Впервые в 30 лет посмотрела "Крепкого орешка"
Умели же снимать!
Я уже писала о том, как так вышло, что я пропустила почти все фильмы на свете, а всё потому, что лет до 15 у меня и телека толком не было. Он появлялся в доме эпизодически и быстро разваливался, так как отдавали нам телевизоры, которые уже никуда не годились. Про моё отношения с фильмами есть пара постов:
Образ Брюса Уиллиса, ясен пень знают все, так что я прекрасно знала кто это и суть его фильмов. Но я не смотрела ни разу это кино до сир пор! Иногда, уже во взрослом возрасте, я выцепляла куски там и сям, но никогда не попадала на начало (когда шло по тв), как правило, я уже вижу момент, когда Брюс весь в кровище ползает в неудобных узких пространствах))
А недавно я посмотрела сразу три части. И они прекрасны!
Во-первых Брюс. Мне и в голову не приходило, что он сексуальный. Крутой - это да! Но что он красивый, об этом я раньше не задумывалась. Но в этих фильмах, где он молодой, его обаяние так потрясающе раскрывается, я очень удивилась.
Во-вторых, злодеи. Это же надо так шикарно подобрать антагонистов! Особенно мне понравился в третьей части. Обычно ведь злодей - это просто злой чел, которого не жалко. Но не в "Крепком орешке". Разве что во второй части там такая кирпичная рожа, что симпатии он не вызывает никакой. Но Алан Рикман, Джереми Айронс - боже, какие герои! Да это же "шерлоковские" Мориарти, только 20 века и здорового человека)) В отличие от Мориарти, в существовании этих чуваков не сомневаешься, они похожи на настоящих людей, хотя и круты на грани фантастического.
В третьих - спецэффекты. Конечно, меня будут ругать и говорить, что с графонием сейчас и не такое делают, но если честно - да срать я хотела.
Сейчас делаются невозможной красоты вещи, фантастические масштабы, четкость, всё такое зрелищное, всё такое проработанное. Но вызывает ли вся эта детализация хоть какие-то ощущения? Это просто зрелища, вот и всё. В старых фильмах почти всё настоящее, более шумное, не такое контрастное, но это то, что мы видим в жизни, что может случиться с каждым и наверное поэтому, где-то на подсознательном уровне, это воспринимается гораздо страшнее и эмоциональнее.
Сцена взрыва в метро в 3й части вызвала у меня настоящий ужас, у меня волосы встали дыбом. К тому же, я жила в Москве и там тоже был взрыв в метро, я тогда следила за новостями и личный опыт тут тоже подливает масла в огонь.
Ещё замечу, что взрывы срежиссированы просто офигенно, это делали большие мастера своего дела. Я косвенно связана со спецэффектами, и в "крепких орешках" просто отличные референсы для художников.
Взрывы в аэропорте тоже впечатляющие и вообще вся эта атмосфера со снегом и огнём. С современной колокольни - ну это не комильфо - всё размазано, всё мутно, снег нечеткий, дым повсюду, ну некрасивая картинка, ничего не видно. Но как она потрясающе передает ощущения! Хочется укутаться во что-то тёплое, потому что невозможно спокойно смотреть, как мёрзнет Макклейн.
Мне одинаково понравились все части, но что я заметила ещё. Я всю жизнь думала, что Джон Макклейн крутой, потому что он маскулиный, рожа кирпичом, смерть ему нипочём)) А я как бы в целом испытываю отвращение и недоверие к такому типу людей. Но оказалось, что всё вообще не так. Большую часть фильмов Брюс чувствительный и страдающий человек! Он крепкий не потому что ему всё похер, а потому что он превозмогает! Ему больно и страшно, и он переживает, и совесть его терзает, и может не успеть, - на него эмоционально давят ситуации и всё это читается на его несчастной тушке, вечно окровавленной, в лохмотьях, которая куда-то ползёт просто потому, что ещё жива. А раз жив, то надо двигаться к цели!