Wokeшебник Изумрудного Города

Обзор на фильм "Злая: Сказка о Ведьме Запада"

Wokeшебник Изумрудного Города

SPOILER ALERT: тут будут СПОЙЛЕРЫ! Не ходи сюда, если боишься СПОЙЛЕРОВ!

Киркоров moment

Решил я в декабре сходить на фильм "Гладиатор 2". Я подозревал, что кино будет откровенным псевдоисторическим трешем (спойлер: так и оказалось плюс просто скучно), но всё же решил глянуть. Спокойно зайдя в зал я удобно расположился в кресле и стал ждать начало фильма. Меня правда немного смутило, что моё место в зале оказалось дальше от центра экрана, чем показывало во время резервации мест, но тогда я не придал этому значения. А потом понял...

... что в жизни любого человека бывают моменты, когда зашёл не в ту дверь
... что в жизни любого человека бывают моменты, когда зашёл не в ту дверь

После довольно долгой рекламы на экране появились титры, где рассказывалось про какую-то ведьму с Западу. "Ок" - подумалось мне - "Наверное, Ридли Скотт решил рассказать про восстание Боудикки. Однако надписи сказочным шрифтом - довольно странное решение". Когда на экране появился замок и какие-то летающие существа, у меня стали закрадываться сомнения. А когда появилась дама в розовом платье, которая вообще не походила на Боудикку, я понял, что ошибся залом и попал на фильм-мюзикл "Злая", на который вообще идти не хотел. Я предполагал, что это будет кринжовое кино про нетакусиков против системы, а такой контент мне неинтересен. Кино я досмотрел, впрочем, и хотел бы поделиться с публикой своим мнением.

TLDR: внезапно, если подсократить буквально пару незначительных моментов, то вполне сойдёт за неплохое кино для детей. Если эти моменты не сокращать, то детям это показывать, разумеется, нельзя и фильм так и останется своеобразным кислотным трипом для взрослых. Но, не менее внезапно, далеко не такой плохой фильм.

Вступление: немного истории

В сентябре далёкого уже 1900-го года в США вышла детская книжка писателя Лаймена Фрэнка Баума "Удивительный Волшебник страны Оз" или "Мудрец из страны Оз". Книжка снискала огромную популярность. Её неоднократно экранизировали, писали различные продолжения. В СССР читатели познакомились с ней в пересказе писателя Александра Мелентьевича Волкова в 1939 году. Пересказ этот был назван "Волшебник Изумрудного города" и впоследствии из него выросла очень самобытная серия сказок, куда автор смог вплести элементы научной фантастики. Так как книжку Баума я не читал, то буду часто прибегать к терминам из книги Волкова. Если ты жёсткий фанат Баума и будешь читать это текст - это твои проблемы.

Правда история этого фильма не связана с книгой Волкова а берёт начало в 1995 году, когда писатель Грегори Магвайер выпустил книгу "Злая: Жизнь и приключения Злой Западной Ведьмы". На основе этой книги в 2003 году был поставлен одноимённый мюзикл, который, в свою очередь, лёг в основу фильма 2024 года.

Книга рассказывает о центральном антагонисте книжки про "Волшебника из Страны Оз" - Злую Ведьму Запада, которая у Волкова стала правительницей Фиолетовой Страны колдуньей Бастиндой. По сути книжка Магвайера и есть история становления Бастинды (которую там зовут Эльфабой). В целом персонаж показан не как абсолютное зло, а скорее как антигерой, которого не поняли который противостоял порочной системе правления Страны Оз.

Этот magnum opus впоследствии породил своеобразный жанр деконструкции сказки, где из злодеев (которые вообще-то просто должны пугать детишек) стали лепить нетакусиков и борцунов за современные тренды типа гомосятины, феминизма и прочего подобного шлака против традиционно добрых персонажей, которые на самом деле не фига не добрые а просто упоротые защитники ненавидимых нетакусиками ценностей. Хороший пример такого кина - это "Малифисента". Я смотрел только второй фильм и могу сказать, что по-настоящему крутого антигероя там показала своим персонжем как раз Пфайффер, в то время как у Джоли вышел тот самый унылый нетакусик.

После просмотра "Злая" у меня возник, правда, вопрос. А почему же на роль антигероя взяли именно Злую Ведьму Запада. Это же по сути обычный тиран, который держит народы страны Оз в страхе. Вроде там даже не за что зацепиться. Ведьма настолько злая, что у неё даже кровь вся выкипела от злости. На роль нетакусика скорее подошла бы фем-версия Урфина Джюса из второй книги Баума.

Её зовут генерал Джинджер (Jinjur)
Её зовут генерал Джинджер (Jinjur)

Она вроде как реально выступает против существующего в стране режима, совершает революцию во глав армии девушек. В ходе этой революции, как и в реальности, происходят грабежи и мародёрство, а результатом становится авторитарная диктатура. Какую глубокую историю можно было бы здесь показать: отчаявшиеся от угнетения массы подняли бунт в надежде изменить жизнь к лучшему, но всё в итоге пришло к такому же режиму как и был до восстания.

Подозреваю, что персонаж просто не раскручен, ведь 90% кино по мотивам страны Оз крутится именно вокруг первой книги. Соответственно, на Джинджер всем насрать, а вот Ведьму Запада публика помнит.

Да и вообще, кстати, у Баума немало хороших женщин-антагонистов. Возможно, это связано с влиянием его тёщи-феминистки (феминистки в хорошем смысле).

Ну ок, в качестве антигероя киноделы решили взять Бастинду. Значит, будет Бастинда. Давайте посмотрим что там в фильме.

Бастинда: Начало

Итак, в начале фильма мы знакомимся с доброй волшебницей из Розовой Страны Стеллой... Ой, нет. С волшебницей Глиндой, конечно. Но она тоже вся в розовом. Её играет американская певица Ариана Гранде.

Ариана как бы говорит нам: "Бля, чё я здесь делаю?"
Ариана как бы говорит нам: "Бля, чё я здесь делаю?"

Она прибывает в какую-то деревню (возможно, мигунов), жители которой отмечают то ли падение Ведьмы Запада, то ли Масленицу и сжигают чучело.

Отмечу, что мне в целом понравилось как играют актёры. Гранде неплохо воплощает образ представительницы элиты свысока смотрящей на быдло, но при этом достаточно доброго и отзывчивого человека, который старается и правда помогать людям. Это видно уже в первой сцене.

Нет, правда симпатичный персонаж вышел. Создаёт сказочную атмосферу
Нет, правда симпатичный персонаж вышел. Создаёт сказочную атмосферу

Так вот: по завершении праздника Глинда собирается домой, но публика задаёт вопрос: правда ли что она с Бастиндой были друзьями. Нехотя, волшебница признаёт это и рассказывает историю своей дружбы с самым ненавидимым человеком в Стране Оз.

А начинается эта история в Голубой Стране (жевуны же в Голубой Стране живут), где в семье губернатора Торппа рождается дочь Эльфаба. Причём рождается она с зелёной кожей. Причина этого губернатору неизвестна. Однако зрителю явно показывают, как так вышло. Дело в том, что жена губернатора изменяла ему с каким-то мужиком, лицо которого не показали. Кто этот мужик любознательный читатель легко узнает из Википедии, где есть пересказ сюжета мюзикла. Впрочем, если смотреть не жопой, то можно догадаться о его личности уже в конце этого фильма. В процессе измены жена губернатора употребляет абсент (или хз что это - возможно и афродизиак или кислота, но оно зелёное).

На самом деле момент с изменой я бы убрал. Кино вроде как детское, а причины пить зелёную бурду можно и другие придумать. Но вот так решили сценаристы.

Ну короче, из-за питья зелёнки родилась у губернаторши зелёная девочка и назвали её Эльфабой.

Вот она
Вот она

Эльфабу играет британская актриса нигерийского происхождения Синтия Эриво - католичка, актриса, певица, бисексуалка, квир, вице-президент Королевской Академии Драматического Искусства, лауреат премий Тони, Эмми и Грэмми, советник лорда-лейтенанта графства Хартфордшир по культуре. Играет, кстати, неплохо. Персонаж не скатывается в явный кринж, ведёт себя с достоинством и вполне адекватно происходящему.

Растёт она вместе со своей сестрой Нессарозой, которая в отличие от старшей сестры является папиной любимицей. Увы, у неё проблемы со здоровьем и ходить она не может. Однако, папу эту не смущает и он дарит Нессерозе пару серебряных башмачков. И тут мы понимаем, что это будущая Гингема - она же сестра Бастинды и обладательница таких башмачков.

Гингему a.k.a Злую Ведьму Востока играет актриса Марисса Боде. Актриса, кстати, реально не может ходить после автоаварии
Гингему a.k.a Злую Ведьму Востока играет актриса Марисса Боде. Актриса, кстати, реально не может ходить после автоаварии

Так вот, нам показывают взросление Эльфабы. В процессе становится понятно, что у неё есть некие силы. Она использует их против хулиганов, чем пугает свою сестру.

Шиза начинается

Итак, пришло время отправить Нессарозу учиться. Губернатор, разумеется, устраивает её в лучший университет страны - Шиз. А вот Эльфабе он давать образование, видимо, не планирует, но берёт ща компанию. В Шизе учатся дети элиты в том числе Галинда Апленд, которая и станет той самой волшебницей Глиндой. Но сейчас она типичная гламурная киса, которая любит всё розовое в одежде.

Она прямо-таки охренела, увидев Эльфабу
Она прямо-таки охренела, увидев Эльфабу

У Галинды есть двое анальных рабов - необъятных размеров дама и подозрительного вида азиат в юбке. Своего мнения рабы не имеют и во всём повинуются госпоже. На хер они нужны - неясно. Но пусть будут.

Так вот, когда Эльфаба появляется, то сразу привлекает внимание зелёной кожей. Персонажи даже начинают акцентировать на цвете кожи внимание, старательно показывая, что людям с таким цветом тут не рады. Ну вы поняли? Цветным тут не рады! Что не поняли? А ну живо на одно колено встали!

У Эльфабы на всё это есть заготовленный текст. Она сообщает окружающим, что не ест траву, а цвет кожи - не краска. Все начинают угорать. У Эльфабы бомбит и она начинает бомбить Шиз своими способностями. Это замечает декан факультета магии мисс Моррибль.

Её играет Мишель Йео
Её играет Мишель Йео

Она впечатлена способностями Эльфабы и предлагает ей место у себя на факультете. Она обещает, что в случае успешного освоения материала Эльфабу ждёт встреча с Волшебником - правителем Страны Оз. Возможно, он даже сможет дать её коже нормальный оттенок. Радостная Эльфаба поёт песню на фоне и правда красивых видов. На этот же факультет хочет попасть и Галинда, но ей отказывают. Более того, так как мест в общаге не осталось, то Эльфабу селят к ней, хотя изначально обещали отдельный номер.

Дальнейшее скучно даже пересказывать. Галинда и Эльфаба ожидаемо начинают сраться, Эльфаба учится магии под чутким руководством Моррибль. Типичное кино про студентов. Есть, впрочем, одно исключение. Это урок истории, который ведёт доктор Дилламонд в исполнении Питера Динклейджа.

Фишка в том, что доктор Дилламонд - козёл
Фишка в том, что доктор Дилламонд - козёл

Заметьте, ни один козёл не предъявил Динклейджу, что на роль когда взяли человека-карлика, а не настоящего представителя данного вида.

Сцена важна для понимания лора фильма. Козёл сообщает, что он один из последних преподавателей-животных. После чего хочет рассказать студентам своё мнение об их эссе, но не может правильно выговорить имя Галинды и называет её Гггглинда. Студентка поправляет преподавателя, но тот упорно коверкает её имя даже не пытаясь извиниться. За препода вступается Эльфаба, которая заявляет, что у Дилламонда есть "более важные дела, чем пытаться разучивать имя" Галинды и что "некоторые из нас просто другие".

В итоге урок продолжается. Доктор переворачивает доску, где видит оскорбительную для него надпись, что животным говорить не полагается. Он очень расстроен и немедленно завершает урок. Студенты расходятся, а Эльфаба остаётся утешать козла.

И да, козла ещё и в переносном смысле. Дилламонда нам пытаются представить как представителя меньшинств, столкнувшегося с дискриминацией. Но в то же время фильм как бы говорит нам, что это даёт ему карт-бланш быть мудаком. Именно мудаком. Он упорно коверкает имя студентки, и та вынуждена поправлять его несколько раз. Ок, доктор - козёл и его речевой аппарат не позволяет ему выговорить имя. Он это честно признаёт, кстати. Но говорит он об этом Эльфабе. Хотя логичнее было бы извиниться перед Галиндой и объяснить причины, которые не позволяют правильно выговорить имя. Или, например, называть её "мисс Апленд". Дилламонд даже не пытается этого сделать, хотя этого требует банальная вежливость. Кто работал с индусами, например, знает, что у некоторых из них довольно сложные имена. Это нормально извиниться, если не получилось правильно произнести такое имя. Как правило, впрочем, индусы сокращают свои цветистые имена, чтобы проще было с ними взаимодействовать. Но именно они сами это делают, а не окружающие их заставляют. И более того, никто не будет тебя открыто поддерживать, если ты продолжишь некорректно произносить имя, пусть это и сложно. Особенно, если человек тебя поправляет.

Но в фильме подобное поведение Дилламонда противоречило бы важному посылу woke-движа. А посыл этот прост: ты можешь быть ублюдком, насильником, наркоторговцем, хамом... Но если ты из "угнетённого меньшинства", то ты можешь быть мудилой сколько угодно. Остальные обязаны подстроиться под тебя, а ты подстраиваться не обязан.

Так вот. Расстроенный Дилламонд уходит на встречу с другими говорящими животными. Там выясняется, что в Оз творится что-то не очень хорошее. Говорящие животные куда-то пропадают, а те, кто не пропадает - теряют способность говорить. А ведь когда-то животные были равны людям, могли занимать разные должности и заниматься творчеством. Эльфаба подслушивает эти разговоры, чем очень пугает Дилламонда. Впрочем, он быстро понимает, что она готова обсуждать с животными их проблемы. И он объясняет, что в стране было довольно тяжёлое время. И как результат этих тяжёлых времён между людьми и животными произошли серьёзные трения.

Однако, тяжёлые времена давно прошли. После прихода к власти в Оз Волшебника жить стало проще, жить стало веселее. В Оз теперь самое лучшее образование и даже иностранные принцы учиться приезжают. Как, например, гость из Фиолетовой Страны (ну, там же мигуны живут) Фиеро.

В исполнении Джонатана Бейли
В исполнении Джонатана Бейли

Играй гормон

Первым принца встречает Эльфаба. Они мило беседуют. Принца отнюдь не смущает цвет кожи девушки. Принца вообще по-моему ничего не смущает - ему просто по фигу кого ебать. Он является в Шиз и любой парень или девица охотно готовы раздвинуть перед ним булки. А он и не против. Мужчины, женщины - какая в жопу разница? Определённо сцену с приездом Фиеро в Шиз надо бы основательно почистить от гомосятины. В остальном, она довольно весёлая и озорная.

Активнее всего булки готова раздвигать Галинда
Активнее всего булки готова раздвигать Галинда

Фиеро тут же начинает завлекать народ потусить в местном клубе. Галинда сразу соглашается, ведь ей очень хочется оттянуться с Фиеро и потом натянуться на него. Но её саму очень хочет натянуть жевун Бок.

В исполнении Итана Слейтера
В исполнении Итана Слейтера

На Бока натягиваться Галинда не хочет и предлагает ему пригласить на танцы Нессарозу. Галинда просто хочет, чтобы он отстал, но таким образом случайно делает одолжение Эльфабе. Та, узнав, что Галинда подвигла Бока на поступок, который сделал счастливой её сестру, возвращает одолжение, убедив Моррибль принять Галинду на факультет магии.

Галинда, впрочем, ещё не знает об этом и предлагает Эльфабе надеть на вечеринку дурацкую шляпу из своего гардероба с целью поиздеваться над неприятной соседкой. Однако, узнав от Моррибль прямо на вечеринке о своём зачислении и о том, кто этому поспособствовал, она начинает менять своё мнение. Потом она видит, как Эльфаба танцует свой кринжовый танец, окружённая посмеивающейся публикой. Пожалуй, в тот момент, она понимает, что была подчас несправедлива к соседке. Возможно, ей даже стало жалко её. Ведь человек Галинда в целом добрый.

И они вдвоём танцуют кринжовый танец, в который быстро втягиваются все люди в клубе, начиная с анальных рабов Галинды - но у этих и выбора-то нет.

Галинда и Эльфаба становятся друзьями.

Товарищ Волшебник, произошла чудовищная ошибка

Учёба продолжается. Но вот преподавательский состав обновляется . На очередном уроке истории Дилламонд сообщает, что отстранён от уроков решением руководства университета. А дальше происходит не совсем понятная история.

В зал входят полицейские и арестовывают козла. Почему его арестовали? Зачем? Это вообще никак не объясняется. Приходит новый препод и приносит львёнка в клетке. Он начинает затирать студентам, что клетки - это благо для животных. При этом он пугает львёнка.

Эльфаба, как и зритель, охуевает от бессмысленности происходящего и накладывает на всех в аудитории, кроме себя, Фиеро и львёнка заклинание сна. А потом вместе с принцем мигунов выпускают малыша в лес. Каких-либо последствий эта сцена не имеет, кроме того, что между Эльфабой и Фиеро вспыхивает некое чувство. Однако, Эльфаба внезапно не хочет мешать счастью подруги и не пытается это чувство развивать. Галинда, впрочем, не тупая и замечает, как её теперь уже парень смотрит на её подружку.

Тем временем, Эльфабу приглашают на встречу с Волшебником в Изумрудный город. Она безумно счастлива. Но она уже не хочет просить Волшебника сделать ей нормальную кожу. Она хочет, чтобы он разобрался, почему в его стране угнетают животных. Так она и говорит Галинде и Фиеро. Галинда видит, как Фиеро смотрит на её подружку и, думая, что его восхищают её посылы, решает тоже включиться в борьбу против репрессий в отношении мелкого рогатого скота. Она заявляет, что в честь Дилламонда теперь будет зваться не Галинда, а Глинда. Но Фиеро по фиг - он уже запал на новую кралю. Эльфаба же хватает подружку и катит с ней на поезде тусить в столицу.

Внезапно не всё в сцене с поездом - графон
Внезапно не всё в сцене с поездом - графон

В столице они смотрят представление, где рассказывают о приходе Волшебника к власти. Оказывается, раньше в Стране Оз было много волшебников, царили магия и сказка. Но со временем все волшебники куда-то запропастились, волшебство стало исчезать и наступила жопа. Остались правда книги заклинаний, но никто не мог их прочесть, чтобы поправить дела. Но потом на воздушном шаре с небес спустился Волшебник. И он смог прочесть древние гримуары. И наступили в стране Оз мир и процветание.

Причём они реально наступили. Мы не видим каких-то признаков страшных проблем в государстве. Даже Дилламонд говорить о невзгодах как о чём-то давно прошедшем. В целом, народ Изумрудного города выглядит довольным жизнью.

Однако, охрана у дворца Волшебника серьёзная и состоит из синих обезьян и вышколенных гвардейцев.

Пройдя охрану, подружки оказываются в тронном зале, где беседуют с огромной головой. Голова, впрочем, оказывается хитроумным механизмом со спецэффектами, которым управляет Волшебник. Тот выходит лично поприветствовать Эльфабу и Глинду.

Мне Голдблюм очень понравился в этой роли
Мне Голдблюм очень понравился в этой роли

Он поёт песню о своей сентиментальности (если кто-то ещё не понял, кто был ухажёр губернаторши Голубой Страны, то подумайте ещё раз) и знакомит девушек со своим проектом дорожной сети. Эльфаба предлагает использовать для дорог жёлтый цвет. Тут же приходит и Моррибль.

Она и Волшебник предлагают Эльфабе попробовать прочитать книгу заклинаний. Волшебник убеждает девушку, что если у неё получится, то вместе они решат все проблемы, что есть в Стране Оз. Та соглашается, ведь хочет творить добро, и читает, вызывая в памяти вот этот ролик.

Да вот этот
Да вот этот

У обезьян из охраны вырастают крылья. Причём довольно болезненным образом. Волшебник и Моррибль радуются этому и говорят, что теперь у них есть отличные шпионы. Челюсть Эльфабы пробивает пол. Она всё понимает.

Она понимает, что Волшебник - это вовсе не волшебник. По сути он просто обычный диктатор, создавший себе репутацию могущественного кудесника. Репрессии в отношении животных - это не ошибка. Товарищ Волшебник в курсе происходящего. Всё происходит с его ведома.

Эльфаба в ужасе, она хватает Глинду в охапку и сбегает, несмотря на просьбы Волшебника, Моррибль и самой Глинды остаться и договориться. И да, она при этом ворует гримуар.

Дальше следует говённо смонтированная погоня. В процессе уничтожают шар Волшебника а также вызывают аварию на электростанции и обесточивают город. Все попытки гвардейцев и обезьян сцапать Эльфабу проваливаются, а некоторые гвардейцы ещё и пиздюлей получают. Глинда принимает выбор подруги и поёт с ней об этом песню. А затем, заколдовав метлу, зелёная барышня улетает в закат творить добро.

Пока Волшебник и силовики стоят в ступоре Моррибль начинает действовать. Она хватает микрофон и объявляет Эльфабу ведьмой и врагом государства.

Финал.

Общее мнение о фильме и поиск смыслов

Wokeшебник Изумрудного Города

В общем, как я уже сказал, кино в целом для детей подходит. Оно яркое, красочное. Сюжет более-менее логичен и очень доходчиво передан. Но наличие недетских моментов типа гомосятины, конечно, не позволяет рекомендовать кино к семейному просмотру.

Если же рассматривать это как кино для взрослых то оно набито штампами, персонажи не самые интересные, кроме, разумеется Волщебника - тут прям кайф сделано. Середина фильма со сценами университетской жизни - просто тоска ещё зеленее, чем героиня. Как я сказал, там даже пересказывать нечего.

Пожалуй, более интересно поговорить о посыле фильма. Там действительно всё классно, пусть и не без огрех. Итак, у нас есть центральный нетакусик - зелёная Эльфаба. Её окружают нормисы, к которым, несмотря на их неприязнь, она не испытывает сильного негатива. Как типичный нетакусик она страдает от дискриминации как и другие "меньшинства" - разумные животные. Правда, в случае с животными дискриминация - это часть государственной политики.

Страна Оз - это пример авторитаризма. Неограниченная власть Волшебника держится на двух китах: с одной стороны пропаганда - простой народ действительно верит, что он могучий чародей, который ведёт их в светлое будущее. С другой стороны это лояльные силовики. Причём в случае с обезьянами лояльность достигается за счёт угроз их семьям.

Даже репрессии неплохо объяснены. Для Волшебника говорящие звери - это что-то из ряда вон. Прямо это не проговаривается, но по ряду сцен можно догадаться. Например, в образовательный процесс включают моменты, где подрастающим поколениям прямо объясняют, что говорящие животные - это плохо.

С другой стороны, Волшебник немало делает для народа. Страна выглядит процветающей, строятся объекты инфраструктуры. Даже типичных конфликтов с соседями нет. Например, в фильме не показали, что есть пропаганда какого-то негатива в строну очевидно независимых от Изумрудного города мигунов. Их принц спокойно учится в лучшем ВУЗе страны.

Так что по сути, кроме излишнего самодурства в отношении говорящих зверушек, Волшебнику нечего предъявить. Пожалуй, это самый реалистичный автократ из тех, что когда-либо показывали на экране. Да, пусть и в довольно кислотном антураже.

Не понравилось как сделана дружба Глинды и Эльфабы. По сути это "от делать нечего друзья". Возьмём того же "Волшебника..." Волкова. Элли знакомится с другими героями и, будучи доброй девочкой, старается им помочь. Они же, в свою очередь, помогают ей. Это помогает им сдружиться и вместе преодолевать испытания. Это та самая сила дружбы, благодаря которой герои Волкова успешно противостоят в том числе злодеям: Бастинде, Джюсу, Арахне и пришельцам.

В фильме же Глинда ну типа как бы пожалела Эльфабу. Типа благодарна. Но в остальном их ничего не связывает. Единственный момент - это то, что обеим нравится один принц. И Эльфаба вроде как уходит в тень. Но опять же непонятно ради Глинды или просто из неуверенности в себе. Но это какая-то унылая мелодрама. На это неинтересно смотреть.

То, как работает, магия в этом мире - вообще сценарный провал какой-то. В фильме явно говорят - магии можно научиться. Моррибль тому пример. Можно научиться читать книги заклинаний. Но вот Эльфабе учиться не надо - она особенная. Она не такая как все. Она - дивергент. Зачем эту хуйню из подростковых антиутопий приволокли в фильм - я хз. Опять же, Моррибль прекрасно знает, что Волшебник не может пользоваться гримуаром. Почему она сама не стала тогда диктатором? Она-то хоть как-то но умеет. Она даже на погоду влияет. И она прекрасно знает, что Волшебник - не умеет. Зачем ей Волшебник-то? Это выглядит бессымслицей.

Короче. Мой вердикт - кино не для семейного просмотра, а для взрослых - скучноватое. Если вытерпите (в середине прям надо будет терпеть), то можно восхититься некоторыми действительно хорошими сценарными решениями. Может немного тошнить от уровня woke. Картинка сочная, графен на уровне. Голдблюм - охуенный. Смотреть или нет - решайте сами. В Инете кино уже доступно

2424
33
11
11
52 комментария