🎤 «Последнее завтра»: это Weekndарно!
«Последнее завтра» — это шиза, это тряска, это полный рандом и это кошмар эпилептика. У меня голова разболелась от этого фильма.
💙 больше контента про кино, инфоповоды, мемы и подкаст в telegram @westside_movieclub
🕒 время чтения: 1,5 минуты
Обычно в обзорах принято в паре предложений описать сюжет фильма. Но тут нет сюжета. Его честный синопсис звучал бы так: "У Weekndа час сорок пять отъезжает крыша от его гениальности и любви к себе и дымится шишка на Дженну Ортегу".
Хаотичные сцены не имеют почти никакой связи между собой и для зрителя вне контекста не несут никакого смысла. То ли каждая отдельно взятая сумбурная сцена — это экранизация отдельного трека с нового альбома Weekndа, ведь фильм, вроде как, концептуально связан с его последним музыкальным релизом, но разбираться в этом нет никакого желания.
То ли вся эта тряска — это какая-то глубокая саморефлексия самого музыканта, ведь в картине он выступает буквально в роли самого себя, и к нему обращаются по его реальному имени.
Кино делает заход в кромешный артхаус и, наверное, пытается выдавать себя за что-то возвышенное, метафоричное и высокоинтеллектуальное, делая при этом подтухшие, пошловатые отсылки на «Сияние» Кубрика, что в купе с уморительной натужно серьезной игрой Weekndа, который походит скорее на пиздастрадающего творческого восьмиклассника, делает все происходящее не возвышенным артхаусом, а скорее каким-то обезьянничеством.
Как бы то ни было, все это — настоящая пытка для зрителя, которому в виде защитной реакции остается только кринжить и смеяться с этого до краев мемоемкого "полотна".
Если пытаться как-то трактовать всю эту галиматью, то я бы сказал, что Ортега представляет из себя всю токсичную фанбазу Weekndа, которая заебывает его старыми треками (в фильме буквально есть сцена, как Ортега пытает связанного Weekndа его же хитом «Blinding Lights», и ему невыносимо это слушать), а персонаж Кеогана — его творческая жила, из-за которой он хочет творить, но тем самым предает ту самую глубинную фанбазу девочек-подростков, которые не принимают никакие эксперименты и которым подавай только старые хиты. Высказывание дельное, но исполнение до ужаса, или скорее до смешного пошлое.
Weeknd стал заложником своей актерской амбиции, которая уже во второй раз завела его не туда. Если бы это вышло в виде какого-нибудь дополнительного видео-материала к альбому, фанаты, наверное, были бы в восторге. Но выпускать такое в широкий прокат и выставлять себя нарциссичным посмешищем перед кучей зрителей, которые просто не владеют контекстом, чтобы хоть как-то осмыслить, что имеет в виду этот глубоко творческий страдающий автор — решение сомнительное.
2 протекающие фляги из 10