Малкольм и Мари
Не люблю я Зендею, ну вот не нравится мне её актёрская игра уровня зубочистки. Даже в «Эйфории», которая почему-то многим так нравится, она меня не зацепила. Именно поэтому я долго шла по направлению к фильму «Малкольм и Мари». Задумка вроде и нравилась, но актёрский состав не особо впечатлил. Джон Дэвид Вашингтон и в «Доводе» не вызвал эмоций абсолютно никаких. С «Малкольмом и Мари» ситуация сложилась также.
Я в целом люблю фильмы про режиссёров и творческих людей, но тут всё такое избитое и примитивное. Не достаточно напичкать сценарий диалогами, испещрёнными знаковыми фамилиями в индустрии да названиями фильмов по типу «Гражданина Кейна» (поняли, да, почему «Малкольм и Мари» снят в чёрно-белом цвете). Если и делать подобное, то не хуже, чем Корали Фаржа в «Субстанции». Имена ради имён ничего не стоят.
В фильме два очень крутых монолога. Оба во время ссоры. Оба достаточно глубокие, интеллектуальные, но они не характеризуют героев. Хронометраж фильма два часа, к слову, и если я могу за два часа выделить лишь по монологу от каждого за весь фильм, то картина для меня слабая. Бывают такие монологи или диалоги, которые стоят потраченного перед ними времени на фильм. В «Бёрдмене» это монолог Эммы Стоун, например. У «Малкольма и Мари» такого эффекта нет, потому как монологи пространные. При этом каждый из них направленный, структурный, но как будто бы пустой. Удивительно, что пустота способна кого-либо охарактеризовать.
Весь фильм актриса Мари (Зендея), которая сидела на наркотиках (осуждаю) и не так давно с них слезла, предъявляла претензии Малкольму (Джон Дэвид Вашингтон), который режиссёр и получил награду в тот вечер за свой новый фильм. Зендея словно заложница собственного образа. В тех же «Претендентах» она не играет, она просто остаётся собой. Я в целом не понимаю феномена Зендеи в качестве актрисы. Она красивая? Ну да. Но как это связано с актёрским талантом? Красота в данном случае к таланту вообще не имеет никакого отношения. Думаю, будь на месте Зендеи та же Кара Делевинь, смотреть было бы интереснее. Ей я верю больше. Даже в дурацком «Валериане и городе тысячи планет».
Фильм вторичен. Конфликт, который нам показывают в рамках «Малкольма и Мари», мы уже видели в том же фильме «Жена». Только в «Жене» он так хорошо подан, тема раскрыта блестяще (Гленн Клоуз вообще не умеет играть плохо). Этот накал и напор между супругами, это противостояние и разность взглядов. В данном же фильме такого не наблюдается. Это просто диалог двух сильных эго, которые пытаются перетянуть одеяло на себя. Старо как мир.
Фильм понравился только съёмкой. Очень красивые кадры и ракурсы. Марцель Рев сумел уловить нужную эмоцию для фильма. Жаль, что сами актёры её пережали, а иной раз и вовсе не дотянули. Не впечатлило, одним словом. Ставлю фильму 5 баллов из 10-ти. И то за съёмку, она правда очень хороша.
Канал в телеге, там больше рецензий: