“Револьвер” - один из самых недооцененных фильмов Гая Ричи
Вчера в беседе с одним хорошим человеком мы обсуждали фильмы и я поняла, что не могу даже примерно выделить что то хорошее, я уже не говорю про “любимое”. Пришлось блуждать в чертогах разума и я наткнулась на “Револьвер” (2005). Это фильм режиссера Гая Ричи с Джейсоном Стейтемом в главной роли. Фильм был принят мировыми критиками отрицательно и потерпел полный кассовый провал (прикрепляю информацию с двух ру-ресурсов, какому верить решайте сами, но конечный итог понятен). Но все ли так плохо?
Ввиду того, что уже достаточно давно основная масса фильмов, которые выходят в большой прокат, - это развлекательные фильмы, не имеющие смысловой нагрузки, - редко получается найти “вишенку на торте”, постоянно перебирая рекомендации знакомых и списки на сайтах.
Этот фильм я впервые посмотрела два года назад, поначалу не относясь к нему серьезно, отчего я его абсолютно не поняла. Позднее, почитав разные рецензии и мнения, я решила его пересмотреть. Это было правильное решение.
Сюжет
“Единственный способ стать умнее - играть с более умным противником”
Джейк Грин - главный герой фильма. Он профессиональный игрок в карты.
Фильм начинается с того, что Джейк выходит из тюрьмы, в который провел 7 лет из-за того, что не стал раскрывать полиции организатора нелегальных азартных игр. Эти семь лет в тюрьме он решил провести с “пользой” и ежедневно читал книги о шахматах и азартных играх. Помимо чтения книг, он общался с двумя виртуозными мошенниками, так же сидящими в одиночных камерах по бокам от него. Через книги они обменивались записками и делились друг с другом комбинациями и разводками. Как итог - Джейк выходит на свободу с абсолютно новым уровнем способностей. Благодаря отточенным знаниям он выигрывает целое состояние, но не у абы кого, а у того самого организатора нелегальных азартных игр, который впоследствии устраивает на Джейка охоту.
Внезапно главному герою становится плохо и он падает в обморок, очнувшись он оказывается в больнице, где у него берут анализы. Результаты анализов не благоприятные - ему осталось немного, считанные дни. Неожиданно находятся люди, готовые ему помочь, но не бесплатно, Джейк должен будет им отдать все деньги, которые у него есть.
Джейсон Стейтем / Джейк Грин
Мы привыкли видеть Джейсона Стейтема в стандартных незамысловатых боевиках, в таких как «Перевозчик» (2002), «Адреналин» (2006), «Механик» (2010), «Защитник» (2012), из более свежего «Гнев Человеческий” (2021), «Мастер» (2025). Ни один из этих фильмов я не могу назвать плохим, для меня они просто “на один раз”. Отдельно, с его участием, я бы выделила только фильмы “Карты, деньги, два ствола” (1998) и “Большой куш” (2000).
Так же нельзя не отметить, что в настоящее время Джейсон Стейтем является популярным интернет-мемом (режиссер Дэвид Эйр почти вовремя это понял и решил уйти в постиронию, сняв фильм «Пчеловод» (2024)).
Я хочу подвести к тому, что основные роли Джейсона Стейтема - это роли в не серьезных картинах, в которых он, как правило, мстит своим врагам с помощью силы с очень серьезным лицом.
Роль Джейка Грина в фильме “Револьвер” хорошо подошла Джейсону Стейтему и позволяет немного по другому посмотреть на его актерскую игру. С этой ролью он справился на 9/10 (будем считать, что 10/10 не существует, так как не существует идеала). Не побоюсь даже сказать, что роль Джейка в какой то степени показалась мне драматичной.
Синяя сцена в лифте
“Ты найдешь его там, куда тебе меньше всего захочется идти, так чего же ты боишься, Мистер Грин?”
Это сцена из фильма, которая требует отдельного внимания и раскрывает всю его суть. Это сцена, в которой показан внутренний конфликт и диалог со своим вторым “я”, со своим эго. Рано или поздно все через это проходят, а некоторые - постоянно. Не сосчитать количество раз, сколько я пересматривала эту сцену отдельно от фильма чтобы полностью ее понять, чтобы что то еще в ней найти, близкое для себя. Не сосчитать количество раз, сколько я рекомендовала если не целиком весь фильм, то хотя бы эту сцену к просмотру своим знакомым. Это сцена не с тем типичным Джейсеном Стейтемом, размахивающим кулаками налево и направо, это сильная и эмоциональная сцена, в которой он выложился на все 100%.
Коротко о музыкальном сопровождении
Не могу не коснуться этой темы, так как в целом музыка - моя отдушина. Основной саундтрек к фильму написал французский композитор Nathaniel Méchaly. Если смысл фильма я поняла не сразу, то ost`ом я прониклась с первого просмотра и слушаю его по сегодняшний день.
Если вы не смотрели этот фильм, то возможно для вас это будет глоток свежего воздуха и возможность поразмышлять.
Пожимаю руку всем, кто напишет, что Кинопоиск этажом ниже.