«Гадкая сестра»: черная комедия с элементами боди-хоррора, переосмысляющая «Золушку»
Братья Гриммы были бы довольны.
У меня как-то выходил пост с трейлером этого фильма, на которой вы, дорогие читатели, отреагировали положительно. И многие из вас добавили его в закладки. При том до сих пор никто не написал отзыв на эту отвратительную в хорошем смысле картину. За моими плечами не так много мясной жути — франшиза «Ужасающий», «Субстанция» и «Грусть». Ни один из этих фильмов не произвел никакого впечатления на меня. А вот «Гадкая сестра»...
Перед нами интерпретация не классической сказки «Золушки», а ее более взрослой версии от братьев Гримм. И снималась она с оглядкой на Дэвида Кроненберга, Дарио Ардженто и Лучио Фульчи. Также источником вдохновения послужила лента «Три орешка для Золушки» 1973 года. Из-за этого визуальный стиль и музыкальное сопровождение отдают вайбом 70-ых и 80-ых годов.
В центре истории не сама Золушка, а одна из ее злобных сводных сестер по имени Эльвира. Ради того, чтобы завоевать принца, она готова пойти на все, даже лечь под нож «пластического хирурга».
Отсюда сразу можно проследить главную тему фильма — восприятие красоты и отношения к ней. И если в той же «Субстанции» был глэмовый подход к делу, наполненный сатирой, то здесь доминирует грязный черный юмор.
Сразу предупреждаю — готовьтесь смотреть на эрегированные пенисы (два раза), на вульву (один раз) и на голую Эльвиру. В этом плане режиссер вдохновлялась польским постановщиком Валерианом Боровчиком. Некоторые из его фильмов считаются порнографическими, хотя его самого критики называют гением. Он любил иногда прибегнуть к гротескному изображению сексуальности. Когда посмотрите фильм, вы это тоже заметите.
Не обошлось и без деконструкции, отдающей Fables или, если попроще, The Wolf Among Us. Обо всех нюансах рассказывать не буду, надо же оставить и вам что-то, но это касается персонажей. Не ждите прямо вау, просто что там, что тут личности некоторые сказочных героев такие себе.
У фильма прекрасная техническая составляющая, хотя местами чувствуется проблемы с бюджетом. И есть ровно один косяк с монтажом. Во время танцев заметил слишком резкий и рваный переход от одного кадра к другому. Все-таки дебютный проект.
Но как ни крути картина шикарно снята. Местами операторская работа завораживает. Те, кто отвечал за локации, тоже проделали большую работу, как и костюмеры. Отдельная похвала композитору. В самом начале музыкальное сопровождение вернуло меня во времена, когда по ТВ показывали советские фильмы. В другие моменты тебя буквально захлестывает атмосферой 80-ых годов.
Определенно здесь не классический кроненберговский боди-хоррор, а несколько лайтовый. Не ждите жутких трансформаций, как в «Субстанции», но, тем не менее, фильм сможет вызвать дискомфорт и отвращение. На кинофестивале Sundance кого-то даже вырвало — так писали СМИ. И, знаете, тут я верю. Финальная сцена — это что-то с чем-то. Не дай Бог вы будете ее смотреть, кушая в процессе. Мне самому стало неприятно от нее.
Для дебюта Эмили Блихфельдт выдала крайне сильную работу. Она вдохновлялась мастерами, но не строила весь фильм на них, привнеся свое видение. Главная звезда же фильма — Леа Мюрен, сыгравшая Эльвиру. Ее актерский перфоманс был впечатляюще хорош. Она отлично передала психологическую трансформацию из наивной дурочки в ту самую злобную сводную сестру. Большинство актеров также были хороши, некоторые даже очень, хотя появлялись ненадолго.
Каков же вердикт? Обязательно рекомендую к просмотру, если вас сложно назвать впечатлительной натурой. Тех же, кто нашел отвратительным ту же «Субстанцию», строго не рекомендую. У этого фильма выйдет вести вас из строя как физического, так и ментального. А так это чуть ли не самая верная экранизация сказки — мрачная и жуткая с долей черного юмора и боди-хоррора.
P.S. На правах автора напомню про тележеньку — там больше новостей про кино и всякого разного контента.