Гладиатор 2, или нелегкая доля современного голливудского кинематографа (предупреждаю, ооочень ЛОНГРИД)

Посмотрел на днях Гладиатор 2 — давно хотел прикоснуться к продолжению бессмертного фильма начала 2000-х. Ожидал, я бы сказал вопреки всему, что фильм вышел, если не калибра 1 части, то хотя бы достойный, но по всей видимости я сильно ошибся — к такому говнищу я не был готов. Сразу предупреждаю, текст полон спойлеров и я без стыда это делаю, потому что специально беречь себя от спойлеров и смотреть этот фильм вам я не посоветую!

Начать стоит с того, что я искренне верил, что старина Ридли (87 лет как никак!) все еще может, что пеплумы это как раз его конек. Пусть он не смог с Чужим (создателем вселенной которой он и является), и даже Наполеона (великого француза) этот англичашка либо не понял, либо намеренно исказил в своем фильме. Но Гладиатор — это его святая его святых, там он не подкачает. Так думал я! Но какой же все таки высер он снял: нет слов!

Такое ощущение, что сценарист — это не голливудский матерый деятель, который состоит в каких-нибудь гильдиях или ассоциаций, что было бы признанием их компетентности, а обычный школьник, который способен высрать ну максимум какой-нибудь тухлый фанфик, да еще и с огромным нежеланием и с натугой. Сюжет полный мусор, интереса достойно разве что первые 5 минут фильма, где осаждают нумидийский город на севере Африки. А дальше полнейшая, непроглядная тьма как в одном месте главного злодея в фильме (очень не*уйственный актер между прочим). Что бросается в глаза почти с первых минут, так это миллионы тупейших ошибок в фильме. Я думаю, что любой, кто посмотрел фильм не мог не заметить этого.

Самая первая тупая логическая ошибка, которая сразу бросилась мне в глаза — это момент с поднесением башни для осады. В том моменте башня просто подносится к стене осаждаемых и стоит. И центурион говорит Марку Юсту Акцию (или Акацию, мне лень проверять его имя сейчас, персонаж Паскаля) что башня заклинила. Я думал там реально какая-то большая проблема, и нужно было вызывать воинских инженеров (у римских легионов были такие ребята) чтобы исправить положение, а тут генерал просто бросает свой кубок подбегает к башне и своим гладием перерезает какую то дефолтную веревку и вертикальные ворота осадной башни тут опускаются на стены и солдаты могут уже атаковать защитников на стенах. То есть римская армия, самые отважные, дисциплинированные, умелые и смекалистые бойцы античной эпохи, не могут на месте разобраться и продолжают тупо стоять под стрелами и гибнуть. Такой бред!

Понятно, что это фильм, и надо подчеркнуть бесстрашие римского командующего, который берет дело в свои руки и все такое, но все же бред! Я еще тогда подумал, ну ладно во всех фильмах есть условности, дадим ему шанс, не надо на такое отвлекаться. Но факт в том, что весь фильм соткан из таких тупых неуместных нелогичных ошибок. Когда Ханно (Луций, главный герой, тот самый длинноволосый мальчик голубой крови из первой части) попадает в рабство, в сцене где ему ставят клеймо, или раньше (ну или позже уже в фильме) вы сможете обнаружить, что рабу оставили во владение его кольцо, которое подарила ему его жена. Вдумайтесь! Ты теперь раб, ничтожество, твоя жизнь — ничто, но кольцо, так и быть, мы тебе оставим. Или б*ять момент, где Луцилла, жена Марка Акция (и мать Луция), когда встречает его в доме и разговор заходит о политике и потенциальном заговоре против тупых 2 императоров, смотрит на свою служанку и дает знак глазами своему мужу, чтобы он особо не трепался, типо эта служанка может все рассказать. Бл*, я очень люблю историю, и хорошо знаком с историей Рима и готов заявить вам — ну это же так тупо и по олигофренски. Зачем держать у себя в доме в качестве слуги или раба человека, которому ты не доверяешь? Да еще и политикой дома в своем саду заниматься, и не политикой, а заговорами против императоров. В Риме хозяин, если это был раб, мог его за просто убить его, если он вызывал хоть малейшее подозрение, или провинился в чем-то. Потому что рабы были вещью, имуществом. Если вы не нуждаетесь в какой-то вещи, вы можете либо продать его или выбросить. В случае, если это была свободная служанка, она могла ее просто выгнать. В итоге, та самая старая тварь служанка все и расскажет сенатору Траксу и заговор будет раскрыт и все погибнут. Так тупо и нелогично. И таких моментов просто миллионы.

Вот еще. Макрин (Дензел Вашингтон) в начале фильма предстает как обычный провинциальный ланиста (владелец гладиаторов и школы гладиаторов), который покупает вонючих, вшивых рабов военных пленников. Прямо как в 1 части, где Проксимо, был обычным провинциальным ланистой (а в молодости он сам был рабом-гладиатором) и мечтал, чтобы его парни покорили сам Рим! В 1 части есть очень наглядный момент, где Проксимо обсуждает со столичным устроителем боев об условиях боя своих гладиаторов, и тот высокомерно ему говорит, мол либо принимай мои условия, либо катись к черту в свою провинциальную залупу, и Проксимо ничего не сможет ему сказать. А через каких-то 15 минут мы уже видим как Макрин тусуется в обществе самих императоров с сенаторами и еще смеет нагло с сенатором обращаться. Вообще исполнение Вашингтона мне не понравилось. Оно действительно самое яркое и запоминающееся в фильме и играет на неожиданности, по крайней мере для меня (после 1 части я до конца хотел думать, что Макрин, как Проксимо на стороне добра), но все же оно слишком вычурное и он там в фильме прямо выкидывает прямо свои ганста кривляния и выкрутасы, как он привык в некоторых своих фильмах делать. Ну и как и все актеры в фильме, его герой также неубедителен из-за тупых нелогичных ошибок в сценариях. Чего стоит то, каким образом он захватывает власть в стране и запросто, как нехрен делать убивает одного императора прямо во дворце. Ну куда смотрели преторианцы? А слуги? А сенаторы? И после этого все так просто принимают его власть, ага счас! В реальном Риме, после убийства предыдущего императора, если ты протягивал во власти хотя бы 1 год, то это считалось подвигом сродни геркулесовой (настолько там выживаемость императоров и прочих лиц во власти в отдельные периоды истории Рима была короткой) Короче бред полнейший. Нэ вэру! (если что, я не Станиславский)

Один из самых наверное тупых еще моментов, это когда лекарь взяв кольцо скачет в римский лагерь за Римом, и просто так, как ни в чем не бывало прямо в лошади, растолкав всех, подъезжает к шатру командующего (Дарий кажется в фильме зовут). Просто представьте, римский лагерь, инженерное чудо античности, где все продумано, где армия может при желании месяцами выдерживать осады, где чтобы взять приступом, придется использовать инженерные сооружения, которые обычно использовали для взятия самых крупных и защищенных городов, где природный ландшафт защищает некоторые входы в лагерь, чтобы обороняющимся было легче отбрасывать врага, где палатка командира находилась в самом защищенном и труднодоступном месте, чтобы никто не смог в молниеносной атаки обезглавить командование армией, и вот в этот римский лагерь, обычный лекарь (хоть и гладиатор в прошлом) просто въезжает как нехрен делать, расталкивая тупых и никчемных солдат, прямо к командиру. Внутренний историк во мне орал в этот момент, да и любой адекватный, критически мыслящий человек, испытал испанский стыд в этом моменте. Такой кал!

Ну и наверное самый тупой момент, это конец фильма, где армия преторианцев и армия убитого генерала встречаются в окрестностях Рима, и где Луций, до этого убивший Макрина, просто толкает унылую и тухлую речь, типо довольно убийств, и все расходятся. Говорю же вам, это постановка либо уровня школа 5-б класс, либо какой-нибудь индийский фильм, либо российский по типу Т-34, снятый на госденьги и являющийся тухлым подражанием западу. Бэдкомедиан им всем судья!

Такой постановки я не ожидал от нашего метра, или вернее сказать, сэра Ридли Скотта. Человек снявший 1 Чужого, Гладиатора (намеренно не говорю "первая часть", потому что в истории останется только один фильм Гладиатор, а этот сольют в унитаз), Царства Небесного и снимает такое. Что это? Деградация? Очевидно! Старческая? Возможно, старик как никак. Творческая? По всей видимости, потому что я теперь думаю, что своих шедевров он теперь никогда не сможет повторить. Грустно это все. А ведь такой деградации подвергся не только он! Кэмерон — приходит мне на ум сразу. Тут вот недавно на спор наткнулся, что дескать, раньше было лучше: а ведь выходит что было! И фильмы были хорошие, и соц сетей не было, и повестки (кстати повестки в фильме нет, я чуть ниже напишу об этом), и ИИ. Короче ладно!

Вот это еще один тупой момент — сцена финальной схватки Макрина и Луция. Во первых — сам бой тухлый и унылый. Во вторых слишком быстро все заканчивается. В третьих фаталити Луция на Макрине *уйня какая-то — минут 15 назад он убил твою мать, а теперь ты ему даже бошку не снесешь, а ведь гладиатору снес! Или тот бой флотов — как же он тупо срежесирован! Я не говорю о планах, операторской работе и все такое, я говорю о самом морском сражении. Команда рабов сначала как нефиг делает подплывает и ломает весла, а потом отплывает и таранит. А греки (это была реконструкция Битвы при Саламине, когда греки Фемистокла разбили флот персов Ксеркса, да того самого, который с Леонидом цапался) просто стояли и стреляли из луков. Чтобы вы понимали, древние битвы флотов выглядели как крайне динамичные, постоянно маневрирующие, и можно сказать танцущие, бои кораблей, которые постоянно пытались обойти и протаранить друг друга.

Но самый смешной и тупой момент, это когда Макрин с Луцием дерутся, Луций (который незадолго надел доспехи Максимуса) падает в воду, и Макрин тычет ему в доспехи своим мечом, а доспех не пробивается (я и не знал что Максимус бился с волшебным доспехом в первом фильме). Эх хотел бы я гифку сделать, чтобы показать, да лень! Выглядит это крайне у*бищно — типо Макрин делает минимум 10-15 тыков, а потом тупо смотрит вниз. Занеси ты меч чуть выше, на см этак 10, и ударь в шею и все! Смертельная рана! Так Луций еще и в воде, сто процентов захлебнется либо своей кровью, либо водой, либо и тем и другим. Короче тупо все!

Как бы я не хулил этот фильм, хорошие моменты в нем все же есть. Я бы сказал малюсенькие отрезочки фильма, или диалоги и все такое. К такому можно отнести: начальную осаду города, дружбу Луциуса с лекарем (лекарь хороший чел, дает ему опиум покурить), момент где гладиатор на носороге выходит (но только выходит, а не бой с ним, бой как раз тупо сделан), типо чел реально носорога укротил и выходит из под трибунного помещения стоя на носороге, выглядит очень эффектно. Так даже Чак Норрис бы не укротил носорога. Ну и конечно в фильме имеются всякие философские цитаты по типу: "Раб не хочет свободы, он хочет собственных рабов" (Цицерон, так в фильме сказано, и по-моему он так и сказал в реале), "Когда мы есть — смерти нет, когда смерь пришла — то нас уже не будет" (это сказал Эпикур, один из основателей философии гедонизма, реально крутой чувак, почитайте о нем в Вики, не пожалеете) и прочая античная мудрость.

Что касается повесточки, то я его не увидел и слава Скотту на этом. Если кто-то из вас, увидев цвет кожи Макрина, скажет что есть, то спешу вас разочаровать — ЭТО РИМ! В Рим входило все Средиземноморское побережье, Британия, Франция, часть Германии, север Африки, современные Балканы и Ближний Восток. Римскими императорами кто только не был — был даже такой император по имени Филипп Араб (он реально был этническим, смуглым арабом). Там были все, и черные, и белые, и смуглые. Так что с этим все в порядке. Да даже те императоры в фильме, те 2 манерных мерзостей — Каракалла и Гета, они были сыновьями Септимия Севера, а он между прочим был карфагенцем (в прошлом злейшие враги римлян, государство которых римляне уничтожили). Да и исторически Каракалла и Гета были смуглыми, а в фильме их играют белые актеры. Так что в фильме даже повесточка наоборот есть.

В общем я надеюсь я передал вам всю низость и жалкость фильма и убедил вас не смотреть его. Этот фильм можно разве что разок глянуть - на Педро Паскаля, на ностальгию и все такое. Но сам фильм и говном первой части не заслуживает быть. Надеюсь вам понравилось чтиво, если будут собственные мысли буду рад подискутировать в комментах. Vale!

2
1
1
3 комментария