Зритель созерцает нарывающую гноем красоту через призму амнезии.

  • Взгляд глазами обывателя на напыщенное мнимым смыслом произведение искусства.
Зритель созерцает нарывающую гноем красоту через призму амнезии.

С точки зрения искусства данная картина является прежде всего экспозицией, которую необходимо рассматривать подобно живописному полотну и именно поэтому она не нуждается в глубоком сюжете с плеядой скрытых значений. Головоломка заключается в том, чтобы уложить абсолютно все видимые элементы насколько это возможно в комплексную систему и попытаться пережить вместе с главной героиней происходящие события в безжизненном городе теней. Покрытый сумрачной тьмой мир лишён живой силы, доброй воли и какого-либо смысла существования, он состоит из брошенных городов, костей убиенных, теней людей и животных, а на большом холме возвышается ковчег, который по всей видимости никого не спас. Сюрреалистичный пейзаж, полный окаменелых останков погибшей цивилизации, настолько печален, что буквально каждый звук природы, будь то журчание воды, либо шелест ветра, подталкивает к бегству. Следует отметить, что своего рода это притча об амнезии человечества, которое забыло как выглядят птицы и стало принимать рыб за них. Чтобы в этом убедиться достаточно просто взглянуть на эстетику города со статуями рыб и на тени безумных рыбаков, считающих, что преследуют высокие идеи, но на самом деле гоняющихся за низкими страстями. Гениальный сценарист даёт нам шанс взглянуть на христианский миф под новым углом, где настоящим наказанием для людей стал не потоп, а потеря памяти.

Зритель созерцает нарывающую гноем красоту через призму амнезии.

По ходу сюжета антагонист и протагонист в роли маленькой хрупкой девочки борются друг с другом, главная героиня странствует по мёртвым городам и носит с собой яйцо птицы, из которого по преданию должен вылупиться новый носитель света и крайне важно, чтобы оставался тот, кто будет нести надежду до последнего, словно лучик света в прокажённой мгле и верить в лучшее. Противоположный агент является демоническим кораблём, который по всей планете ищет выживших, что теплятся надеждой и найдя такого, демон высылает своего слугу, который тем или иным путём отбирает надежду, после чего на борту корабля появляется ещё одна скульптура, изображающая только что павшего носителя света. Тоскливые фортепианные проигрыши не позволяют трагической атмосфере развеяться ни на минуту. Умеренное и неторопливое течение картины вызывает ассоциацию с хирургическим пинцетом, вытягивающим надежду с беспощадной цепкостью. Каким же великим должен был быть гнев всевышнего, что и после гибели люди не обрели покой? В полночь под бой часов по стенам домов проплывают тени гигантских рыб, а десятки оживших статуй бросаются на них и бессмысленно мечут гарпуны, такое наказание он избрал для безбожников, его видит собственными глазами юная избранница света. Участь же второго агента заключается в том, чтобы быть в бесконечном поиске истины, разбивать яйца и убеждаться, что они на самом деле пусты, именно поэтому он остаётся в низине вместе с погрязшими в пороке людьми. Лишь маленький ангел с растрёпанными подобно оперению волосами старается превозмочь отчаяние и нести свою ношу.

Зритель созерцает нарывающую гноем красоту через призму амнезии.

Единого ответа автор нам не даёт, он не спеша повествует, гипнотизирует, предлагает нам любоваться красивой картинкой, изящной рисовкой и анимацией с массой подробностей. Оба живых персонажа светятся изнутри, тени же кажутся таинственными и глубокими. Прорисовано множество мелких деталей архитектуры и призрачных жителей, что когда-то дышали жизнью. Монументальность гигантского механизма, по факту, столь же хрупка, как яичная скорлупа и один решительный удар заставляет задуматься о том, что спасение мира возможно. Обрывки фраз, намёки и недомолвки повествуют о нынешнем беспросветном положении вещей, однако вечный мрак однажды развеется и уйдёт вместе с высвобождёнными пузырьками воздуха. Смерть и разорение — это то, что уже свершилось, но будущее живо до тех пор, пока биение сердца способно вызывать подёргивание век и какой бы могущественной ни была тишина, а признаки жизни полностью не истребить даже ей.

Зритель созерцает нарывающую гноем красоту через призму амнезии.

Достаточно ли этого, чтобы вновь рождённая птица выбралась из заточения и горделиво воспарила над серыми облаками и воплощающие надежду люди в следующий миг были способны обернуться палачами и это не вызовет удивления, ведь стало совершенно очевидно, что местная цивилизация сама, как намекают пробуждающиеся статуи, породила монстра. Выдающееся знание оказалось столь же выдающимся злом, принявшимся с азартом выпущенного на волю хищника пожирать обескураженных создателей, поскольку люди во все времена были мастерами превращать собственное существование в ад и кто на анимационном экране главное чудовище — ещё большой вопрос, на который сходу не ответить. Сон души — это жизнь разума и его глубочайшая тайна. Путник несёт крест, как своё единственное оружие, являющееся на самом деле лишь бесполезным грузом.

Зритель созерцает нарывающую гноем красоту через призму амнезии.

Глазами дюжинного зрителя фильм довольно трудновато читается по смыслу, поэтому пересмотреть стоит пару раз уж так точно, однако всё это воплощение сюрреализма во всех его проявлениях является духовной пищей преимущественно для ценителей подобного жанра, ибо ни в коем случае не покушаясь на визуальную составляющую данной картины уже на минуте пятнадцатой в глазах начинает рябить и целостность сюжетной линии сливается в одно целое. Но и польза от таких мультфильмов есть, ибо они крайне положительно влияют и способствуют развитию детального воображения, да и для прожжённых кинокритиков это та ещё ностальгия, от которой можно всплакнуть. От всего сердца благодарю за внимание и на такой замечательной ноте мы заканчиваем небольшой разбор весьма интересного фильма, до скорых встреч.

8
14 комментариев