«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм

«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм

Недавно Nightdive Studios выпустила ремастер компьютерной игры “The Thing”, вместе с которой многие могли приобщиться к оригиналу, а потому сегодня мы здесь, чтобы разобраться, что не попало в культовую картину. А не попало туда даже кое-что специфическое…

Дисклеймер: здесь не то, что спойлеры, а вообще столько всего, что без оригинала понятно не будет, поэтому, если берётесь это читать, то сначала посмотрите фильм. К тому же, я постоянно буду употреблять имена персонажей, а их знать важно – хотя бы иметь о них визуальное представление.

И да, для удобства восприятия, я буду указывать на действующий состав персонажей, ибо в какие-то моменты придётся некоторые эпизоды перепрыгивать в виду их сходства как в сценарии, так и в фильме. Что ж, приступим.

«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм

Альтернативная сцена с вертолётом (до 10:00)

Все живы

Начать с того, что никаких гранат у норвежцев не было, и комментариев американцы на своей базе практически не давали – лишь недоумённое наблюдение. Вертолёт пытается на высокой скорости сесть вблизи собаки, но та убегает, а сам вертолёт трижды подпрыгнув переворачивается и ложится верх дном, провоцируя возгорание и скоры взрыв, который стрелку удаётся избежать (но не пилоту). Собственно, в фильме мы наблюдаем, как стрелок случайно подрывает вертолёт.

«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм

Небольшое изменение в сцене со стрелком (после 8:20)

И оно касается его меткости, ибо он-таки попал. В фильме пострадал только Беннингс, но по сценарию пуля ранит также и собаку, вокруг чего уже будет развит сценарный ход, но о нём позже.

«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм

Сцена с погибшим норвежцем (после 10:21)

Американцы узнают имя погибшего норвежца по жетону, а также примерно устанавливают местоположение их базы. Данная сцена была снята, но всё-таки её вырезали, чтобы сократить хронометраж.

Cмотрим 00:00-00:24.

Затем по сценарию идёт сцена, где Беннингсу наносят шов, а уже после обсуждение численности состава норвежцев и необходимости их спасать. По сценарию, кстати, норвежцев было в сумме 6, в то время как в фильме их численность возросла до 10. И да, сцена, в которой Уиндоус (в сценарии у него фамилия Санчез) пытается связаться хоть с кем-то, следующая в фильме на 10:42, отсутствует.

«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм

Расширенная сцена с будкой Макриди (после 4:53)

Сама сцена в фильме представлена раньше и как бы логично, ведь пролетающий вертолёт в арктической глуши сложно не услышать, однако, в сценарии Макриди слишком увлечённо играл в шахматы. Сцена повторяется точь-в-точь, разве что в конце за Макриди заглядывает Норрис, у которого первый сначала спрашивает ещё об игровых автоматах, а второй его просит заводить вертолёт. Следом Чайлдс с помощью огнемёта прогревает двигатель.

«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм

Расширенный эпизод на норвежской базе (после 16:18)

Начнём, пожалуй, с того, что сцена, в которой Макриди и Коппер находят обугленные останки нечто, состоявшего из двух человек, вынесена вперёд, то бишь они натыкаются на них слёту. Само нечто, однако, описано как останки нескольких собак и одного мужчины, сгоревших в костре из дров, книг, мебели и прочего, что горит. Данное зрелище заставляет Макриди вернуться в вертолёт и взять свой shotgun (в фильме он берёт его сразу по выходу).

Далее, дойдя до двери с воткнутым в неё топором, сначала они слышат слабый шипящий звук, который позже, оказывается, исходил от радио. И да, Макриди по мере передвижения по их базы часто пытался хоть кого-то дозваться.

В одном из коридоров, когда Коппер делает замечание Макриди по поводу того, что это не Шведы, а Норвежцы, на первого вдруг что-то налетает: это оказывается норвежский журнал эротического содержания, который Макриди прибирает себе как сказано в сценарии for further viewing.

Вернувшись в коридор и продвинувшись чуть дальше, Макриди вдруг задевает что-то коленом: это оказывается рука, зависшая в трёх футах от пола. Будучи оторванной от удара двери, она до сих пор держала в кулаке горелку, давно остывшую. Макриди открывает дверь, рука падает, но тела поблизости нет. По пути дальше Макриди и Коппер обнаруживают лабораторию, в которой находят видеокамеру и несколько кассет.

Обнаружив позже размороженный «саркофаг» (в фильме после 21:25) Макриди замечает металлический шкаф с приклеенными к нему фотографиями, после чего не без труда его открывает. Внутри он не обнаруживает ничего необычного, разве что ещё одну фотографию, на которые запечатлены держащиеся за руки норвежцы с тем самым «саркофагом», содержимое которого невозможно разглядеть из-за мутного льда. Закрыв шкаф, перед Макриди вдруг свисает тело, у которого отсутствует рука (в сценарии написано an armless corpse, так что, возможно, отсутствует обе).

<i>Если что, это статист, поэтому не пытайтесь угадать, кто это.</i>
Если что, это статист, поэтому не пытайтесь угадать, кто это.

Расширенный эпизод на американской базе (после 14:32)

Данный эпизод представлен в фильме ещё до полёта на норвежскую базу, но по сценарию следует как раз за ней. Деталь, которая вырезана из фильма вместе с выстрелом – это повязка на собаке. Она заявит о себе позже, но пока просто запоминаем.

После 15:45, когда кто-то обращает внимание на вошедшую собаку и экран гаснет, в сценарии ещё слышится звук трескающегося стекла и физического сопротивления, после чего дверь захлопывается, а затем – тишина.

На этом, однако, эпизод не заканчивается. Некоторым из персонажей уделяется отдельное внимание, как например показывается Фьюкс во время пробежки, Кларк, кормящий собак (в сценарии их количество достигает 7 особей), а также Чайлдс, который ухаживает за марихуаной.

«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм

В том же помещении он обнаруживает собаку, на которой повязка уже отсутствует. Блэр, проходящий тем временем по коридору, эту повязку находит разодранной.

Во время работы над генератором, Палмер слышит вертолёт, а затем отвлекается на шум от упавшего ящика с инструментами: это собака, ранее вошедшая, чтобы выяснить, что это за шум. Палмер кричит Кларка, чтобы тот загнал её в псарню (без данной реплики данная сцена представлена в фильме на 22:30).

«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм

Сцена с видеоматериалами (до 36:01)

Данная сцена в сценарии значительно расширена и выведена вперёд, располагаясь до осмотра останков норвежцев, в то время в фильме происходит лишь после боя с нечто-собакой. Фраза, озвученная Норрисом по поводу «пяточка в милях 5 или 6» присутствует, однако, звучит после того, как американцы уже некоторое время просмотрели записи, и Беннингс спросил: «И сколько ещё у нас этого дерьма?» В сценарии, кстати, фразе Беннингса предшествовали съёмки раздетых по пояс норвежцев, выбежавших пьяными на мороз, так что понятно, с чего такие эмоции.

Однако, чего в фильме и вовсе нет, так это следом идущее прослушивание командой американских полярников аудиозаписи, на которой чётко слышна борьба, заканчивающаяся поражением норвежцев. Гарри и Норрис, тем не менее, выносит предположение, что они могли сойти с ума, на что Доктор Коппер и Макриди предлагают посмотреть на их «находку», которая в фильме демонстрируется после 22:56. После того, как команда мельком глянула на нечто, идёт сцена из комнаты отдыха на 26:31, где помимо прочего Макриди продолжает просматривать записи норвежцев (к слову, до кадров с летающей тарелкой они ещё не дошли).

«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм

Сцена со вскрытием нечто (после 27:58)

После того, как Кларк отводит собаку и закрывает за ней дверь, следует сцена с Чайлдсом и Палмером с 25:57, но она осталась нетронутой, поэтому её мы лишь вскользь упомянем. Сцена же, которая идёт за ней и которую можно разве что найти в интернете, вероятно вырезали из-за растянувшегося хронометража. На ней Доктор Коппер, Блэр и Фьюкс обмениваются замечаниями по поводу структуры клеток, ибо, по их мнению, они ни на что известное нашей науке не похожи.

Cмотрим 00:24-00:44.
<i>За достоверность кадра не ручаюсь, но это единственное, что удалось откопать.</i>
За достоверность кадра не ручаюсь, но это единственное, что удалось откопать.

Сцена с надувной куклой (перед 27:59)

Пустые коридоры. Настенные часы показывают 4:30. Макриди продолжает просматривать записи, сделанные норвежцами, параллельно надувая резиновую женщину. И да, именно в этой сцене он только обнаруживает (а точнее норвежцы) летающую тарелку. Увиденное его шокирует, да так, что о кукле он забывает, и она отправляется в полёт по комнате.

«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм

Небольшие изменения в сцене с собаками (после 27:59)

Начнём с того, что нечто-собака, прежде чем атаковать, продвинулась к группе из пяти других поближе, а затем уже начала трансформацию (в фильме их всего 6 особей). Далее, собаки, столкнувшись с очевидным врагом, вгрызаются в нечто-собаку вслед, что ещё сыграет свою роль – в фильме, напомню, подобное отсутствует, что объяснимо. И да, перед тем как разобраться с происходящим, Макриди приходится разбудить Кларка, который характером по сценарию, к слову, слегка инфантилен.

«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм

Две небольших сцены после нечто-собак (до 33:08)

Буквально на несколько секунд экранного времени нас сначала занимают Фьюксом, осматривающим в медпункте покалеченных собак, а также беседой между Нолсом и Кларком в комнате отдыхе, где первый успокаивает второго.

«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм
«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм

Сцена с видеоматериалами 2 (после 37:05)

Этот эпизод я озаглавил так же, как и предыдущий, так как в фильме они идут один за другим, когда как в сценарии между ними существенный разрыв. В целом – одно и то же: Норрис указывает Макриди местоположение НЛО, после чего тот готовится к отлёту.

Другое дело, что после его отлёта, Блэр, Гарри и Чайлдс, склонившись над телом нечто-собак, обсуждают, как же такое могло случиться, и упоминают запись, которую ранее Макриди (в компании резиновой куклы) просматривал у себя в будке. В фильме, напомню, они её просматривали впервые все вместе.

«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм

Сцена с анализом клеток нечто-собак (до 38:15)

В отличие от фильма, в сценарии анализ клеток производился не на компьютере, а в лабораторных условиях в присутствии Фьюкса, где Блэр также наблюдал распад клеток, засекая время. И да, располагается он во время отлёта Макриди к НЛО, в то время как в фильме данная сцена располагалась после 41:42 ровно на том моменте, в котором в сценарии приводится небольшое разъяснение – об этом далее.

«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм

Расширенная сцена в комнате отдыха (до и после 40:08)

Команда американских полярников вновь пересматривают запись с НЛО. Макриди попивает скотч, Кларк безучастно разглядывает эротический журнал, Блэр, напряжённый, рассматривает фото глыбы льда и тычет пальцем в металлическую конструкцию, привезённую с места крушения инопланетного корабля. Чайлд же требует объяснения от Макриди, что же произошло (собственно, в фильме сцена на 40:08 с этого и начинается). Тем временем Нолс, готовя ужин и ища подходящую кастрюлю, вдруг натыкается в мусорном ведре на рванные кальсоны.

И до затемнения на 41:40 Блэр поднимает глаза и выдаёт, что это нечто было в лагере до того, как добралось до собаки…

«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм

Тем не менее, остальные говорят «ну и что», а Блэр заявляет, что не всё так просто.

Пускай и слегка с изменёнными репликами, нас вновь переносит к сцене, в фильме располагавшемся гораздо раньше, а именно на 34:13, однако в отличие от того же фильма, сцена не заканчивается на 34:55. Далее Блэр выдвигает теорию, что до того, как норвежцы убили то нечто, что они позже привезут на свою базу, добралось до собаки, полностью её сымитировав. Норрис отшучивается (да, в этом сценарии присутствует юмор), что должно быть Блэр обкурился травой Чалдса, однако вмешивается Гарри с вопросом, какое это может иметь сейчас дело. Блэр утверждает, что на уровне клеток до сих пор происходит активность. Нечто не умерло. Частично эту сцену сняли и её можно увидеть в этом видео (смотрим 00:45-01:28).

Смотрим 00:45-01:28.

И сразу после этого американцы берутся поджигать трупы нечто, в то время как Фьюкс пытается их остановить в виду того, что это научное открытие. Макриди приводит весомый аргумент:

«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм
«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм

Изменённая сцена в псарне (после 34:55)

Ну и раз мы начали, давайте продолжать с перетасовками. Далее следует сцена с 34:55, где Блэр спрашивает Кларка, заметил ли он что-то подозрительное в норвежской собаке, на что в сценарии Кларк сообщает, что она поразительно быстро восстановила свою рану (напомню, в сценарии норвежец-таки попадает выстрелом из винтовки). На вопрос, сколько он провёл времени с собакой, ответ «час или полтора» звучат убедительнее, ведь тому пришлось её перевязать.

«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм

Сцена с предостережениями Блэра

Данная сцена не попала в фильм, однако ей определённо было в нём место. В ней Блэр пытается уговорить Гарри не отпускать никого из лагеря, ведь тот собирается добраться до места под названием МакДуро пока погода располагает. Гарри его не слушает, указывая в грубой форме на то, что на нём шестеро погибших норвежцев, разбившаяся летающая тарелка и находка века, которую им пришлось недавно сжечь. Предостережение Блэра о том, что нечто не собиралось стать собакой, а кем-то другим, он пропускает мимо ушей. Собственно, Блэру не остаётся ничего, кроме как пойти на решительные меры. Ну и между тем они успели зайти к Санчезу/Уиндоусу проведать, как у того получается с кем-то связаться. В сценарии у него получалось лучше, чем в фильме:

«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм

И этот фильм не был бы этим фильмом, если бы не перенёс эту сцену на «пораньше», а именно на 24:25 плюс в усечённой форме и несколько ином контексте.

«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм

Сцена с будкой Макриди 2 (до 51:11)

Как вы можете помнить, в фильме сцен в лачуге Макриди было раз и обчёлся, однако в сценарии ей достаточно места. Так в очередной раз мы встречаем Макриди в компании надувной куклы, у которой со своей стороны стола налито виски, а на фоне играет гавайская музыка. В это время Макриди возится с компьютером, чтобы запустить на нём шахматы, что у него получается, однако компьютерный интеллект тут же одерживает над ним победу, побуждая проигравшего осушить разом стакан и обнаружить, что льда нет. Звучит что-то похожее на юмор:

«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм

И так как лёд можно найти на улице, Макриди закономерно уходит, чтобы обнаружить, что кто-то возится с вертолётом. В фильме, напомню, это происходит на 51:11 при несколько иных обстоятельствах, при чём на тот момент уже числился погибшим Беннингс, но для нас это ещё впереди.

«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм

Альтернативная сцена с одержимостью Блэра (после 52:14)

Пускай экшн-моменты бывают представлены совсем в ином свете, что в какой-то степени не удивительно, здесь хотелось бы остановиться на одной детали, ибо она позже выстрелит (прямо как чеховское ружьё).

Чтобы одолеть Блэра, американцы принимают решение выключить свет в лагере и навалиться на него, пока тот практически загнан в угол. Ну и, соответственно, чтобы выключить свет, нужно выключить пробки – вот о них-то нам и дают знать, и чем ещё позже поманипулируют. А мы, пока двигаемся дальше.

«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм

Эпизод с собаками (после 56:08)

Ввиду бюджетных ограничений данный эпизод снимать не стали, а потому, чтобы его удаление никак не аукнулось, на 54:30 Кларк обнаруживает зарубленных Блэром собак.

В сценарии, разумеется, было всё иначе. Но ещё до него мы наблюдаем перевязанного Санчеза/Уиндоуза и Норриса в радиорубке, где те оценивают ущерб. Вновь слышится юмор:

«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм

Переносимся в столовую. Каждый накладывает себе еду, доктор Коппер подходит к Нолсу и даёт ему капсулу, предлагая высыпать её содержимое в сок Блэра. Вдруг прибегает Кларк:

«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм

Все прибегают на псарню, а там, собственно, собак и нет. После недолгих разбирательств, во время которых выясняется, что их выпустили, при чём в бегах они (их трое) могут быть уже более 24 часов. Макриди собирается догонять их на снегоходах, беря с собой Чайлдса и Беннингса и вооружаясь.

Следуя по следам, оставленным на снегу, они натыкаются на останки первой собаки, наполовину съеденной. Солнце заходит, температура падает, но герои всё же продолжают путь, позже натыкаясь на вторую собаку, не обращающую на них никакого внимания, лишь жадно поедая вторую половину той собаки. Макриди велит Чайлдсу спалить её дотла, и в этот момент кто-то из-под снега хватает Беннингса за ноги и утаскивает вниз.

Ошеломлённые Макриди и Чайлдс бегут в сторону товарища, однако и та, вторая собака не заставила себя долго ждать: голова её поворачивается, кожа слазит, разверзается чудовищная пасть…

Не понимая, за что хвататься, кого спасать первым, Чайлдс медлит, пока вторая собака не устремляется в сторону Макриди и совершает прыжок в его сторону – в полёте Чайлдсу удаётся сбить её мощной огненной струёй, отбросив нечто в сторону. Макриди забрасывает в опалённое чудовище термитную шашку, подрывая её.

Тем временем Беннингс взывает о помощи, но его товарищи не имеют понятия, что им предпринять. Макриди пресекает попытку Чайлдса подойти ближе, после чего Беннингс пропадает подо льдом, который словно кипит под их ногами. Тело Беннингса «всплывает» то там, то тут, однако позже становится видно, что его буквально пожирает разросшаяся третья собака. Понимая, что Беннингса уже не спасти, Макриди и Чайлдс сжигают нечто.

<i>Данная сцена сильно претерпела изменения.</i>
Данная сцена сильно претерпела изменения.

Состав на данный момент: Макриди, Блэр, Гарри, доктор Коппер, Чайлдс, Фьюкс, Нолс, Санчез/Уиндоус, Палмер, Норрис и Кларк.

Солнце садится, нас предупреждают о том, что наступает весеннее равноденствие, а значит впереди 6 месяцев ночи. Не знаю, как дали бы это понять зрителям, ибо об этом лишь написано словами в сценарии и никак не изображается. Хотя персонажи ранее о чём-то подобном и говорили (можете попытаться отыскать подходящие строчки в диалогах самостоятельно).

В лагере ссоры. Чайлдс обвиняет Кларка в том, что тот выпустил собак, при чём дело практически доходит до драки, однако помимо Гарри и доктора Коппера вмешивается Макриди, заблаговременно порывшись среди мусора и отыскав разорванные кальсоны, которые ранее обнаружил Нолс. И пускай виден размер L, это ничего не даёт, ибо у большинства этот размер. К слову, данная сцена была отснята и её можно посмотреть на видео ниже:

Смотрим 01:29-02:00.

Другое дело, не совсем понятно, где именно располагался этот момент в фильме. Тем не менее, далее Макриди выносит предположение, что более одного или двух из присутствующих не может быть нечто, однако, среди них определённо есть чужой, на что у Санчеза/Уиндоуса один вопрос, что же делать дальше. И в отличие фильма на 56:09, про тест спрашивает Норрис, а не Макриди. После того, как все соглашаются с идеей о проведении теста, Гарри отдаёт ключ доктору Копперу, а Палмер спрашивает Макриди, как нечто могло добраться до уцелевших собак, если они его сожгли. Макриди отвечает, что по мнению доктора Коппера, те могли проглотить кусочки нечто, когда оборонялись.

«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм

Сцена с планом последующих действий (после 1:01:00)

После того, как у команды начали сдавать нервы и старшим назначили Макриди (кстати, кровь не сжигали), те стали обсуждать последующие действия. Например, они договариваются, что теперь все ходят по двое или по трое, при чём возвращаются каждые 20 минут и спят посменно. Те, кто не вернулся вовремя – в расход. Фьюкс уходит готовить новый тест, Палмер копошится с двигателем вертолёта и не может найти свой «магнето» (технари, разъясните), Макриди и Уиндоус/Санчез копаются в мусорке в поиске какой-либо одежды (ибо нечто не умеет её ассимилировать, а значит должно её где-то прятать), Норрис разбирает радио и чешется за грудь, Нолс, катаясь на коньках, осматривает урны также в поисках одежды. Макрди заглядывает к Фьюксу (собственно, это есть в фильме на 01:04:31), который по сценарию также предлагает есть каждому по-отдельности из консервных банок, но аргументирует это тем, что раз собаки заразились от того, что кусали нечто, значит и они могут заразиться также. Макриди соглашается.

«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм

Сцена с первой сиреной (до 1:05:09)

Вновь это сцены в фильме не было, однако располагалась бы она непосредственно сразу после разговора Макриди и Фьюкса. Американские полярники собираются возле склада, куда сносят разобранную аппаратуру. Палмер спрашивает у Чайлдса по поводу «магнето», но тот не имеет понятия, где оно (а мы то помним, что нечто собирает летающую тарелку №1). Макриди велит Палмеру разобрать заодно и снегоходы. В это время на кухне каждый разогревает себе консервы.

<i>Не совсем она, но всё же.</i>
Не совсем она, но всё же.

Сцена с Блэром в кабине

Следующая за ней сцена показывает, как Нолс приносит еду Блэру, но тот отказывается и выталкивает поднос под предлогом того, что в еде успокоительные. Блэр угрожает повеситься, если нечто подберётся к нему. Нолс делает яркое замечание:

«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм
<i>Напоминаю, как выглядят заключённые.</i>
Напоминаю, как выглядят заключённые.

Эпизод с заключёнными и пропажа Фьюкса (после 1:05:09)

Сразу уточню, что тайминг весьма условный, ибо многое предшествовало тому, как Фьюкс вышел из кабинета. Ещё до этого полярники вновь расходятся заниматься тем, чем занимались. Один из троих заключённых, находящихся под присмотром Чайлдса, а именно Кларк, отпрашивается в туалет, после чего свет в лагере выключается. Чайлдс предлагает Нолсу проверить генератор, на что тот отвечает, что ничего не происходит. Оставшись в полной темноте, Чайлдс велит Кларку вернуться, как вдруг оказывается, что пропал и Гарри – сидящим остаётся один лишь доктор Коппер.

В коридоре пересекаются Макриди, Санчез/Уиндоус и Палмер, у которого оказывается фонарик. Норрис откуда-то кричит, что дело, вероятно, в генераторе, так что Макриди, взяв Палмера, спускаются вниз к нужному помещению. И да, с ними должен был быть Санчез/Уиндоус, но он, как они позже обнаружили, куда-то пропал.

Осмотрев генератор, двое обнаруживают, что пропал топливный насос (а мы то помним, что нечто собирает летающую тарелку №2). Того хуже, без него не получится обогреть лагерь, а потому Палмер предлагает Макриди сбегать на склад, что тот и делает. Только после этого случается 01:05:09, а именно Фьюкс выходит из своей комнаты с горящей спичкой. Скример, к слову, на месте.

Тем временем, Палмер корпит над генератором, а в лагере становится прохладнее. Макриди выходит со склада с насосом в руке и натыкается на кого-то в темноте, однако тёмный силуэт не представляется и теряется. Палмер криком торопит Макриди, и тот приходит – 10-15 минут и всё готово, как вдруг где-то в лагере слышится чей-то визг. Двое с ужасом на лице переглядываются.

Переносимся на некоторое время вперёд, а именно к тому моменту, как всё починено и все в сборе в комнате отдыхе – в фильме этот момент в несколько изменённом виде можно найти на 01:06:14. Вернее все, кроме Фьюкса. Норрис и Чайлдс привязываются доктора Коппера, Кларка и Гарри к кушетке (обращаю внимание, что в фильме после того, как мы видим их на 01:02:45 без верёвок, на 01:06:14 они уже связаны). Макриди готовит огнемёты, а Санчез/Уиндоус спрашивает, где были фонарики, на что Макриди вполне справедливо спрашивает, а где же был он сам. Палмер и Нолс добавляют, что много чего пропало с лагеря, даже кухонная утварь (а мы то помним, что нечто собирает летающую тарелку №3). И лишь Макриди интересуется, где же Фьюкс.

Чайлдс препирается с Гарри, ведь тот куда-то пропал, а тот якобы искал фонарик. Дело практические доходит до драки, но Макриди и Норрис останавливают разбушевавшихся. Норрис вновь хватается за грудь, напоминая нам, что у него проблемы с сердцем. Макриди, пока есть время, предлагает найти Фьюкса и убить его, пока тот не превратился в нечто. А далее – то, что следовало на 01:06:30.

«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм

Эпизод с поисками (после 01:07:03)

Чайлдс и Палмер проходят по коридору, во время чего Чайлдс открыто демонстрирует своё недоверие к напарнику, веля ему не идти позади него. Уиндоус/Санчез движется в сторону какой-то будки, а в это время Макриди и Нолс подходят к будке Блэра. Собственно, там ничего нового, разве что Блэр вздрагивает от их неожиданного прихода.

«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм

В комнате отдыха Норрис продолжает наблюдать за своими заключёнными и хвататься за грудь. Доктор Коппер напоминает ему о необходимости провериться. Норрис предлагает забыть об этом, пока они со всем не разберутся.

Макриди же и Нолс продолжают обследовать будки и направляются к будке Макриди (момента со светом в сценарии нет). По пути Макриди падает от порыва ветра и чуть не теряет свой огнемёт, но Нолс поспевает вовремя, так что оба (Макриди и огнемёт) уцелели. В это же время Палмер и Чайлдс доходят до кухни, где обнаруживают вспомогательные кабели разорванными.

Макриди и Чайлд у будки. Зайдя внутрь, они обнаруживают, что у будки едва ли не целиком отсутствует крыша, так что внутри «помещения» творится полный хаос. Нолс уточняет, снесло ли его ветром, но Макриди уверяет, что местный шторм на такое не способен. А далее вполне себе комичный момент, с которого я немножко выпал:

«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм

Возвращаемся к Палмеру и Чайлдсу. Оба добирается до комнаты с марихуаной, и, открыв дверь, обнаруживают, что кто-то разбил окно над ними, и растения погибли. Чайлдс вне себя, Палмер же предлагает их сжечь, ибо они могут быть нечто, но не успев Чайлдс осадить Палмера как следует, тот их сжигает. Чайлдс отталкивает Палмера, а тот, упав, замечает наконец кое-что недалеко от них. Указывает на это Чайлдсу, тот вместе с ним теперь замечает Фьюкса, прибитого топором к двери. Крик, после которого Норрис бежит включать сирену.

К комнате с растениями прибегает Санчез/Уиндоус, пытаясь вытащить топор из тела Фьюкса, но тот засел слишком глубоко, что даже не поддаётся. Трое сходятся во мнении, что нечто должно быть очень силён. Далее, пробегая по коридору и оглядывая каждую комнату, Палмер, присоединившийся к ним, задаётся вопросом, почему Фьюкс, на что Чайлдс предполагает, что должно быть нечто испугалось, что тот сможет подготовить тест, да и времени на то, чтобы его поглотить было недостаточно (всего лишь 30 минут, когда как нечто требуется целый час). Позже все замечают, что кого-то не хватает. Макриди и Нолса… А далее уже 01:09:50 как по фильму.

«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм

Сцена с попыткой реабилитации Норриса (после 01:14:22)

Состав на данный момент: Макриди, Блэр, Гарри, доктор Коппер, Чайлдс, Нолс, Санчез/Уиндоус, Палмер. У Норриса сердечный приступ, а Кларка ранее подстрелил Макриди.

В целом, эпизод повторяется, но есть небольшая деталь: во время попытки вернуть Норриса к жизни доктор Коппер не пострадает, как в фильме (а там, как мы помним, ему нечто откусило руки). Не скажу, что это уберегло доктора от смерти на совсем, однако получилось занятно. И, с одной стороны, довольно-таки умело сцена реализована в фильме (кстати, голова Норриса тоже не отрывалась в сценарии), но и там же как-то быстро он умер – короче говоря, решайте сами, кому что ближе. Мы же проследует дальше и узнаем, что же послужило причиной смерти Коппера в сценарии.

«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм

Сцена с тестом на нечто (после 01:18:43)

Состав на данный момент: Макриди, Блэр, Гарри, доктор Коппер, Чайлдс, Нолс, Санчез/Уиндоус. Палмер оказывается нечто.

И так как доктор Коппер не пострадал, он участвует в связывании остальных полярников. Кстати, Мёртвого Кларка, которого Макриди подстреливает, привязывают сидячим с остальными.

Что же касается Палмера, то он по-прежнему нечто. Более того, он даже умудряется-таки напасть на Макриди, таща за собой привязанными к той же кушетке Чалдса и Гарри, но позже прыгает на доктора, после чего последнего ждёт та же участь, что и Санчез/Уиндойса в фильме. Сам же Санчез/Уиндоус выживает.

Кстати, Палмера не сожгли, а подорвали, да так, что его останки разлетелись по всему помещению. Думаю, после такого все неминуемо превратились бы в нечто.

«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм

Финал (после 01:26:39)

Состав на данный момент: Макриди, Чайлдс, Нолс, Санчез/Уиндоус. Блэр тоже оказывается нечто.

В поход к кабине Блэра отправляются трое: Макриди, Чайлдс и Нолс. После обнаружения НЛО и сделанного вывода о том, что все потерянные вещи были употреблены по строительство оного летающего аппарата, они решают возвращаться, разумеется, всё подорвав.

На улице в кромешной темноте они внезапно слышат визг нечто, который проносится мимо них и перерезает верёвку, за которую им приходилось держаться, чтобы перемещаться по территории лагеря. Чайлдса уносит, Макриди и Нолса уносит кого куда, так что все остаются одни.

Макриди удаётся пробраться в комнату с марихуаной, куда вместе с ним что-то врывается, так что тому приходится буквально уносить ноги. Продолжая бежать по коридору и проверяя помещения одно за другим, он натыкается на Нолса.

Пока мы не продвинулись дальше, отмечу, что в отличие от фильма, свет на территории лагеря не гаснет и разговоров о том, что нечто планирует впасть в зимнюю спячку, тоже. Итак, что же дальше.

А дальше Макриди, Гарри, Нолс и Санчез/Уиндоус готовятся к финальному противостоянию с нечто, запасаясь коктейлями Молотова и динамитом. Чайлдса уже списали, для нечто готовят ловушку, а для себя, если что-то пойдёт не так, они подготовили цианид натрия – надеюсь, для чего объяснять не нужно.

Итак, их задача, напомню, заманить нечто в ловушку. Собственно, Макриди в сценарии выносит предположение, что нечто просто-напросто замёрзнет, ибо они собираются вдобавок ещё и выключить электричество и воспользоваться в комнате отдыха обогревателями. А потому, дабы этого не произошло, нечто пойдёт за ними, так как, как гласит слоган фильма, man is the warmest place to hide.

Макриди посылает Санчеза/Уиндоуса и Нолса заблокировать пути к койкам, столовой и кухне. Оказавшись на кузне, Санчез/Уиндоус и Нолс вдруг что-то слышат. Заиграла музыка…

Музыка доносится и до Макриди с Гарри, который в комнате отдыха практически всё подготовили, при чём громкость такая, что не слышно друг друга.

Вновь возвращаемся на кухню. Нолс пытается связаться с Макриди по громкоговорителю, но как ни кричи, ничего не слышно. Вдруг, огромный коготь начинает прорезать дверь над головой Нолса. Санчез/Уиндоус предупреждает его, но и сам не замечает, как позади него другая рука прорывается сквозь другую дверь и отшвыривает его. Перепугавшись до смерти, Санчез/Уиндоус не находит другого выхода, как прокусить капсулу с цианидом, а Нолс на своих коньках укатывает.

Во время того, как Макриди и Гарри решаются отправиться к генератору, за Нолсом продолжается погоня, во время которой нечто швыряет в того тело Санчеза/Уиндоуса и даже прорывая сквозь стены, однако Нолсу удаётся скрыться, пускай и после одного из столкновений из его рта выпадет цианид.

В пролётке Макриди пересекается с Нолсом, Гарри вырубает генераторы: свет в лагере погас, музыка затихла.

Два часа трое выживших проводят в ожидании, и в тот момент, когда казалось, что оно отступило и пора выходить за ним им самим, нечто прорывается сквозь крышу, являя себя в своём колоссальном размере, которое на фоне разгорающегося пламени от брошенных коктейлей Молотова выглядит действительно монструозно.

Гарри пытается бежать, но нечто хватает его своим языком, который закручивается вокруг него, обволакивая почти целиком. Нолса же нечто прижимает ногой к земле, когда как Макриди, увернувшись от очередного отростка нечто, прорывается к генератору и запускает электричество. Заряд, направленный по кабелям и закрепленный на двери, в которое нечто вцепилось своим когтем, поджаривает чудовище, позволив Нолсу выбраться.

Однако это не конец. Макриди выныривает в окно на улицу, когда как Нолс уползает в коридор, превозмогая боль от сломанной ноги. Он добирается до туалета, где запирается, но угроза не ушла. Нечто пытается пробиться внутрь, Нолс же отрывает кусочек дерева от разрушенной кабинки и перерезает себе горло…

В это время Макриди врывается в лабораторию на тракторе и выдаёт цитату:

«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм

После чего продолжает разносить лагерь на тракторе, напевая какую-то мексиканскую песню и попивая виски, заканчивая позже свой путь в комнате отдыха из-за закончившегося бензина. Макриди открывает баки с водородом и ожидает нечто, оглядывая всё по сторонам и начиная откровенно замерзать, как вдруг из-под трактора вылезает нечто. Сцена, в принципе, слегка напоминает ту, что была в фильме на 01:38:00, однако цитаты не было. Макриди подрывает нечто, бросив в него динамитную шашку, при чём один из отростков цепляется за него и держится, пока тот, отброшенный взрывной волной, катается на снегу и пытается затушить свою горящую одежду.

«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм

Лагерь наполовину разрушен. Макриди, укрывшись одеялом отправляется в относительно уцелевший бар, где наливает себе виски и закуривает сигару. Откуда ни возьмись, приходит Чайлдс с обмороженной рукой, на которой не хватает несколько палец.

Задав несколько вопросом, Чайлдс предлагает предпринять попытки с кем-то связаться, однако Макриди предлагает ничего не делать, доставая огнемёт и выставляя его на виду. Чайлдс продолжает:

«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм

После чего Макриди предлагает сыграть с ним в шахматы, чему Чайлдс, собственно, не против. Оба выпивают и обмениваются ухмылками. Последний кадр общим планом, на котором виден горящий лагерь.

«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм

Послесловие

Вообще, читать сценарий «Нечто» было крайне увлекательно, во много благодаря тому, что имели место частые перестановки тех или иных эпизодов, а также их итерации. К тому же, во время прочтения, становилось понятным, откуда росли ноги у разных деталей, на которые даже не приходилось ранее обращать внимания.

И всё же, сам Карпентер мастерски адаптировал сценарий, перетасовав всё так, что получилось произведение с душой, несмотря на то что, как по мне, некоторые отдельные сцены в сценарии исполнены лучше и логичнее. В то же бюджетная версия смерти Беннингса мне ближе, чем та, что была предложена в сценарии, да и в сценарии Макриди слишком уж перетягивал одеяло у всех, что мне лично не понравилось. Но здесь, каждый скажет, что на вкус и цвет. И я соглашусь.

Кстати, на мой взгляд, финал в сценарии пускай такой же открытый, но более оптимистичный: ранее нам поведали, что нечто имеет способность повышенной регенерации, которую продемонстрировала собака-нечто, и которую мы не наблюдаем у Чайлдса с его отмороженными пальцами. Стало бы, он человек, а потому Макриди ничего не угрожает. Жаль, только, что на улице минус 50.

«Нечто» Карпентера: вырезанные сцены, или всё, что не вошло из сценария в фильм

Для тех, кто хочет ознакомиться со сценарием самостоятельно, выкладываю его в своём телеграм-канале – там я выделил все отличия от итогового фильма. А также, для тех, кто пропустил, предлагаю прочесть статью по другому культовому ужастику – «Лестница Иакова», где я также разбирал вырезанные сцены и то, что вообще не вошло в картину.

7878
1010
22
11
18 комментариев

Вот надо было какой облик принимать, а не собаки. Всех бы по одному переебашил.

9
6
1

Чет в голос с этой концепции

3

Или сразу всех

1

Отличный фильм, отличный пост. 👍

3

Один из любимейших фильмов, и приквел тоже очень понравился.

3

Люблю зимой пересматривать

2

Магне́то — магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. В настоящее время повсеместно применяется в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания, особенно в бензоинструменте, мопедах, и других ДВС малого и особо малого размера (чаще двухтактных). В телефонии машину аналогичного назначения принято называть индуктором.

2