Любовь к школьному учителю: безумие скрытое фантазиями. Психологический разбор фильма: "Девушка Миллера"

Любовь к школьному учителю: безумие скрытое фантазиями. Психологический разбор фильма: "Девушка Миллера"

Фильм "Девушка Миллера" получил довольно низкие оценки у зрителей и критиков. Сюжет незамысловатый, даже описание к нему весьма короткое: "История непростых отношений между учителем литературы и его студенткой" (Кинопоиск). Казалось бы ничего примечательного, рейтинг 5,5, сам проект скучный, пресный, но актерский состав звездный, особенно меня увлекла игра актрисы Дженны Ортеги. Финал не потрясает, сам фильм очень нудный, но кое-что из моей любимой психопатологии найти можно, в связи с чем и разберем по полочкам особенности отклоняющегося поведения героев, дополняя фактами из кино.

Любовь к школьному учителю: безумие скрытое фантазиями. Психологический разбор фильма: "Девушка Миллера"

Психопат в овечьей шкуре

Каиро Смит одаренная ученица, она мудра не по годам, много читает, дотошно и обстоятельно, изучая все детали. Как мы понимаем, по сюжету она живет одна, родители вечно в разъездах и единственное спасение для девушки - это мир литературных грез. Джонатан Миллер обращает внимание на незаурядные способности ученицы, его поражает начитанность девушки, ведь в их маленькой захолустной школе даже произведения школьной программы не все могут освоить, а тут Каиро перечитала даже то, что выходит за рамки курса. Исходя из фактов, представленных в фильме, можно отметить, что девочка страдает от недостатка внимания, а чтобы не чувствовать одиночество, она создает себе уединенный мир из книг и фантазий. Под маской невинности в ней скрывается жестокая натура, пробужденная болью от потери внимания. Учитывая, что родителей давно нет рядом и она предоставлена сама себе, внимание и чуткость мистера Миллера вдохновляют её, она как голодный ребенок жаждет его любви и признания, потому что в реальной жизни у нее этого нет.

Под влиянием подруги она индуцируется идей влюбленности, но сложно сказать, её это были мысли или их навеяла сексуально раскрепощенная Винни Блэк. Воодушевившись рассказами подружки о желании заполучить учителя физкультуры, девушка сильно впечатляется и по началу кажется, что эта сексуальное вожделение не её, а навязанное другим подростком, ведь изначально её привлекло только внимание, которого она не имела дома. О том, что в семье Каиро не всё в порядке, свидетельствует тот факт, что родители смогли спокойно оставить дочь одну в захолустном городишке, даже не найдя кого-то, кто позаботится или приглядит за ней.

В холодных семьях, где нет места проявлению заботы и внимания, как правило, вырастают дети с жестким дефицитом, у которых со временем формируется набор защит, чтобы не чувствовать боль. В дальнейшем эти защиты перерастают в расстройство психики, затрагивающее все сферы межличностной коммуникации и функционирования в обществе. Фундаментальная идея семейной психологии заключается в рассмотрении любого отклоняющегося поведения не изолировано, а в контексте той системы коммуникации, в которую включен человек (родитель, ребенок). Поэтому, когда возникает вопрос откуда у Каиро это расстройство, следует искать проблему в системе коммуникаций в семье.

Любовь к школьному учителю: безумие скрытое фантазиями. Психологический разбор фильма: "Девушка Миллера"

На первый план выступают явные признаки расстройства личности (психопатии) , предположительно шизоидное расстройство личности. Срыв компенсации у Каиро вызвало несоответствие фантазий с реальностью. В своих мыслях она представляла сексуальные сцены с учителем, причем заметьте, что они были чрезмерно романтизированные и литературные. Но в реальности такие отношения представить трудно, они социально неприемлемы и противозаконны, но Каиро этого не понимает, она уже больна учителем. Мистер Миллер стал не просто объектом фантазий, но и вожделения, от этого и все вытекающие девиации. Расстройство показало себя в полной мере: жестокая, мстительная, беспринципная, готовая на всё, лишь бы получить желаемое. Причем очень быстро сместился фокус с "милой-невинной девочки" до "сумасшедший стервы".

Джонатан Миллер - неудавшийся писатель, трудоголик, несчастный в браке

Любовь к школьному учителю: безумие скрытое фантазиями. Психологический разбор фильма: "Девушка Миллера"

Джонатан Миллер заурядный писатель, у которого не сложилась карьера, он живо описывает цены страсти в своей книге, но в реальной жизни скромный обыватель. Видно, что ему словно не хватает внутренних ресурсов для реализации себя. Его брак держится на добром слове, жена страдает от алкоголизма, но между ними есть хотя бы сексуальная связь, но глубокой эмоциональной привязанности и любви у супругов нет. Показателен момент, когда Беатрис верит нелепым слухам и наговорам о сексуальной связи с ученицей, хотя реальных поводов для сомнений у нее нет. Джонатан каждый вечер возвращается домой, не вступает в конфронтацию с супругой, не указывает на её явный алкоголизм, а даже потакает. Типичный "синдром спасателя", тоже самое с ним происходит и по отношению к Каиро, увидев талантливую ученицу, лишенную родительского тепла, он стремится спасти юное дарование. Но вляпывается в неприятности...

Любовь к школьному учителю: безумие скрытое фантазиями. Психологический разбор фильма: "Девушка Миллера"

Феномен влюбленности ученика в учителя

Любовь к школьному учителю: безумие скрытое фантазиями. Психологический разбор фильма: "Девушка Миллера"

Истоки феномена лежат в детстве ребенка. Согласно распространенному мнению, корень проблемы лежит в детско-родительских отношениях, а именно в недостатке заботы, ухода и внимания. В результате у ребенка формируется комплекс противоречивых и сильных чувств к себе и к миру в целом . Ребенок готов «добрать» внимание, заботу и теплоту у другого взрослого, который кажется ему добрым и принимающим. Также при выборе "мишени для обожания" выступает любовь к предмету, что проявляется в активности на уроках, особом рвении получить внимание и высшую оценку. Чувства естественным образом переносятся с предмета на учителя и он становится любимым, потрясающим. Чаще всего влюбленность в учителя развивается в подростковом возрасте, когда внутри происходят мощные гормональные перестройки, психика становится неустойчивой, лабильной, а если при этом уже есть какие-то расстройства, то течение такой влюбленности приобретает патологический характер. И пример тому "Девушка Миллера".

Действия Каиро нельзя назвать нормальными, она не какой-то обиженный ребенок с детскими угрозами, а кровожадная психопатка с четким планом действий. Не получив желаемое, она решает сломать жизнь мистеру Миллеру, при этом никакого раскаяния у нее нет, что является типичным в рамках её психического расстройства. Психопаты в целом не имеют чувств, их поведение строится на поверхностном влечении по типу "здесь и сейчас" и лишено всякой эмоциональной окраски. Однако в стрессовых ситуациях они выходят из себя, срываются и готовы на всё, чтобы либо получить желаемое, либо отомстить, потому что границы морали для них стёрты. Финал не раскрыт, не хватает драматического компонента, зрителя оставляют в неведении и вообще ни с чем. Ощущение, что под конец сценаристы просто наплевали на завершение и оставили как есть. По итогу получилось сыро, скучно, не примечательно, единственное, что радует это звездный состав, поэтому скоротать вечер хватит, но это явно не то кино, которое хочется пересматривать снова.

1111
11
21 комментарий

Из поста мне так и не ясно:
— Ортега в кино снова секс?
— Гифок для важных переговоров с кина можно много нарезать с Ортегой?
— Вот этот усатый чел одобрил бы это кино:

2
1

гифок не нарежешь, увы

1

А вот этот бы не одобрил))

И ещё раз

4

хех, вспомнил, как я практику в школе проходил и у меня девочки номер телефона стреляли после уроков.