эпизоде второго сезона Аркейн, мы видим один из любимых приемов монтажа этого режиссера, а именно параллельной демонстрации: когда экран поделен пополам черной полосой, транслирует справа и слева происходящие параллельно одновременно, взаимосвязанные сцены.
⠀
8. Так Пилтовер - это Облачный город, а в нем церебро.
Так вот, что напоминает мостовая платформа в башенном пространстве хексврат! Ее прототип - камера церебро в «Люди Икс», а ее прототип - обслуживающая платформа Облачного города в «Звездные войны: возвращение джедая».
⠀
9. " МакФлай, ты придурок! Эти доски не работают на воде!".
Экко, будучи путешественником во времени, сам является оммажем серии фильмов «Назад в будущее» Роберта Земекиса. Потому здесь отсылок достаточно много, показываю очень явные. Например мы знаем, что ховерборд Экко - новомодный, летает над водой :о
⠀
10. "Точное время, Марти".
В фильме «Назад в Будущее» молния ударяет в часы в 1955 году в 10:04. В 9 серии Аркейн Шар пробивает башню с часами во-сколько? аеее! Да неужели))
⠀
11. Принципиальная схема.
В чертежах совместных исследований, разумеется, много общего со схемами в «Назад в Будущее». Сам внешний вид z-привода Экко - по форме вытянутой колбы, как бак у машины времени. Кстати, типичная пара учитель-мастер/ученик-приемник тоже имеется: Док и Марти, Хеймердингер и Экко.
⠀
12. Тюнинг.
Ну как же крутая машина без светящихся свистоперделок. Две полоски иллюминации - один в один.
⠀
13. Мордорский химтековый тролль.
Здоровенный химтековый мужик, используемый ноксианцами в качестве мощного тягача - носильщика по дизайну напоминает мордорских боевых троллей из вселенной Властелина Колец. Горных троллей модифицировали в Мордоре, дабы они не боялись дневного света. Они часто использовались в бою как тягачи или работали с осадными орудиями.
⠀
14. Через пердии к злодеям.
Нам показывают трудный путь Джейса среди пустошей постапокалипсиса. Несколько сцен являются цитатами к Властелину Колец. Полуразрушенный мост из трех частей: по такому Братство кольца прыгают в глубинах Мории. По сути Джейс тоже идет к метафорическому Мордору. Башня острой зубчатой архитектуры с круглым набалдашником в зловещих тучах - ✔
⠀
15. Виктор и синдром бога.
Совершенно типичный образ антигероя у Виктора: мощный гиперфиксированный социопат с синдромом Бога. Хотя и отсылка на "Доброго пастыря" тоже присутствует.
Далее можно долго перечислять образы антигероя с похожими настройками, но вот эти пришли на ум первее:
- Мадара с его Вечным Цукуёми;
- Дарт Вейдер, неудовлетворенный по жизни тиран;
- Хиггс - "весь мир на ладошке, благодаря всеобъемлющей хиральной сети", кстати тоже ценитель золота;
- ну и разумеется, целестиал Эго, жаждущий любыми путями создать совершенство - думаю тут наиболее точное попадание.
Разговор Виктора и Джейса о поиске совершенства напомнил еще вот какой фильм, тоже с выживачем и марионетками - «Армагеддец» Эдгара Райта.
Диалог между инопланетным разумом и Гэри Кингом в фильме «Армагеддец», вот в натуре, звучит, как разговор богоВиктора и Джейса:
- Вы дети, и вам требуется руководство, несовершенству у нас места нет.
- Алё? Вся Земля несовершенна, ясно? Люди несовершенны и знаешь что? Я несовершенен!
- Поэтому так необходимо наше руководство.
Кстати, оформление круглого зала в обеих картинах тоже похожее.
⠀
16. Аркейн оформляет как целестиал.
К слову сказать об Эго. В верхней части оформление ландшафта аркейном, снизу созданное Эго в «Стражах Галактики 2». В природе большинство штук создано в фрактальном виде, так что референс тут в целом более глобальный.
⠀
17. Бой в невесомости.
Бой в невесомости Джинкс, Вай и Варвика цитирует подобный бой в невесомости Питера Квилла и Эго в «Стражи Галактики 2».
Честно говоря, конкретно в этот отрезок серии происходит ну прямо оверперегрузка экшена))
⠀
18. Пространственно-временные скачки.
Нормально так размазывает во время пространственно-временных скачков. Очередная сцена "дословно" цитирующая «Стражи Галактики». Большие фанаты, видимо :D
⠀⠀
19. 12 обезьян.
Обезьяна символ непредсказуемости. В устройстве Экко 12 обезьян: отсылки на обезьяну Джинкс, 12 часовых делений в циферблате, а также к фильму «12 обезьян» 1995 года режиссёра Терри Гиллиама.
⠀
20. Экко против агентов Смитов.
Эпизод боя Экко с истуканами, преимущественно в воздухе, отсылает нас к известному виртуозному бою Нео и агентов Смитов в фильме «Матрица. Перезагрузка» 2003 года.
⠀⠀
21. Блаженные - снова Дедпул /Джинкс.
Снова цитата «Дедпул 2». Блаженная Джинкс под музыку (правда под ту же самую свою печальную тему), тянется ладошками к ВВ, нежно касается его большого лица, и смотрит примо в глаза.
Дедпул с пробитой головой, также блаженно тянется к Колоссу ладошками, нежно касается его большого лица. Закончите, пожалуйста, проводить параллель именно на этом кадре.
Кстати имя человека Икс из Дедпула - Колосс. Колосс - это древнегреческий гигант, титан. ВВ метафорический Атлант. Атлант = колосс. (читай подробнее в моей статье про отсылки Аркейн 2-III к мировой живописи, ссылка будет в конце ;))
⠀
22. Дух природы.
В финальной встрече Викторов и Джейса мы видим окаменелую фигуру с молотом Джейса после воздействия аркейна, предположительно принадлежавшую альтернативному Джейсу. Фигура обросла травой и цветами, как символ превосходства природы: "перед силой природы человек сложит оружие." Такой образ использован У Хаяо Миядзаки в «Принцесса Мононоке». Бог природы миролюбив, но никто не не в силах противостоять ему.
⠀
23. Игрища престолов.
Также в конце показывают положение, к которому пришла в итоге Мэл. Она сидит на кушетке матери в ее покоях. Декор комнаты Амбессы нам уже показывали. Стена украшена холодным оружием, отсылая нас к дизайну Железного трона из сериала «Игра Престолов».
Так заложен посыл на будущие престольные битвы за наследие Ноксуса.
24. Цветок в колбе.
В последеней серии и подведении итогов, нам показывают сцену с Синджедом и его "оживленной" дочерью, навсегда обращенной в механическое тело (по новому лору дочь Синджеда - Орианна, еще один чемпион Лиги Легенд, девушка - механизм). Взгляд персонажей обращен на зеркальный столик, на котором стоит шкатулка с балериной, и цветок в колбе. Живая красота, заточенная в оболочку витрины. Это может быть еще одна отсылка к м/ф «Красавица и Чудовище».
Роза в колбе в "Красавица и чудовище" принадлежит Чудовищу. В Аркейне же скорее всего это подарок Синджеда дочери. В такой параллели, Синджед - чудовище?..
⠀
25. Джинкс жива?
Ну и наконец добавлю офигительный поинт в пользу выживания Джинкс в финале!
Мы уже достаточно хорошо понимаем логику отсылок, параллелей и намёков Riot/Fortiche: 9 из 10 ружей на стене стреляют ))
Так вот сцена падения Джинкс, соответственно вместе с Варвиком очень похожа на сцену падения Гендальфа в бездну Казад-Дума во «Властелине колец: Братство кольца» (2001). Гендальфа цепляет за ногу с помощью длинного хлыста Балрог, уже поверженный в бездну, и сбивает с моста. Гендальф же хватается за край моста и сначала сопротивляется, но затем (со словами "Бегите, глупцы" ) нарочно срывается вслед за Балрогом, принеся себя в жертву.
Джинкс также повисает над пропастью с ухватившимся за ее ноги Варвиком. Также нарочно срывается вниз, принеся себя в жертву.
Братство рыдает, Вай рыдает.
Но мы ведь прекрасно знаем, что Гендальф погиб/не погиб лишь условно. Так что ожидаем прибытие "Гендальфа Белого", как раз на дирижабле с белыми парусами где-нибудь над Демассией...)
⠀⠀
Очень надеюсь, что многие удивлены и заинтересованы! Это далеко не все отсылки и цитаты даже III акта 2 сезона сериала «Аркейн».
Также проанализировала III акт на предмет художественных отсылок
к мировой живописи: «Аркейн 2» - III "Кради как художник" - моя другая статья. В ней проанализированы отсылки к Репину, Климту, иконописи и другим художественным явлениям , свзанные с этим актом.
Приятного чтения!) (в разработке, позже тут будет ссылка)
Спаисбо за внимание, лаек и всем хорошего дня)