Мои отношения с кинокритиками очень деликатны. Честно говоря, я вас боюсь. Кинокритики — это как зеркала, и иногда страшно видеть свое отражение через ваши глаза. Когда зеркало показывает что-то нелестное или даже слишком жесткое, кажется, что ты смотришь в кривое зеркало. Но когда отражение кажется действительно точным, ты сразу понимаешь это. Это неизбежно болезненно, но в то же время конструктивно.
Есть в этом своё лукавство. По мнению того же Кудрявцева, критика - это по сути своей форма рефлексии и пишется она для самого себя. От чужого ЧСВ режиссёру/художнику/писателю ни холодно, ни жарко. Тем более в наш информационный век, когда мнением критиков интересуется всё меньше людей (ну, кто, например, читает сегодня Садуля, кроме людей, увлечённых кино?).
Заканчивали бы DTF'еры ВГИКи и тоже могли бы стать профессиональными критиками.
Критика переоценена. Все критики, по сути, ленивые мудаки, которые зарабатывают на чужом труде