Сияние (Фильм Конструктор)

Литл пиг литл пиг
Литл пиг литл пиг

Сюжет фильма:

Джек устраивается смотрителем в отеле где то на горах на долгий срок. В отеле совершенно убийство, джеку в принципе плевать на эту новость.

Джек забирает с собой семью на работу, там Дэнни(свин джека) знакомиться с Хэллором (повар-телепат) и все вместе потихоньку шизеют

Джек шизеет, его жена венди постоянно орет, джек пытается убить свою семью, не получается и Джек убивает Хэллора (арка повара была самой бессмысленной).

Джек бежит в лабиринт что бы убить своего сына , сын каким то идиотским способом переигрывает и джек умирает в этом лабиринте.

Мать и сын спаслись. Ура! Хэппи энд!

Замерз
Замерз

Теперь о том, почему этот фильм конструктор:

1. Паранормальное как субъективное явление Кровавый коридор и прочие галлюцинации
–Видны только отдельным персонажам Дэнни — девочки, Джеку — бармен Венди - призрак в костюме медведя и кровавый коридор

Согрелся
Согрелся

Не влияют напрямую на действия других героев, не объяснены сюжетно и служат эмоциональными «ударами» в сознании.

Телепатия Дика Хэллорана Сцена, где Хэллоран вслух называет Дэнни доком (клеймо, известное только самому мальчику и Тони).
в книге Хэллоран однозначно телепат. В фильме это лишь короткий, но прямой намёк).
Кубрик минимум не опровергает паранормальное, но показывает его бессилие: Хэллоран приедет и сразу получит удар топором, не успев ничего изменить(самая бессмысленная арка) 2. Образ отеля и логика Кубрика Отель не является «злым монстром»
– Кубрик удалил из Сияния Кинга любое дословное объяснение одержимости (нет ритуалов, нет прошлых демонов)
– Отель скорее усилитель слабостей героев (алкоголизма, психоза, семейных травм) и зеркалом их страхов, нежели самостоятельной сверхъестественной силой. Лабиринтичность пространства
– Необъяснимая планировка: сцена с близнецами в несуществующем коридоре.

Огузки
Огузки

3. Психологический портрет Джека Торренса Алкоголизм и агрессия
– Уже в первой сцене видно что бэкграунд Джека напичкан алкoWWE со сломанной рукой Дэнни(свинна Джека)
–Услышав о прошлой бойне в отеле, Джек улыбается, не проявляя удивления — признак скрытого влечения к насилию. Знакомство с историей Доннер-Парти
– Знание о вынужденном каннибализме (этот автобус сломался и люди ели друг друга) — у пятилетнего ребёнка такие знания маловероятны, но в фильме это подаётся как факт.

С точки зрения логики, Джек либо солгал, либо подсознательно оправдывает насилие

вплоть до будущего убийства своей семьи.

Возможный психоз ребёнка:
– Версия: после удара головой Дэнни впал в воображаемый мир, где Хэллоран и все галлюцинации — его собственные порождения.
– Убийство Хэллорана им может читаться как символическое вырезание зависимости от взрослого, более сильного менторского начала.

Чернобелый
Чернобелый

4. Логические «дыры» и намеренные пропуски Побег из морозилки
- Дверь заперта задвижкой снаружи — никаких инструментов у Джека нет.
-В фильме мы не видим, как он оказался снаружи: кубрик намеренно пропускает этот момент, ломая зрительскую веру в непрерывность логики. Фотография с бала 4 июня  1921 г.
– Последний кадр: улыбающийся Джек на снимке столетней давности.
– Мистическая трактовка: «Он всегда был частью отеля». Логическая («по‑Кубрику»): фото — символ цикличности насилия и «вписывания» Джека в некий паттерн; не буквальный факт рождения в 1921 г. Образ Хэллорана
– Упоминание «дока» в присутствии Вэнди — бесспорный признак телепатии.
– Но Кубрик не даёт зрителю чёткого понимания механизма «сияния»: это либо «чувство», либо «медленный намёк на реальность паранормального», но никак не сюжетно значимая сила.

Ну ниган тоже литл пиг литл пиг говорит отсылочка прану босс
Ну ниган тоже литл пиг литл пиг говорит отсылочка прану босс

5. Альтернативная хронология (конспирологические «режиссёрские версии») Дэнни получил сотрясение в начале Вэнди в порыве защищается от Джека и, возможно, наносит ему тяжёлую травму (сотрясение или даже травму, близкую к летальному исходу).
– Сцены погони с топором, лабиринт и «смерть» Джека могут быть его воображением или режиссёрской «метафорой» распада психики.

Чернобели
Чернобели

6. Итоговые основные тезисы Кубрик «не верит» в буквальное паранормальное. Он оставляет в фильме лишь «кусочки» телепатии и галлюцинаций, чтобы партнёр — зритель — сам выбирал: мистическое или психическое. Дом не является источником прямого зла. Он выступает усиливающим фактором: зеркало и катализатор внутреннего насилия Джека. Джек Торренс — уже шизик больной отравленный: алкоголем, агрессией, скрытым желанием убивать, поэтому отель лишь предлог и оправдание. Хэллоран знает прозвище «док» исключительно через телепатию (или стилистически намекает на неё), но даже его реальная помощь бесполезна: паранормальное у Кубрика бессильно. Финальное фото 1921 года — не буквальная историческая справка, а символ вечного повторения насилия и «принадлежности» к ним героя (метафора попадания в цикл). «Логические дыры» (побег из морозилки, мало объяснённые сцены) — осознанная режиссёрская стратегия: сломать ожидания зрителя, подстрекать к сомнениям и закрепить тему распада рассудка в безвременном пространстве отеля.

Вывод: ВВ ЛУЧШЕ

Да
Да
3
1
13 комментариев