Посмотрел шедевр (по мнению критиков и американского плебса, проголосовавшего долларом) — фильм «ГРЕШНИКИ» (2025) 💩🍌🧛
Драматическая история про негров (надеюсь, тут нет расистов) из дельты Миссисипи тридцатых годов прошлого века... и вампиров, конечно же с толикой расизма.
Так вышло, что за день до просмотра я в частном разговоре про современные кино-ужасы, классифицировал хорроры так:
- Тупые и дешёвые, как в визуальном плане так и в сюжетном. Следовательно крайне неинтересные.
- Либо их создатели пытаются оригинальничать (возможно даже искренне) но не справляются — и их так же скучно смотреть.
«Грешники» — это второй вариант. Кажется, режиссёр Райан Куглер пытался выпендриться (даже не стал углубляться в пучину "повесточки" на сколько это возможно для черного и эпохи), но провалился по всем фронтам, безуспешно скрещивая жанры и сюжетные тропы. Не могу сказать, что задумка прям плоха, но шита белыми нитками куклус-кланового колпака.
Лорный пролог намекает на южную готику. Мол есть такие музыкальные таланты, что прям шаманы вуду. Могут как души лечить, так и нечисть вызывать. Хотя в истории, это ни как не будет обыграно. Следом идёт история о самореализации чернокожих вопреки сегрегации. Рисковые братья, гангстерской наружности, Пепел и Дым (видимо в оригинале Эш и Смоук) хотят открыть бар "онли блэк-эсс". Работающий от заката до рассвета для работяг с хлопковых полей.
Далее начинается резкое, нагромождение личных, сопливых драм каждого из персонажей. В том числе их двоюродного братца, который мечтает стать блюзменом и который вроде как центральный персонаж и последний из выживших, это не спойлер, с этого фильм начинается.
Потом начинается открытие бара аля Крученые Сиськи. И бац! Появляется ирландский носферату привлеченный волшебной игрой нашего блюзмена. Тут должен заметить режиссёр и пытался соригинальничать, показать всю историю черной музыки от блюза до фанка и хи-хапа в виде музыкального клипового трипа. Но, выглядит довольно глупо. Дальше идёт очень нелепый замес с вампирами, истериками и дырявой развязкой. Затем — абсолютно лишняя, лубочная сцена резни расистов, которая как вроде должна была выстрелить в самом сюжете, но тут как пятое колесо. Ииии... нелогичный эпилог.
Получился не фильм, а та ещё смесь, где слои сюжета стремительно отсекаются друг от друга, как вода от масла. Видно, режиссёр ужом на сковородке крутился, пытаясь сделать хорошее кино из сырого сценария. Искренне жаль — мог получиться неплохой фильм. О чём говорить, если самый яркий момент — это танцующие ирландский танец чёрные-вампиры?