Возвращение в форму: что критики пишут о третьем сезоне «Настоящего детектива»

Возвращение в форму: что критики пишут о третьем сезоне «Настоящего детектива»

2 января в сети появились первые обзоры третьего сезона «Настоящего детектива». По неизвестным причинам канал HBO показал критикам разное количество эпизодов: некоторые тексты написаны по двум сериям, некоторые — по пяти, а часть авторов пишет так, словно увидела всё.

Что по ревью можно сказать точно, так это то, что «Настоящий детектив» после трёхлетнего перерыва успешно вернулся к корням. Критики считают, что шоураннер Ник Пиццолатто учёл ошибки не только второго, но и первого сезона.

Сюжет сериала остался достаточно сложным и разворачивается сразу в трёх эпохах, а на повествование влияет частичная потеря памяти главного героя (у него Альцгеймер). Тем не менее в этот раз Пиццолатто не распыляется и сохраняет фокус, а удачный грим помогает зрителю понять, в какое время какая сцена происходит.

Давайте не будем томить: третий сезон «Настоящего детектива» хорош. И неважно, считаете ли вы первый сезон неприкосновенной классикой или переоценённым шоу про копов с хорошей актёрской игрой.

Новые эпизоды пера Ника Пиццолатто — это большой шаг вперёд по сравнению со вторым сезоном, таким же мутным и бессмысленным как мокрое пятно над кроватью Винса Вона.

Бен Трэверс, IndieWire

Обозреватель Variety считает, что после «Большой маленькой лжи» и «Острых предметов» качество постановки в третьем сезоне «Детектива» уже не удивляет, однако автор убеждён, что шоу явно станет первой важной телевизионной премьерой 2019 года.

Как и любой хороший следователь, этот сериал методично работает над делом. Он пытается найти улики в опыте прошлых сезонов и других фильмов и сериалах жанра, а потом приводит чёткие доказательства. Доказательства того, что криминальная история, простая и интересная — без сложных отступлений и трюков — может выделиться даже на перегруженном телевизионном рынке.

Дэниел Д'Аддарио, Variety

Автор Collider отмечает, что третий сезон не так красив, как первый, и выглядит чуть более приземлённым, хотя это не делает сериал хуже, и в нём есть немало «жутких элементов».

Третий сезон не такой интересный в плане картинки, как первый, да и холодное серое небо Озарка отличается от летних закатов в Луизиане. Но сюжет остался таким же привлекательным, если не сказать больше — он пропускает расследование через профессиональную и личную жизнь героя.

Элисон Кини, Collider

В чём критики разошлись, так это в восприятии отображения расизма на экране. Некоторые из них пишут, что тема не раскрыта — особенно если говорить о сериале, в котором темнокожий коп в восьмидесятые расследует сложное дело и опрашивает свидетелей. Другие обозреватели, напротив, считают это плюсом — на сюжет влияют решения главного героя, а не обстоятельства.

Пиццолатто также в очередной раз раскритиковали за неправдоподобность женских персонажей. По мнению обозревателя The Hollywood Reporter, они в третьем сезоне по-прежнему присутствуют чисто функционально, хотя автор IndieWire хвалит химию между главным героем и его возлюбленной.

Критики также отмечают, что в этот раз речь уже идёт не совсем о дуэте детективов. Персонаж Стивена Дорффа важен, но у сериала есть ярко выраженный главный герой — в «полном нюансов» исполнении Махершалы Али.

У третьего сезона пока не появился рейтинг на Metacritic, однако критики ставят ему в основном «хорошо» — либо четыре звезды, либо «B». Первый эпизод выйдет в эфир уже 13 января.

Второй сезон «Настоящего детектива» и критики, и зрители посчитали неудачным, после чего сериал почти закрылся. Бывший программный директор HBO Майкл Ломбардо тогда признал, что руководство слишком сильно торопило Пиццолатто, из-за чего сценарий вышел неровным. Теперь канал даёт своим авторам больше времени — это видно по срокам выхода «Мира Дикого Запада».

100100
67 комментариев

Комментарий удалён модератором

Ну там сначала многовато полицейской бюрократии, которая никуда не ведёт, а концовка вдруг даже слишком прямолинейная — её часто с «Бандитским Петербургом» сравнивали.

Было очень странное ощущение, как будто шикарный сериал с отличными актёрами кто-то побил мешком картошки.

В общем, я рад, что Нику дали больше времени на третий сезон, и он вернулся в норму)

32

Если кратко - потому что это не первый.

Куча лишних бессмысленных нераскрытых персонажей.
Переусложненная сюжетная линия. Особенно если смотришь раз в неделю. Десятки имен, размытые действа.
Но Винс Вон тащил. Был удивлен что он больше ромкомовый актер.

38

Во втором они хотя бы концовку не завалили, в отличие от первогосезонного хэппиэнда

10

Потому что концовка - полное говно. Персонажи ведут себя нелогично. С логикой там вообще не очень.

12

Если честно, потому что нет Макконехи.

9

А) отсутствие целостности - видно, что он писался впопыхах
Б) как я для себя определил "чернуха ради чернухи". Под конец уже совершенно становится смешно от того, как эти герои пытаются казаться мрачными. У них не было никакой человеческой стороны, они были больше функциями, нежели персонажами.
В) абсолютно скомканный финал - вот они девять эпизодов ищут убийцу в маске ворона только для того, чтобы в десятом эпизоде покапаться в бумагах и его найти, ну и эпизод с отправлением голосового сообщения по телефону (не буду вдаваться в подробности ибо спойлеры) - ну это просто смех, я сильно угарал, когда высветилось "сообщение не было доставлено", это настоящая сценарная импотенция.
Г) одни те же темы, поднимаемые в первом сезоне и оставшиеся во втором (вроде коррупции), гораздо лучше и стройнее раскрыты в истории Раста и Марти.
Д) в сеттинге Л.А. были куда более крутые нуарные истории (но это уже на мой вкус)

10