Обязательно к просмотру: руководство для начинающего киномана

Если вы не понимаете о чем говорят ваши знакомые, обсуждающие очередной фильм Ларса фон Триера, а из режиссеров знаете только Нолана, Спилберга и Тарантино, то эта статья именно для вас.

Обязательно к просмотру: руководство для начинающего киномана
33 показа
28K28K открытий
11 репост

Плохая статья. Нельзя рассматривать то кино, которое "искусство" и "классика", в разрезе "жанров" - комедии, хоррора, драмы, сайфая и остального. Такое кино потому и называется авторским, и обычно противопоставляется жанровому, что оно не вписывается в рамки жанров - жанр означает какой-то большой массив произведений, эксплуатирующих одинаковые фокусы раз за разом. А авторские фильмы ценят за уникальность, исключительность, за передовые и смелые идеи, которые выносят их за жанровые рамки. И "Psycho" - это не жемчужина среди тысяч шаблонных хорроров, как написано в статье, это фильм, который дал запал, чтобы снять все эти тысячи хорроров, и говорить про него как про один из, просто неправильно. Так же и со всем остальным. И существование неких "начинающих киноманов", которые не видели топ IMDb, вообще вызывает сомнение.

Ответить

У авторских фильмов нет своего жанра, все они расписаны на соответствующих сайтах и расписаны в соответствующих буклетах в кинотеатре по жанрам. Когда зритель смотрит кино, то он ставит его в какую-либо категорию, и даже когда режиссер снимает кино, то он ставит его в определенный жанр.

Или скажете, что Триер был неправ, когда назвал Антихриста хоррором, а Меланхолию — фильмом-катастрофой? Фильмам нужен порядок, это нормально. Кубрик тоже считал, что снимал sci-fi.

Если вы говорите про смешение жанров, то пожалуйста — значит у фильма несколько жанров. Можно быть комедией в космосе или детективом-хоррором, тут уже на усмотрение творца.

Ответить