Женщина во дворе (The Woman in the Yard, ужасы, 2025) || Обзор

Рамона тяжело отходит после автоаварии, которая унесла жизнь ее мужа и оставила ей самой на память огромный шрам на ноге. Каждое утро ей приходится заставлять себя вставать с кровати, но ради детей – подростка Тэйлора и маленькой Энни – ей приходится брать себя в руки. Однажды утром Рамона видит во дворе своего дома странную женщину в черной вуали. Попытки заговорить с ней ни к чему не приводят, а вызвать полицию не удастся – в доме нет электричества, так что все гаджеты разряжены. Но и ждать тоже не вариант – незнакомка медленно, но неотвратимо перемещается все ближе к дому и очевидно, что ничего хорошего от нее ждать не стоит.

Испанский режиссер Жауме Колет-Серра – один из постановщиков, которые отлично освоили ремесло, но так и не смогли найти свое лицо. В большом кино Колет-Серра вот уже двадцать лет, за которые он создал массу коммерчески успешных боевиков, триллеров и хорроров, но при этом он так и не выработал какой-то узнаваемый стиль, не нащупал какую-то свою тему. В каком-то смысле он как тот самурай, у которого нет цели, есть только путь – что именно снимать, ему как будто все равно, лишь бы было динамично, напряженно и захватывающе.

В фильмографии Колет-Серра уже есть фильмы ужасов – в частности, он дебютировал в режиссуре с ремейка классического хоррора «Дом восковых фигур», в котором почти сделал актрису из Пэрис Хилтон. «Женщина во дворе», впрочем, хоррор иного толка – это попытка снять слоубернер на повышенных передачах, где метафоричный символизм уживался бы с экшеном. Ведь та самая женщина в черной вуали, которая навещает Рамону – не что иное, как ее желание покончить с собой, но вместо того, чтобы красиво и аккуратно обложить эту ситуацию вдумчивым психологизмом, Колет-Серра примерно посередине фильма вжимает педаль газа в пол и переводит свое кино в режим берсерка – безмозгло-динамичного триллера, в котором Рамона и ее дети просто бегают туда-сюда от зловещей женщины в черном, будто это какой-то призрак или демон.

В каком-то смысле Колет-Серра и продюсер Джейсон Блум, специализирующийся на туповатых, но динамичных хай-концепт страшилках, нашли друг друга. Интересную метафору, положенную в основу сюжета, можно представить как шахматную доску, но вместо того, чтобы разыграть на ней красивую партию, они просто бьют ей зрителя по голове. В воздухе подвисают странные детали, вопросы без ответа множатся, а герои не подключают к себе – Рамона, которую нужно было выписывать мельчайшими штрихами и тщательно продуманными оттенками, мажется малярной кистью и в итоге предстает эгоистичной, зацикленной на себе стервой, за которую совершенно не хочется переживать.

Надо отдать должное Колет-Серра, свое ремесло он знает, поэтому в напряженных сценах от экрана сложно оторваться, да и игра теней, занимающая важное место в визуальном ряде картины, впечатляет и запоминается. Вот только основа любого фильма – эмоциональная связь между зрителем и персонажами, глубина нашего погружения в его конфликты, а в этом плане «Женщина во дворе» трагически соответствует своему названию. Она где-то там, во дворе, а мы в домике.

Видеообзоры на новые фильмы ужасов и триллеры:
https://rutube.ru/u/scarymovies/videos/
https://www.youtube.com/@scarymovieru/videos

9
3 комментария