Сияние (Фильм Конструктор)
Сюжет фильма:
Джек устраивается смотрителем в отеле где то на горах на долгий срок. В отеле совершенно убийство, джеку в принципе плевать на эту новость.
Джек забирает с собой семью на работу, там Дэнни(свин джека) знакомиться с Хэллором (повар-телепат) и все вместе потихоньку шизеют
Джек шизеет, его жена венди постоянно орет, джек пытается убить свою семью, не получается и Джек убивает Хэллора (арка повара была самой бессмысленной).
Джек бежит в лабиринт что бы убить своего сына , сын каким то идиотским способом переигрывает и джек умирает в этом лабиринте.
Мать и сын спаслись. Ура! Хэппи энд!
Теперь о том, почему этот фильм конструктор:
1. Паранормальное как субъективное явление Кровавый коридор и прочие галлюцинации –Видны только отдельным персонажам Дэнни — девочки, Джеку — бармен Венди - призрак в костюме медведя и кровавый коридор
Не влияют напрямую на действия других героев, не объяснены сюжетно и служат эмоциональными «ударами» в сознании.
Телепатия Дика Хэллорана Сцена, где Хэллоран вслух называет Дэнни доком (клеймо, известное только самому мальчику и Тони). в книге Хэллоран однозначно телепат. В фильме это лишь короткий, но прямой намёк). Кубрик минимум не опровергает паранормальное, но показывает его бессилие: Хэллоран приедет и сразу получит удар топором, не успев ничего изменить(самая бессмысленная арка) 2. Образ отеля и логика Кубрика Отель не является «злым монстром» – Кубрик удалил из Сияния Кинга любое дословное объяснение одержимости (нет ритуалов, нет прошлых демонов) – Отель скорее усилитель слабостей героев (алкоголизма, психоза, семейных травм) и зеркалом их страхов, нежели самостоятельной сверхъестественной силой. Лабиринтичность пространства – Необъяснимая планировка: сцена с близнецами в несуществующем коридоре.
3. Психологический портрет Джека Торренса Алкоголизм и агрессия – Уже в первой сцене видно что бэкграунд Джека напичкан алкoWWE со сломанной рукой Дэнни(свинна Джека) –Услышав о прошлой бойне в отеле, Джек улыбается, не проявляя удивления — признак скрытого влечения к насилию. Знакомство с историей Доннер-Парти – Знание о вынужденном каннибализме (этот автобус сломался и люди ели друг друга) — у пятилетнего ребёнка такие знания маловероятны, но в фильме это подаётся как факт.
С точки зрения логики, Джек либо солгал, либо подсознательно оправдывает насилие
вплоть до будущего убийства своей семьи.
Возможный психоз ребёнка: – Версия: после удара головой Дэнни впал в воображаемый мир, где Хэллоран и все галлюцинации — его собственные порождения. – Убийство Хэллорана им может читаться как символическое вырезание зависимости от взрослого, более сильного менторского начала.
4. Логические «дыры» и намеренные пропуски Побег из морозилки - Дверь заперта задвижкой снаружи — никаких инструментов у Джека нет. -В фильме мы не видим, как он оказался снаружи: кубрик намеренно пропускает этот момент, ломая зрительскую веру в непрерывность логики. Фотография с бала 4 июня 1921 г. – Последний кадр: улыбающийся Джек на снимке столетней давности. – Мистическая трактовка: «Он всегда был частью отеля». Логическая («по‑Кубрику»): фото — символ цикличности насилия и «вписывания» Джека в некий паттерн; не буквальный факт рождения в 1921 г. Образ Хэллорана – Упоминание «дока» в присутствии Вэнди — бесспорный признак телепатии. – Но Кубрик не даёт зрителю чёткого понимания механизма «сияния»: это либо «чувство», либо «медленный намёк на реальность паранормального», но никак не сюжетно значимая сила.
5. Альтернативная хронология (конспирологические «режиссёрские версии») Дэнни получил сотрясение в начале Вэнди в порыве защищается от Джека и, возможно, наносит ему тяжёлую травму (сотрясение или даже травму, близкую к летальному исходу). – Сцены погони с топором, лабиринт и «смерть» Джека могут быть его воображением или режиссёрской «метафорой» распада психики.
6. Итоговые основные тезисы Кубрик «не верит» в буквальное паранормальное. Он оставляет в фильме лишь «кусочки» телепатии и галлюцинаций, чтобы партнёр — зритель — сам выбирал: мистическое или психическое. Дом не является источником прямого зла. Он выступает усиливающим фактором: зеркало и катализатор внутреннего насилия Джека. Джек Торренс — уже шизик больной отравленный: алкоголем, агрессией, скрытым желанием убивать, поэтому отель лишь предлог и оправдание. Хэллоран знает прозвище «док» исключительно через телепатию (или стилистически намекает на неё), но даже его реальная помощь бесполезна: паранормальное у Кубрика бессильно. Финальное фото 1921 года — не буквальная историческая справка, а символ вечного повторения насилия и «принадлежности» к ним героя (метафора попадания в цикл). «Логические дыры» (побег из морозилки, мало объяснённые сцены) — осознанная режиссёрская стратегия: сломать ожидания зрителя, подстрекать к сомнениям и закрепить тему распада рассудка в безвременном пространстве отеля.
Вывод: ВВ ЛУЧШЕ