Flow(2024) Когда кино говорит без слов

....Но которому не хватает души...

Flow(2024) Когда кино говорит без слов

Коты – создания одиночные, но когда дом главного героя смывает наводнением, ему приходится искать новое пристанище. Он находит лодку, где уже собрались самые разные животные – и, хочешь не хочешь, им нужно как-то сосуществовать.

Мне всегда казалось, что в кино главное – визуальные образы, а не диалоги. Когда мы вспоминаем крутые фразы из фильмов, мы чаще всего видим перед собой не просто слова, а сцены, в которых они прозвучали. И я тут не одинок. Например, режиссер Дени Вильнев однажды сказал: «Честно говоря, я ненавижу диалог. Это для театра и телевидения. Я запоминаю фильмы не за реплики, а за образы».

Кино без слов? Запросто!

В современном мире, где кино все больше похоже на телевизионные шоу, сложно найти ленты, которые рассказывают историю исключительно через картинку и звук. Но такие есть! Например, в прошлом году Джон Ву снял Silent Night – фильм без единой реплики. А теперь латвийский режиссер Гинтс Зильбалодис выпускает Flow – анимационную ленту, которая тоже обходится без слов.

Это не просто красивый мультфильм, а метафора на глобальную проблему – климатическую катастрофу. В мире Flow людей вообще нет, но даже животные вынуждены бороться за выживание, потому что природа выходит из-под контроля. Здесь нет морализаторства – просто показано, как непросто приходится даже тем, кто всегда был частью экосистемы.

Кот, собаки и капибары – одна команда

Центр истории – черный кот, который вынужден отправиться в путешествие после разрушительного наводнения. Он встречает других животных – собак, лемуров, капибар, а позже даже птиц-секретарей. В начале между ними царит недоверие (коты и собаки в одной лодке – сами понимаете), но вскоре они понимают, что без помощи друг друга им не выжить.

Что особенно круто – общение между персонажами передано без слов, но все понятно на уровне эмоций и движений. Никто никого не осуждает, никто не злодей – просто у всех свой путь и свои страхи.

Blender – не игрушка, а мощный инструмент

Фильм полностью создан в Blender – бесплатной программе для 3D-анимации. И если вы когда-нибудь пробовали работать в ней, то поймете, насколько впечатляющий результат выдал Зильбалодис. Это доказательство того, что даже без огромных бюджетов можно создавать визуально мощные картины, если вложить достаточно старания и фантазии.

Но не все так идеально...

При всей красоте Flow есть момент, который немного мешает погружению – он кажется слишком «гладким» и отстраненным. Иногда складывается ощущение, будто смотришь катсцену из видеоигры, а не живую историю. Например, в сценах, где герой стоит в ожидании перед действием, хочется нажать кнопку, чтобы он двинулся дальше.

Животные выглядят по-разному, у каждого есть свои особенности, но эмоционально они немного «пластиковые». Это не мешает сопереживать им, но не хватает какой-то искры, как в том же Диком роботе Криса Сандерса, где даже робот кажется живым и наполненным чувствами.

Подытожим

Flow – невероятно красивый и технично выполненный фильм, который напоминает, что кино – это прежде всего визуальный язык. В нем нет диалогов, но есть сильные образы, рассказывающие о дружбе, выживании и изменениях в природе. Это работа, заслуживающая внимания и даже, возможно, номинации на «Оскар».

Однако если говорить о чисто эмоциональном отклике, есть ощущение, что фильм чуть-чуть недотянул. Он безусловно хорош, но не хватает той искренней глубины, которая заставляет вспомнить его спустя годы.

Стоит ли смотреть? Определенно да! Особенно если вы цените кино, способное говорить без слов.

Поравился пост ?
что еще можно сделать? Подписатся например на меня .Я часто пишу о кино и играх
А еще веду хроники и пишу мы как создаем собственную комикс-вселенную . Если интересно читаем тут

7
15 комментариев