Как Джон Ву изобрел "Балет смерти" с двумя пистолетами, который сделал Макса Пейна и Джона Уика легендарными.
Гонконг, 1989 год. На съёмочной площадке "Наёмных убийц" царит хаос. Чоу Юн-Фат в белоснежном костюме в сорок седьмой раз отрабатывает прыжок через церковные скамьи с двумя Beretta 92F в руках. Джон Ву лично контролирует каждый кадр: "Ещё раз! Должно быть идеально!" Так рождалась сцена, перевернувшая визуальный язык боевиков — тот самый "балет смерти", который позже вдохновит создателей "Матрицы" и "Max Payne".
Джон Ву признавался: "Когда я снимал Чоу с двумя пистолетами, мы представляли, что это современные катаны"
Истоки образа уходят к легендарному Миямото Мусаси, который разработал стиль боя двумя мечами (нитодзюцу)
Если немного вдуматься чувак прям реально из популярного аниме. Вот вам вырезка из русской вики:
"Свой первый поединок Мусаси провёл в 13 лет, его противником был Арима Кихэй, самурай из школы воинских искусств Синто-рю. Мусаси швырнул его на землю и ударил палкой по голове, после чего Кихэй захлебнулся кровью. Второй бой Мусаси провёл, когда ему было шестнадцать лет. Он нанёс поражение прославленному бойцу Акимэ Тадасимэ. На протяжении своего жизненного пути Мусаси вышел победителем в огромном количестве поединков и участвовал в шести войнах, пока, наконец, в возрасте пятидесяти лет не утихомирился и не занялся подведением итогов."
Так вернемся же к Джону Ву. В интервью 1995 года он говорил следующее:
"Мои герои — современные ронины, вместо катаны я дал им пистолеты, но философия та же: кодекс чести, одиночество и неизбежная трагедия".
Съёмки проходили в жуткой спешке – бюджет был скромный ($3 млн), график сжатый. Но именно эти ограничения породили гениальные решения. Церковная сцена – снимали в реальном храме, который уже шёл под снос. Поэтому могли крушить всё, что хотели. Белый пиджак Чоу Юн-Фата специально делали на размер больше, чтобы он эффектнее развевался, а кровь из пакетиков с красной краской, которые актёры прятали под одеждой и лопали в нужный момент.
Финал киноленты давался очень тяжело.
Ву заставил Чоу Юн-Фат прыгать через скамьи, пока тот не начал материться на кантонском. Голуби, которые должны были пафосно взлетать, вместо этого срали на декорации и путались под ногами. А звук перестрелки делали отдельно — долбили железными прутьями по листам металла.
Итог: потратили кучу денег, весь павильон засыпали стреляными гильзами, но когда увидели готовый кадр — поняли: это будет эталон на все времена.