«Порочное удовольствие» (2020): кровавая комедия с неоновым блеском 80-ых
Забавная деконструкция слэшера от канадцев, который частенько радуют годными хоррорами.
Ночь. Парковка. Лишь свет телефонной будки и неоновой вывески разгоняют сгустившуюся тьму. К одинокой девушке подъезжает машина. Водитель вежливо предлагает ее подбросить. Особа спокойно садится к нему. Щелчок! — ловушка захлопнулась. Водитель мрачно улыбнулся. Это улыбка не сулила ничего хорошего. Но девушка не стала кричать или молить о пощаде. Она без промедления воткнула маньяку в живот нож, а потом еще раз, еще и еще.. И все это под роскошное музыкальное сопровождение, пропитанное атмосферой слэшеров 80-ых.
Такое начало мгновенно задает тон и настроение. Но еще это — крючок. За счет знакомых визуальных клише и характерной музыки оно подобно маньяку заманивают свою жертву, фаната хоррора, в ловушку только для того, чтобы тут же сломать ожидания. Ведь перед нами не стандартный слэшер, а его комедийная деконструкция, щедро сдобренная черным юмором и, как положено, кишочками.
История тоже довольно нетривиальная. Молодой кинокритик хорроров, безответственно влюбленный в свою соседку, однажды решает проследить за ее новым воздыхателем. Повод — кольцо на пальцо, которое он надел на палец прямо на его глазах. След приводит героя в бар, где он заводит разговор с «соперником» и выясняет, что тот работает риелтором прикидывается женатым, чтобы вызывать больше доверия у клиентов.
В конечном счете наш «преследователь» напивается и вырубается в кладовке бара. Придя в себя, он неожиданно застает встречу тайной группы поддержки… для серийных убийц. Чтобы не стать их следующей жертвой, он выдает себя за маньяка, используя свою идея для фильма о таксисте-убийце. Также герой замечает, что среди участников — ухажер соседки и та самая девушка с парковки.
Интригующее начало, не правда ли? И если вы думали, что только вступительная сцена была полна жанровых клише, то не спешите расстраиваться. Даже маньяки здесь будто типичные антагонисты классических слэшеров. Среди них есть громила в маске и с мачете из подростковых ужастиков с комплексом матери, атакующий жертв в момент интимной близости, от которого, конечно, всегда успевает сбежать «последняя девушка». Японский Ганнибал Лектор, работающий в обычной жизни поваром, а в остальное время проводит время за любимым хобби — за каннибализмом. Расчетливый и педантичный серийный убийца, орудующий шприцом, еще он любит наряжаться в клоуна. И, наконец, социальный хамелеон, обаятельный хищник, искусно втирающийся в доверие к девушкам, чтобы потом расправиться с ними между 1 и 3 свиданием.
Не волнуйтесь, мною был пролит свет не на все интересные моменты фильма. С технической точки зрения тут тоже все хорошо. Большую часть времени визуальная составляющая радует сочными кадрами. Та же сцена с парковкой — мое почтение. Атмосфера настолько густая, что, кажется, ее можно черпать ложкой. Практически эффекты сделаны достаточно хорошо, но при этом создатели избегают излишней натуралистичности, выдерживая разумный баланс. А музыка… ей готов петь дифирамбы еще пару абзацев. Она ласкает слух и умело создает нужное настроение.
С моей стороны будет кощунством не упомянуть актера, сыгравшего социального хамелеона. Он выдал, пожалуй, самый яркий и запоминающийся перфоманс. Харизма прет через край, видно, что кайфовал от роли. Вообще, весь актерский состав отработал достойно, просто некоторые отдались процессу больше остальных. Возможна всему вина образы других персонажей. Сложно выдать яркий перфоманс, когда тебе нужна играть буквально «робота».
В плане юмора картина радует удачными гэгами, шутеечками и подколками затертых до дыр жанровых приемов. Чувствуется, что сценарий вышел из-под пера человека, который не просто проделал домашнюю работу, а искренне любит слэшеры. В целом, фильм определенно заслуживает просмотра. Это стильная и забавная деконструкция жанра, на которую приятно потратить время.
P.S. На правах автора напомню про тележеньку — там больше новостей про кино и всякого разного контента.