Алгоритм вычислил самые влиятельные фильмы в истории

В журнале Applied Network Science опубликовали список самых влиятельных фильмов в истории. В топ-20 вошли "Звёздные войны", "Психо", "Кинг Конг", "Челюсти", "2001 год: Космическая одиссея".

В закладки
Аудио

Успех фильма обычно измеряется его кассовыми сборами или мнением профессиональных критиков. Экономические оценки основаны на данных бокс-офиса, то есть лучшие фильмы - это просто те, которые продаются больше. Однако финансовые показатели фильма связаны не только с его качеством, но и с другими факторами, такими как реклама, маркетинговые расходы, затраты на производство, присутствие кинозвезд в актерском составе и тд. Кроме того, такой подход затрудняет сравнение фильмов разных возрастов, даже если кассовые сборы корректируются с учетом инфляции, поскольку эти значения могут быть неточными, и на продажи могут влиять экономические показатели и уровень цен в период, когда фильм был выпущен. Критики - люди с признанным опытом в области кино, но, как и на других людей, на них могут влиять идеологии и мода. Кроме того, критики склонны акцентировать свое внимание на художественных достоинствах фильма, высоко оценивая фильмы с особым эстетическим и высоким интеллектуальным уровнем, которые трудно оценить большинству зрителей, которые обычно больше интересуются развлекательным аспектом кино.

Бьольо и его коллеги убрали субъективный фактор из подобных оценок, создав оригинальный алгоритм для оценки популярности и качества фильмов. В статье подробно проанализировали данные сайта IMBD, карьеру режиссеров и актеров, и измерили успех фильма его влиянием, как с художественной, так и с экономической точки зрения, на другие фильмы, созданные позже. Главным фактором успеха выступают прямые или косвенные отсылки к тому или иному фильму в последующих фильмах. Чем чаще создатели фильма упоминали ту или иную картину, вне зависимости от того были ли эти отсылки положительными или отрицательными, тем больше её влияние. Идея заключается в том, что отсылка на другой фильм - это своего рода пасхалка, оставленная кем-то из команды, указывающая на то, что фильм повлиял на него или неё каким-то образом.

Топ-20 фильмов по степени влияния:

  1. Волшебник из страны Оз (1939)
  2. Звездные войны (1977)
  3. Психо (1960)
  4. Кинг-Конг (1933)
  5. 2001: Космическая одиссея (1968)
  6. Метрополис (1927)
  7. Гражданин Кейн (1941)
  8. Рождение нации (1915)
  9. Франкенштейн (1931)
  10. Белоснежка и семь гномов (1937)
  11. Касабланка (1942)
  12. Дракула (1931)
  13. Крестный отец (1972)
  14. Челюсти (1975)
  15. Носферату, симфония ужаса (1922)
  16. Искатели (1956)
  17. Кабирия (1914)
  18. Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу (1964)
  19. Унесенные ветром (1939)
  20. Броненосец Потемкин (1925)

Лучшими режиссерами алгоритм посчитал Хичкока и Спилберга. А среди актеров выделил Сэмюэл Л. Джексона, Клинта Иствуда, Тома Круза, Арнольда Шварценеггера, Джона Уэйна и Уиллема Дефо.

Однако поскольку IMDb сильно смещен в сторону европейских и североамериканских фильмов и личностей, исследование можно считать актуальными в основном для западной культуры. В дальнейшем авторы планируют провести подобный анализ для фильмов, созданных в Азии и других частях света.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Лина Губина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 78, "likes": 54, "favorites": 58, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 32560, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 30 Nov 2018 12:33:46 +0300" }
{ "id": 32560, "author_id": 96694, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32560\/get","add":"\/comments\/32560\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32560"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "possessions": [] }

78 комментариев 78 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

Такое ощущение, что алгоритм не учитывает количество лет с момента выхода фильма. И фильм, который за сто лет получил десяток отсылок занимает место выше того, на который отсылаются каждый год, но он вышел меньше 10 лет назад.

Простой пример - Матрица. Приёмы, придуманные Вачовски за 20 лет после её выпуска были использованы больше сотни раз, и будут использованы ещё тысячи, но её здесь и близко нет.

Ответить
6

Полез по ссылке и совсем смутился. Они на 50000 фильмов насчитали 130 000 отсылок. При том, что в 21 веке в каждом фильме можно насчитать до 100 отсылок. Если брать Тарантино, так это вообще отсылочный фонтан.

Ответить
0

ХЗ, но Матрица как фильм уже в прошлом. Первая часть была культовой, но только для нашего поколения.

Ответить
4

Какой то хреновый алгоритм

Ответить
14

Внатуре, где жмурки, сибирский цирюльник, сериал сваты, фильм хакеры и мстители эра альтрона?!

Ответить
1

Тут не дело в том что меня результат не устраивает, наверняка на кого то эти фильмы и повлияли. Тут, судя из описания алгоритма, слишком мало данных, что бы сделать такой вывод

Ответить
2

Ну ок, я не не такой знаток бигдата как ты, но перейдя по ссылке на оригинал статьи, я смог посмотреть кто есть авторы сего исследования.
Livio Bioglio:
Research Topics
Complex Systems, Social Networks, Epidemiology, Information Diffusion, Stochastic Simulations.
Ruggero G. Pensa
Assistant Professor at Dept. of Computer Science, University of Torino (Italy).
Далее, в источнике , который я не читал потому что долга и сложна(ты надеюсь это делал) развёрнутое описание их метода.

Ответить
–4

Слишком много букав, достаточно того какие данные лежат в основе, понятное дело, что жонглировать даже такими количеством данных достаточно не просто и трудоёмко, но для достоверности этого не достаточно.

Ответить
3

Вот прочитаешь эти много букав и узнаешь каике именно данные лежат в основе.

Ответить
0

Так написано в описание же и буквально в первом абзаце их статьи? Дальше идёт тупо то как они их считают и высчитывают коэффициент, ты сам то читал?

Ответить
–4

Ну такое же, написать алгоритм который будет анализировать кассовые сборы и затраты на рекламу, мнение критиков и рейтинг актёров в нём и время когда выходил фильм. Тут и 1 взгляда достаточно, что таких данных не достаточно.

Ответить
2

- большинство фильмов бородатой первой половины XX века.
- затраты на рекламу, мнение критиков и рейтинг актёров.
Это же все было тогда так же развито и весомо, как и сейчас.

Ответить
–5

При том все эти данные обычно есть в базах разных киносайтов, да на том же Кинопоиске. Просто взяли и высчитали. Хляди йа алхаритмс написав.

Ответить
0

Так наоборот алгоритм считает не эти данные, а анализирует связи фильмов

Ответить
0

он сапоставляет эти данные и выдаёт из этого какой то коэффициент исходя из них.

Ответить
0

А от куда такая информация?

Ответить
1

Тут главное знать основное правило всех топов и рейтингов: "Любой рейтинг не совпадающий с твоим личным рейтингом - хреновый рейтинг"

Ответить
1

Дело не в результате, а в том на чём он построен

Ответить
5

Вздохнул с облегчением, когда не увидел мурвелофильмов.

Ответить
15

Они будут признаны влиятельными через 50 лет, а сейчас это самые молодые производные.

Ответить
0

на что они влияют? кол-во съеденного попкорна?

Ответить
1

На желание создать свою киновселенную, с Дракулой и Мумией.

Ответить
2

"Волшебник из страны Оз" у нас вообще очень мало кто смотрел.

Ответить
2

В США он реально чуть ли не лучшим фильмом в истории считается.

Ответить
1

Вообще, это очень круто.
Фильмов очень много, все их посмотреть некогда, а понимать важные отсылки хочется.
А тут удобный список - посмотри всего 20 фильмов и будешь понимать большую часть отсылок современного европейского кинематографа.

Ответить
3

Западного*

Ответить
2

Из 20 фильмов только 4 сняты в Европе.

Ответить
0

Вот только отсылок в западном кино к тому же Курасаве пруд пруди

Ответить
0

"Успех фильма обычно измеряется его кассовыми сборами или мнением профессиональных критиков."
- Финансовый успех и значимость никак не связаны. Как и финансовый успех и качество.

"Кроме того, критики склонны акцентировать свое внимание на художественных достоинствах фильма"
- художественные достоинства фильма и есть его достоинства. Если их нет, то это аттракцион, а не художественный фильм.

Короче, алгоритм - говно.

Ответить
3

- художественные достоинства фильма и есть его достоинства. Если их нет, то это аттракцион, а не художественный фильм.

Человек-Сноб strikes again!

Ответить
0

Так они и не считали финансовый успех!
Влияние же изучали! Из успешности - они смотрели успешность режисера/актеров ПОСЛЕ фильма.

Ответить
0

Я оригинал не читал, так что сам себе злобный Буратино,, но тут написано
"В статье подробно проанализировали данные сайта IMBD, карьеру режиссеров и актеров, и измерили успех фильма его влиянием, как с художественной, так и с экономической точки зрения, на другие фильмы, созданные позже. "
С экономической точки зрения - окупаемости, сборов.

Ответить
1

"измерили успех фильма его влиянием, ..., на другие фильмы, созданные позже."
То есть экономические показатели брали уже новых фильмов, как часть влияния.

Ответить
0

Критики склонны выдвигать ЧП на Оскар.

Ответить
0

Как бы выразиться.. Оскар - это не кинофестиваль. Оскар - это рекламная площадка.

Ответить
0

Но и критик - это не характер, а профессия.

Ответить
0

На вручении Оскара голосуют гильдии, а не критики, критики там ничего не решают. Вот на Канском кинофестивале голосуют критики (в прочем, не только они).

Ответить
1

Тру кинофилы возразят, почему нет Семи Самураев Акиры Куросавы

Ответить
2

но прочитают статью и поймут, что рейтинг не учитывает азиатские фильмы, потому что о них почти нет информации на IMBD

Ответить
1

О Куросаве есть много инфы на IMDB

Ответить
0

не знаю, что это за фильм, но в каких фильмах после есть к нему отсылки? Ну просто что ни фильм про космос - режиссёр вдохновлялся космической одиссей.

Ответить
1

ну, это вы подставляетесь в теме про синематограф. потому что из самураев растет эпическое кино как жанр вообще, да хоть те же звездные войны (хотя, как известно, сюжетный стержень взят из другого фильма куросавы). абсолютная веха, один из важнейших фильмов в истории. напрямую же повлиял и на семерку, а там и корни спагетти-вестернов, и бадди-муви, и много всего. в общем, приятного просмотра.

Ответить
0

потому что из самураев растет эпическое кино как жанр вообще

Громковатое заявление, да и жанра такого нет. Во Властелине Колец, например, ничего такого не наблюдается.

Ответить
0

властелин колец просто выводит этот подход "как из грязи и палок сделать грандиозно" на новый уровень благодаря зеландии, графике и профессору. сам подход все по-прежнему подсматривают там. а если не подсматривают, получается дрянь, а не эпик, что мы в каком-нибудь "александре" и наблюдаем.

Ответить
0

А в чем "подход"-то состоит?

Ответить
1

давайте я за вас погуглю, чтобы не пытаться расписать очевидные вещи.

Often credited as the first modern action movie. Many now commonly used cinematographic and plot elements--such as slow motion for dramatic flair and the reluctant hero to name a couple--are seen for perhaps the first time.

Kurosawa and the writers were innovative in refining the theme of the assembly of heroic characters to perform a mission.

For several scenes, particular the climactic battle, Akira Kurosawa knew there were pieces of action that he could only capture once. So, to maximize coverage of the action, he set up three different cameras at various points on the village set, and later cut the footage together to create a dynamic sequence of events. This, combined with telephoto lenses that allowed the cameras to zoom in on the action, created a revolutionary filmmaking style that Kurosawa continued to use throughout his career.

Seiji Miyaguchi, who played the taciturn samurai Kyuzo, had not touched a sword at all before this movie. Editing and careful cinematography were both used to give the impression that he was a master.

"The Seven Samurai is an epic adventure classic with an engrossing story, memorable characters, and stunning action sequences that make it one of the most influential films ever made".

к этому можно добавить то, что существующий-таки маркер epic film до того включал, как правило, лишь примеры библейских или исторических фигур как героев и двигателей сюжета. куросава тоже писал своих самураев с реальных прототипов, но еще он написал около сотни деревенских жителей, у каждого из которых было хоть пару строк биографии. и которых эти обедневшие самураи защищали от бандитов. не слишком эпично, ага; но эпично nevertheless благодаря тому, КАК сделано, и в том главное достижение фильма.

Ответить
0

Надеюсь, его когда-нибудь раскрасят, а то черно-белое кино три часа высидеть пока что не решаюсь, сомневаюсь что оно того стоит в наши-то дни. Слишком уж противоестественна для глаз монохромная картинка...

Ответить
0

ч/б is love, ч/б is life. попробуйте, это нестрашно.
можно, конечно, потренироваться на короткой комедийной классике или хотя бы "артисте", но ч/б действительно куда легче входит с непривычки, чем, например, немое кино с его театральными переигрываниями.

Ответить
0

Был и "Мертвец" и какое-то малобюджетное черно-белое кино по Лавкрафту с театральными переигрываниями и кукольным Ктулху, "17 мгновений весны" фрагментами, и "Золушка" советская и еще много чего - но чето уже претит.

Ответить
1

Великолепная семёрка из голливуда является ремейком Семи Самураев. Фильмы Куросавы вообще оказали большое влияние на вестерны. Также За пригорошню долларов с Клинтом Иствудом является ремейком фильма Телохранитель от того же Куросавы.

Ответить
0

Можно просто вспомнить Эйзенштейна, Тарковского, Кулешова и понять , что топ какой-то тупой

Ответить
0

Эйзенштейн есть же

Ответить
0

Проглядел его

Ответить
–3

Лучшими режиссерами алгоритм посчитал Хичкока и Спилберга

Ну что, Ноланофаги, где ваш Нолан?

Ответить
2

Ну что, Бергманофаги, где ваш Бергман?

Ответить
1

Непонятно, как измеряли количество отсылок.

Ответить
0

"the network of citations among movies is collected, and a success score for each movie is computed through graph centrality algorithms"

думаю, есть малоизвестные архивы почище imdb для такого. хотя там и imdb упоминается как источник данных.
по ссылке много цитируемых источников, наверняка масса такой работы проведена еще пару десятилетий назад, на заре интернета.

Ответить
0

Понятно, значит исследование основано на СПГС составителей этих баз. Любое сходство между фильмами и сразу : "Отсылка! это отсылка!"

Ответить
0

ну слушайте, понятно же, что отсылку к метрополису (например, то самое лицо робота) не будут пихать куда попало, а вставят в фильм либо про сайфай, либо про социальное расслоение какое-нибудь; то есть вполне релевантно подсчитывать некий коэффициент влиятельности и важности заданного образа/тренда/темы таким образом.

мне кажется, всё же можно посмотреть на это не под углом "всё придумано для нас", а как на трехемерное облако связей. плечи гигантов, все дела.

Ответить
0

Да, но мимо такого алгоритма пройдут все нормальные отсылки, на уровне чуть тоньше визуальной пародии.
А на imdb может быть СПГС и фразы типа "ошибочно считается цитатой, хотя автор отрицает сходство" - но упоминание-то есть, для алгоритма это тоже референс.

Ответить
1

зависит от того, кем и как формировалась изначальная база для анализа.
на самом деле, я бы тоже поглядел с интересом; рыться в типичных trivia вряд ли показательно здесь.

Ответить
0

вообще0то самая частая отсылка к метрополису, не лицо робота, а то, что в верхнем городе живут богатые, а нищие на дне.

Ответить
0

поэтому я написал "например". просто один из самых читаемых в истории кино визуальных образов.
на самом деле вряд ли кто-то прям-таки подсчитывал: там и молох, и вавилон, и предтеча любой депрессивной визуальной фантастики, и библия пополам с политикой, и что только не.

Ответить
–1

Не понял. А где "Черная Пантера" и "Чудо-Женщина"? Неужто алгоритм писали расисты и сексисты?

Ответить
3

А на какие фильмы они повлияли?

Ответить
0

Как интересно. Получается, после Star Wars кинематограф уже 40 лет как-то хреновенько развивается

Ответить
5

70-е открыли дорогу блокбастерам и франшизам в современном смысле слова, ничего удивительного.
хотя в топ-20 влиятельных режиссеров попал кэмерон, это самый "свежий" человек там, он пока относительно актуален.

справедливости ради, сама специфика алгоритма, если я правильно понял, отбрасывает всё недостаточно созревшее просто за нехватку последователей. то есть условно оно влиятельно (драки в "рейде", стиль финчера или даже трехмерная анимация с 90-х), но где-то сильно ниже по течению.

Ответить
0

Алгоритм изучает влияние. А современное кино повлияет уже на будущие фильмы, вот тогда и попадет в выборку.

Но было бы интересно ограничить алгоритм фильмами 21го века, например.

Ответить
0

С фильмами верно, с актерами...нет

Ответить
0

В принципе да, ждал как минимум Джеймса Стюарта и Грегори Пека

Ответить
0

Вот роботов-то еще забыли спросить

Ответить
0

Да этот алгоритм вообще непонятно как работает - я же еще ни одного фильма не снял.

Ответить
–1

Надо им топ100 сделать, может туда современное, чтото попадет. А то старые картины из за качества кадра не хочется смотреть.

Ответить
0

нет, просто ограничить "возраст" участников.

Ответить
–2

Сразу видно, список составляли старперы.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления