“Субстанция” в деталях
В начале ноября я сходил в кино на Субстанцию и испытал, впервые за долгое время, ощущение чего-то нового. Разберём новый феномен в жанре боди-хоррора детальнее.
Первое, что бросается в глаза почти сразу, это необычный ракурс съёмки на протяжении всего фильма, а в сочетании со сменой насыщенных цветов тусклыми, создаётся уникальный способ погружения зрителя в нужное эмоциональное состояние. Яркие сцены показываются вблизи, крупным планом, а блеклые — издалека, общим планом. Иногда даже ставят ракурс неестественно близким, заставляя смотрящего выйти из зоны комфорта во время сеанса. Всё это задаёт темп повествованию и его настроение.
Не менее важная заслуга картины это её сценарий. Заигрывая с вечной темой сохранения молодости на фоне неминуемого старения, фильм гиперболизирует этот конфликт, доводя до абсурда. Он раскрывает дуальность каждого человека и показывает то, что даже не смотря на свои предубеждения, люди склонны делать противоположное, даже во вред себе. Эта нелогичность обусловлена субстанциальным дуализмом, предложенным Рене Декартом ещё в 17 веке, который в свою очередь делится на композитный и чистый. В фильме мы наблюдаем пример чистого дуализма. Он утверждает то, что разум и тело, безусловно, связаны между собой, но именно разум управляет телом, при этом тело не является частью самой личности. Это как раз и объясняет все поступки главной героини в картине.
Каким бы гениальным ни был сюжет, без должной актёрской игры фильм не станет шедевром. Не сказать, что здесь собраны идеальные актёры, но нужный минимум они точно вытягивают. Вся съёмочная группа постаралась от души. Из интересных фактов, сценарист вдохновлялся романом Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея», но ещё на стадии его прочтения, поэтому пока ничего по этому поводу добавить не могу. Однако в будущей рецензии на книгу я обязательно разберу этот момент отдельно.
Ну и без каких финальных штрихов не может обойтись бестселлер? Конечно же современная поп-культура и саундтрек. Благо здесь соблюдается баланс и всё смотрится лаконично.
Также не забываем, что это всё ещё хоррор. С этой частью фильм тоже справляется, к тому же своим, уникальным образом. Он пугает одновременно визуально и мысленно, взывая как к чувству первичного отвращения (бессознательная психическая реакция на мерзость), так и вторичного (реакция на нечто абстрактное, например как идея клонирования).
В итоге получился идеальный продукт, но, к сожалению, именно продукт. Несмотря на глубину преподносимой мысли, фильм больше заточен под развлечение и наживу. Но в целом он отлично, и во всей наготе, отображает уже угасающую тенденцию последнего столетия в вечной молодости и красоте. 8 тайных экспериментов из 10.
Если Вам понравилась рецензия, то переходите на мою основную платформу — телеграмм-канал “Рецензивист”. Там Вас ждёт ещё больше рецензий по фильмам, сериалам и книгам.
Это, конечно, никакой не трэш. Достаточно посмотреть на монтаж и визуальный ряд этого фильма, чтобы это понять. Визуал, кстати, многих сбил с толку. Но есть специфический жанр, который называется «боди-хоррор». «Муха», например, «Бивень» и т.д. Вот «Субстанция» относится к этому самому жанру. А то немалая часть зрителей посмотрела - «о, написано «у…
Хороший, плохой, местами злой и всё это про новый фильм по роману одного из самых читаемых чилийских авторов.
Посмотрел фильм “Субстанция”. Особых надежд не питал, трейлеры не смотрел, просто очень часто видел обсуждения и в целом картина на хайпе. Так почему нет?
Я думал это хоррор, а это трэш комедия
Там женщины. Потому это хоррор
Ну бабка в конце оказалась нереально железной
Смеялись мы не долго.
разум и тело, безусловно, связаны между собой, но именно разум управляет телом, при этом тело не является частью самой личностиОп оп оп! Це БАЗА
Поэтому я живу только для того что бы в конце "СМЭШЕРНУТСЯ"
где база? личность=цнс - цнс=тело - тело=личность