«К черту банкиров и спонсоров» — с такими словами чествовали Фрэнсиса Форда Копполу на недавнем мероприятии AFI за то, что он поставил искусство выше денег

Там же ему вручили награду за достижения в области кинематографа в кругу друзей и коллег.

«К черту банкиров и спонсоров» — с такими словами чествовали Фрэнсиса Форда Копполу на недавнем мероприятии AFI за то, что он поставил искусство выше денег

Некоторые из коллег и друзей Фрэнсиса Форда Копполы выходили и произносили свою речь, выражая благодарность, признание или уважение легендарному режиссеру. Перед этим публику разогрел Морган Фример.

Чествуя Копполу как независимого режиссера, Фримен назвал его «ткачом грез на голом энтузиазме, сказителем историй, стоивших и потерявших миллионы — но сегодня, к черту банкиров и спонсоров! Мы собрались здесь, чтобы славить искусство и славить Фрэнсиса Форда Копполу».

«К черту банкиров и спонсоров» — с такими словами чествовали Фрэнсиса Форда Копполу на недавнем мероприятии AFI за то, что он поставил искусство выше денег

Харрисон Форд, например, отметил, что он здесь только благодаря «сообществу, которое взрастил Коппола — месту, где рассказчики могли творить свободно, без оков сомнений, коммерции и этих гребанных правил».

В начале своей карьеры Форд был бедствующим актером, которому сильно помогло то, что он получил роль в спродюсированном Фрэнсисом фильме «Американское граффтити». Там Харрисон между актерством подрабатывал плотником — именно на стройке в офисе Копполы он познакомился с Лукасом, который как раз искал своего Хана Соло.

«К черту банкиров и спонсоров» — с такими словами чествовали Фрэнсиса Форда Копполу на недавнем мероприятии AFI за то, что он поставил искусство выше денег

Аль Пачино вспомнил, как во время съемок «Крестного отца» Коппола «все время бился за нас, за фильм и за свое видение». Де Ниро, который тоже снялся в картине, добавил: «Фрэнсис, ты изменил мою карьеру, ты изменил мою жизнь. Мы все здесь сегодня вечером из-за тебя. Мы любим тебя».

Адам Драйвер тоже был. Он напомнил про «Мегалополис», на который Фрэнсис потратил из своего кармана 120 млн, где режиссер «не позволил деньгам диктовать содержание фильма». Он также сказал: «Поверьте мне, я был там — не было никаких разговоров о том, "как нам сделать это более коммерческим?"»

«К черту банкиров и спонсоров» — с такими словами чествовали Фрэнсиса Форда Копполу на недавнем мероприятии AFI за то, что он поставил искусство выше денег

Стивен Спилберг вспомнил, как он впервые встретился с режиссером в 1967 году и как тот спустя года попросил группу кинематографистов оценить раннюю версию «Апокалипсиса сегодня».

«Я говорю не о студийных правках, а о друзья и коллегах-сценаристах, прошедших через огонь и воду, обсуждающих интеллект и эмоции. Не то, что принесет кассовые сборы, а то, что создаст великое искусство. Именно так рождаются фильмы вроде "Апокалипсиса сегодня"», — заявил Спилберг, затем назвал «Крестного отца» «величайшим американским фильмом всех времён», после чего Коппола в смущении закрыл лицо руками. И добавил: «Я всегда стремился, чтобы ты гордился моими работами».

Тут даже нечего добавить — все похвалы и почести заслуженные.

Источник: THR

P.S. На правах автора напомню про тележеньку — там больше новостей про кино и всякого разного контента.

66
4
2
1
1
19 комментариев