Хотя "Ад каннибалов" (1980) часто называют первым фильмом, снятым в стилистике "найденных пленок", еще в 1961 году вышел "Связной" Ширли Кларк - экспериментальное кино, притворяющееся документальной лентой. Но на плаву жанр остается именно благодаря хоррор-мейкерам - особенно тем, кто не располагает ни большими бюджетами, ни качественным съемочным оборудованием. Подлинный ренессанс "найденных пленок" случился в 1999-м, когда 60-тысячная "Ведьма из Блэр: Курсовая с того света" сумела заработать баснословные 250 миллионов долларов, доказав, что для привлечения людей в кинотеатры не обязательно нужно клепать набитые спецэффектами блокбастеры - достаточно камеры, горстки актеров и моря энтузиазма. К сожалению, Таю Уэсту, ныне известному по уже культовой трилогии с Мией Гот ("X", "Пэрл" и "МаXXXин"), не удалось повторить успех Дэниела Майрика и Эдуардо Санчеса - его "Таинство", охарактеризованное продюсером Элаем Ротом как первая мейнстримная работа режиссера, собрало в прокате около 10 тысяч долларов. Но вряд ли кто-то из тех, кому довелось посмотреть фильм на большом экране, остался равнодушен.
Хорошее кино.