Неожиданность Борна

Неожиданность Борна

Небольшая предыстория: собираю фильмотеку на физических носителях. Там, иной раз, попадаются интересные дополнительные материалы. Среди них, в свою очередь, можно найти интересные режиссерские задумки. В частности, альтернативные концовки.

Пересматривал давно знакомую и любимую франшизу про Фому Киняева, и там как раз попался такой бонус. Давайте посмотрим. Естественно, опасайтесь убер-спойлеров.

Идентификация Борна. Альтернативное начало.

Это начало вкупе с нижеследующей концовкой должно было представить всю расказанную историю как флэшбек супер-агента. Однако создатели все же решили оставить оригинальный материал, так как он, на их взгляд, смотрелся органичнее.

Идентификация Борна. Альтернативная концовка.

Вообще, продюсеры планировали закончить фильм сценой с мощнейшим взрывом, но в свете трагических событий 11 сентября отказались от этой идеи.

Превосходство Борна. Альтернативная концовка.

Любопытно, что финал, использованный в релизной версии является эпизодом во второй половине следующего фильма.

Ультиматум Борна. На съемочной площадке.

Каких-то особенно интересных удаленных сцен здесь нет, зато есть рассказ о съемках. Например, Москву, когда Борн уходит от преследования, снимали в Берлине с искусственным снегом. Также события в Париже представлены в усеченном виде, так как, по крайней мере, там планировалась встреча с оружейным бароном, который направил Джейсона по нужному адресу в Мадриде.

Эволюция Борна. На съемочной площадке.

Этот спин-офф ставил сценарист всех предыдущих частей (равно как и этой) Тони Гилрой. Возможно поэтому фильм получился самым слабым в композиционном смысле. Сорок минут в начале фильма на Аляске, потом филиппинская фабрика и погоня, впихнутая ради погони, комком слепленная с наивным финалом. Ну хотя бы актеры вроде все на месте, кроме товарища Нортона. Здесь он нужен также, как был нужен в "Халке". Совершенно не его роль, так что здесь, по-моему, вышел значительный мискаст.

В качестве видео прикладываю материал о съемках на водопаде. Реннер сам нырял и выходил из ледяной воды. И вообще актер старался, где мог, самостоятельно исполнять многие трюки.

Джейсон Борн. Погоня в Вегасе.

Финальная часть франшизы сюжетно вышла очень скучной, до зевоты, несмотря на тот факт, что в фильме практически нет статичных кадров. Если поменять имена, то вы никогда бы не догадались, что речь идет о вселенной Джейсона Борна. Даже если его все равно играл бы Мэтт Деймон.

Может, дело в том, что сценарий писал не завсегдатай Гилрой, а режиссер Пол Гринграсс. Он старался идти в ногу со временем и приплел сюда кибер-технологии, добавив также столь модную нынче привычку ругать вседозволенность дяди Сэма. Вышло весьма уныло. Фильм в целом кое-как вытащил Венсан Кассель, а деревянная Алисия Викандер, наоборот, невольно тащила и без того тягостную картину камнем вниз.

Однако следует добавить, что к пятой серии ребята наконец догадались, что ездить можно не только на легковушках и мотоциклах. В обязательную для каждого фильма погоню продюсеры добавили бронированный автомобиль спецназа и, таким образом, эта сцена действительно стала весьма динамичной и интересной.

P.S. Если вдруг кто не смотрел вообще ни одной серии или кто смотрел, но давно, рекомендую начать погружение залпом, то есть, отсмотреть все части сразу подряд. Хотя бы в течение недельки, тогда точно не забудете про хитросплетения Treadstone и Blackrbriar.

Под занавес оставлю здесь ностальгическую музыкальную открытку, ставшую визитной карточкой франшизы.

4.8K4.8K открытий
36 комментариев

Все что я могу сказать об этом фильме "просто ах**ый фильм".Есть культовые фильмы про шпионов типа агента 007, который начинался не очень серьезно со странными злодеями и закончился в духе "очень сУрьезного кино с Крейгом".Есть богоподобная миссия с Крузом, где он вылезает из казалось бы вообще невыполнимых миссий на лаке и командном+своем профессионализме.А есть Джейсон Борн, где ты в любой момент можешь отъехать из за ошибки.Где ты должен в первую очередь искать пути отхода, не стоять на месте, каждая встреча с противником 50/50 что ты отъедешь. За тобой всегда следят , ты должен быть тенью, враг государства номер 1.Концовка The Bourne Supremacy особенно показывает на сколько он аху**н, он просто болтает с Пэм по телефону рядом с местом, где ему вообще не стоит появляться и затем уходит растворяясь в толпе под музыку моби.Полное превосходство.

Ответить

Дважды люто плюсую. Действительно передаёт именно дух разведчика. Моль, серая мышь, никто - вот синонимы для Борна. Он везде и нигде. Особенно запомнилась схватка в Париже:

Ответить

Хех, а ведь и в правду классная реализация названия фильма в концовке.

Ответить

О да. Постановка в фильме просто 14/10. Все эти near miss и прочие close call, как он прячется на виду, да и боевые сцены очень динамичные и крутые.
Всё фильмы с Дэймоном обожаю просто до усрачки)

Ответить

Я позавчера как раз посмотрел первую часть и чот малость не понял. Какой-то упоротый остолоп, в которого вбуханы миллионы долларов, отказался выполнять заданьице, потому что увидел детей и потом решил топорнейшим образом «разобраться» в амнезии, то есть выйти из игры, вследствие чего было убито с десяток людей и убрана цельная ячейка. Как этому можно сопереживать? Да, я понимаю, что фильм был снял на волне пост-11 сентября, были определённые настроения в народе... И?

Ответить

Да, я понимаю, что фильм был снял на волне пост-11 сентября,Это ремейк телефильма 1988 года: https://www.imdb.com/title/tt0094791/reference
Или экранизация романа 1980 года, кому как больше нравится.

остолоп, в которого вбуханы миллионы долларовИм всем промыли мозги и задания по сути шли вперемешку с заказными убийствами. С моральной точки зрения в фильме все в порядке.

Если хочется посмотреть, как убивают детей на "задании", есть отличный фильм Sicario, Вильнева.

Ответить

Чему сопереживать?
В машине для убийств проснулся человек.
Убиты были люди замешанные во всех тех убийствах, необходимость которых была довольно таки спорной.

Ответить