Первые впечатления от «Ручной клади»: слишком серьезный «Крепкий орешек»

Новый триллер с элементами экшна от режиссера «Воздушного маршала», «Круиза по джунглям» и «Черного Адама».

Первые впечатления от «Ручной клади»: слишком серьезный «Крепкий орешек»

Кто-нибудь помнит те времена, когда Тэрон Эджертон пытался стать большой голливудской звездой, но что-то пошло не так? Последний студийный фильм с ним выходил в 2019 году («Рокэтмен»), а после актер крепко осел на стриминг-сервисах, снимаясь то в сериалах, то в полнометражных работах оных. Исключением стал сиквел мультипликационного «Зверопоя», только подобные проекты редко идут в общий зачет.

В новой ленте от Netflix Эджертон тряхнул стариной, вновь примерив на себя образ героя экшнов. Также очевидно, что стриминг-сервис замахнулся на лавры «Крепкого орешка» и попытался снять свой рождественский боевик. Выполнять ведьмачий заказ взялся Жауме Кольет-Серра. Он снял целых четыре фильма категории Лиам Нисон — это, короче, простенькие приятные олдскульные боевички, за которыми не стыдно скоротать вечерочек. Об этом я узнал после просмотра, когда пошел гуглить.

Первые впечатления от «Ручной клади»: слишком серьезный «Крепкий орешек»

В центре сюжета «Ручной клади» — тридцатилетний агент транспортной службы Итан Копек, чья дневная смена выпала на Рождество — самый тяжелый и нервный день как для работников аэропортов, так и для обычных людей. И, к его несчастью, он становится жертвой загадочного человека, который шантажом пытается заставить Копека пропустить багаж с нервно-паралитическим газом на борт самолета.

Из этой незатейливой истории можно было бы сделать хороший триллер или боевик, но сценаристу не хватило то ли опыта, то ли мастерства, чтобы грамотно сбалансировать различные элементы, поэтому в результате фильм вышел... обычным. В первой половине по классике нагнетают атмосферу, а во второй Эджертон туда-сюда бегает, пытаясь всех спасти. Это четкое разделение на триллерную и экшновую составляющую вредит картине, потому что во второй половине, где должна быть высокая динамика, нет этой самой высокой динамики.

В хороших триллерах/боевиках напряжение, как и динамика, либо постепенно растет («Крепкий орешек»), либо скачет вверх-вниз («Адреналин»), стараясь держать зрителя в тонусе, но при этом не допуская ощущения затянутости. Тот же «Крепкий орешек» идет 2 часа, а обе части «Адреналина» — полтора, но ни в одном из них нет просадок по темпоритму, поэтому они смотрятся легко и непринужденно.

Первые впечатления от «Ручной клади»: слишком серьезный «Крепкий орешек»

На этом поприще «Ручная кладь» терпит поражение. Вся картина крайне неровная по темпоритму, слишком много сцен, которые больше растягивают хронометраж, чем насыщают картину, из-за чего на втором часу просмотра пару раз ловил себя на мысли, что вот-вот должна начаться кульминация, но нет — фильм делал заход на еще один круг, а потом на еще один, и еще один, и еще один... Как мне кажется, лента только бы выиграла, если бы шла полтора часа, а не почти два, местами плотность событий заметно проседает.

Возможно моя проблема в том, что первый час задал относительно высокую планку, потому что поначалу картина производила впечатление добротного психологического триллера, где главному герою предстоит играть в своеобразные «кошки-мышки» с антагонистом. При том сценарно к их взаимодействую не придраться — первый акт неплохо так знакомит с главным героем. Но всю малину испортил неровный второй час с не всегда удачными экшн-сценами.

Бегущий Эджертон напомнил мне в некоторых моментах из-за определенных ракурсов Т1000. Возможно актеру не помешало бы пройти школу бега Тома Круза, потому что смотрелось неестественно. Также нельзя пройти мимо экшн-сцены в машине. Она вроде бы крутая, но в тоже время нелепая, а от того смешная. Не думаю, что создатели планировали добиться такого эффекта. Пластмассовый графоний, особенно машин на заднем фоне и иногда самих человеков, времен эпохи PS3 сводит на нет попытку работяг сделать что-то крутое. Ниже, собственно, сама сцена.

Для меня еще одна проблема фильма — титульный актер. Я смотрел в оригинале (в комментариях писали, что дубляж очень плохой) и там актерская игра Эджертона не вовлекала в процесс, как в том же «Ребер-Ридж», который обладал куда более медленной динамикой, но все равно интриговал до самых финальных титров не только благодаря мастерству режиссера, но и Аарону Пьеру.

Между картинами можно спокойно проводить параллели, потому что оба вышли на Netflix и оба — триллеры с минимальным количеством экшна. Короче, лично для меня Тэрон не вытянул «Ручную кладь», хотя он был довольно неплох в том же «Kingsman: Секретная служба», там, правда, помимо него было еще много чего классного.

Зато актер, исполнивший антагониста, несколько впечатлил меня. Не стану спойлерить, кто его сыграл, но скажу, что я ни разу не смотрел с ним драматичные фильмы, кроме комедийных, потому был приятно удивлен видеть его в таком амплуа. Из-за этого, кстати, на мне сработал трюк режиссера — достаточно долго от зрителя, как и от главного героя, скрывают лицо плохиша, поэтому когда его все-таки показывают, твое лицо вытягивается от неожиданности со словами: «О как».

Первые впечатления от «Ручной клади»: слишком серьезный «Крепкий орешек»

Под конец обязательно надо поговорить про сравнение с «Крепким орешком», которое не только одному мне пришло на ум во время просмотра, но и зарубежным кинокритикам тоже. Это рождественский боевик, где главный герой предстает не типичным крутым гигачадом, а обычным человеком со своими достоинствами и недостатками, как Джон Макклейн. Знаете чего не хватает Итану в исполнении Эджертона? Харизмы и чувства юмора Джона Уиллиса. Большую часть фильма Копек депрессивная какашка, хотя он обладает приятными чертами — сообразительностью и находчивостью, но этого категорически мало, чтобы персонаж запал в сердечко.

Как по мне, создатели слишком сильно напирают на серьезный тон повествования, что из-за не самого мощного сюжета сбивает с толку. «Крепкий орешек», например, нельзя назвать «Гамлетом», но, несмотря на достаточное большое количество шуток, язык не повернется окрестить фильм комедийным боевиком, потому что там юмор не был самоцелью — он был частью персонажей и частью истории, создавая живое действо. Вероятно «Ручная кладь» заиграла бы новыми красками, если бы сценарист с режиссером вместе с титульным актером решили добавить немного больше шуток, а еще харизмы главному герою.

Первые впечатления от «Ручной клади»: слишком серьезный «Крепкий орешек»

Во время написания текста мне на глаза попались сразу две новости. Первая гласила, что зарубежные критики высоко оценили ленту — 85 процентов свежести на Rotten Tomatoes (зрители дали куда более справедливую оценку в 58%), а вторая сообщала, что «Ручная кладь» преодолела отметку в 42 млн просмотров за пять дней с момента релиза на Netflix. Это довольно крупная цифра для оригинальной ленты.

Если рассматривать картину в контексте стриминг-сервиса, то «Ручная кладь» — сносный смотрибельный триллер, который отлично справится с тем, чтобы убить ваше время, если не хотите нагружать свой мозг чем-то серьезным. И я даже понимаю откуда взялись столько просмотров. Но, признаться, для меня куда более непритязательные «Одинокие волки» смотрелись интереснее, чем лента с Эджертоном, хотя там сценарий явно был написан на коленке. Все из-за харизмы актеров и химии между ними.

Если же взглянуть на ранние работы режиссера, то «Ручная кладь» — блеклое подобие его фильмов с Лиамом Нисоном, особенно в сравнении с тем же «Воздушным маршалом» или «Неизвестный». При таком раскладе нет никакого смысла сталкивать эту картину с «Крепким орешком», потому что тогда я превращусь в старого брюзжащего старика, который вечно кричит о том, что раньше «трава была зеленее». Она и сейчас зеленая, просто теперь есть места, где ее вообще нет.

ВЕРДИКТ:

«Ручная кладь» — излишне серьезный, но смотрибельный триллер с неровной динамикой, который можно глянуть вечерком, если охота чего-то ненапряжного.

1313
11
11
19 комментариев

я его даже не узнал сначала, фига его разнесло

9

бюджетный Том Харди, гг Апгрейда

7

А я то думал, где он там был, а это он, кек

1

Еле досмотрел. Такая глупость) а телке главного героя надо подумать о другой профессии) только Бэйтман хорош, но и он обладает сценарной тупостью

2

Она в их семье с яйцами)

Зато актер, исполнивший антагониста, несколько впечатлил меня. Не стану спойлерить, кто его сыграл, но скажу, что я ни разу не смотрел с ним драматичные фильмы, кроме комедийных, потому был приятно удивлен видеть его в таком амплуа.Эх Волче, Волче... Бегом Озарк смотреть)

2

Я досмотрел через силу, но нужно было полностью выключить мозг. Гомосятину вставили. Единственное, что можно посмотреть - сцена в машине.

1