«Был Генри Кавилл, но его не хотели слушать»: Брэндон Сандерсон о проблемах современных фэнтези-сериалов
«Был Генри Кавилл, но его не хотели слушать»: Брэндон Сандерсон о проблемах современных фэнтези-сериалов
115115
1010
44
22
11
11
11
Еще 1

В эпическом фентези должен быть масштаб. Огромные пространства, целые эпохи, столкновение народов и государств, решение судеб мира. Эпичность, это блин то, ради чего затевалось эпическое фентези. Но почему то все перечисленные сериалы несмотря на огромные бюджеты, ощущаются какой то местечковой возней за контроль над придорожным туалетом. Что Ведьмак, что Тень и Кость, что Кольца те же. Графоний вроде есть, а ощущения масштаба нет. И мне почему то кажется, что дело не в технических возможностях, а в мозгах тех, кто это делает. Не умеют они мыслить широко и думать пространственно. Поэтому сколько бюджета ни вбухай, получается плоско

23

Та в бюджете, опять же, дело. Массовка стоит денег, графоний, не на два часа, а на минимум 10-часовой сезон, стоит денег. С одной стороны, стриминги хватаются за масштабное фэнтези, с другой стороны - даже при крупных вложениях, вроде Сильмариллиона, этого явно не достаточно, чтобы профинансировать содержание таких романов. "Название продаст - а там как-нибудь запихнём по возможности".

6
1

все там у них ок с бюджетами,просто если не нанимать обоссаных консультантов по угнетенным соевикам из ныттера и прочей лабуде,а вовлевать людей увлеченных - все сразу пойдет в гору. А когда там у руля животные с авторским видением.которые оригинал то не знают,но еще высмеивают,то получается то,что получается. Ну и куда же без современной хуиты,когда надо в жанр того же фентези запихать темы рефлексии,угнетений и бла бла бла в стиле калифорнийских леваков.

8

Но ведь калифорнийские леваки и воспитывались на всей этой литературе. Вообще почти вся художка вокнутая, а т.н. базовая литература либо запрещена в большинстве стран мира, либо вы просто не захотите читать про очередных попаданцев, спасающих советский союз от развала.

1

Так у них есть бюджеты - и на графоний и на массовку. Дело именно что в недостатке творческого видения. Для меня хороший пример - Диско Элизиум. Вся игра происходит буквально на одном экране в двух локациях, но за счёт грамотного сторителлинга - отсылок к другим городам, странам, разным культура, прошлом этого мира - постоянно ощущение, что ты участвуешь в чем то масштабном и глобальном. Уверена, с сериалами тоже можно такое провернуть. Но там наоборот - тебе вроде и показывают что то масштабное, а оно ощущается местечковым

2

На масштабы, заявленные в эпическом фэнтези, на сериал, тем более многосезонный, денег там нет. Вот и получаем брождения 2,5 героев и один-два высокозатратных эпизода.
Упомянутый Диско Элизиум - сравнительно обыденное произведение, его экранизация в этом плане обошлась бы гораздо дешевле (один только ценник на спецэффекты и графику был бы нише в десяток раз).
Стримингам просто следовало бы брать что-то поскромнее, с меньшим количеством монстрятины, громадных армий, драконов и суперзаклинаний.

1
1

Все дело в том, что бюджет большой по меркам кино не такой большой по меркам сериала. Условно 2-3 часовой фильм за 500 миллионов долларов или 10 часовой сериал за 500 миллионов долларов - две большие разницы по затратам времени и денег.

2
[]