Отзыв на фильм "A Colt Is My Passport" / "Мой паспорт - кольт" (1967). Мораль или деньги, дробовик или бегство...
У меня всегда были довольно "сложные отношения" с японским кино и я решил, что пришло время так сказать, расширять горизонты. Выбор пал на фильм, римейк которого собрался делать Гаррет Эванс.
Погнали!
"A Colt Is My Passport" / "Мой паспорт - кольт" (1967).
"Сюдзи Камимура наёмный убийца, который выполнит любой заказ. Когда ему заказали господина Симацу, он не стал изобретать ничего нового, а выбрал старый, проверенный и безотказный способ - пулю в голову. Но ситуация "слегка" осложнилась, и теперь Камимуре придется сделать для себя выбор: мораль или деньги, дробовик или бегство."
Восхитительное японское кино далеких 60-х годов, которому черно-белая картинка только добавляет шарма, а зрителю удовольствия.
Фильм, в котором потрясающая музыкальная тема, напомнившая мне такую же проникновенную композицию из фильма "Профессионал", услышав которую, ты запоминаешь её на всю жизнь.
Музыкальная тема фильма "Мой паспорт - кольт" (1967).
Музыкальная тема фильма "Профессионал" (1981).
Сюдзи Камимура работает на пару со своим водителем, который для него больше, чем напарник, он его лучший друг. Когда, как это часто бывает в подобных фильмах, после выполнения "заказа" отношения между тем кто заказал и наследниками убитого меняются и из враждебных переходят в плоскость рабочих, то киллера разумеется сдают, дабы закрепить новый союз.
Сюдзи на пару с водителем получили крупную сумму и должны покинуть страну, но их предают бывшие наниматели, вылететь из Японии не получается возможным и они бегут в маленький приморский городок, где должны покинуть страну морским путём. Но гангстеры узнают где они прячутся и преследуют их.
Несмотря на описание, это ни разу не боевик, хотя в финале и постреляют, будет практически полноценная разборка с дробовиками, пистолетами и взрывами.
Это неторопливое, но при этом очень душевное, цепляющее атмосферой и отношениями персонажей кино, в котором жанр японского криминального фильма сплетается с французскими гангстерскими драмами тех же 60-х годов и лично мне в первую очередь пришел на ум "Самурай" Мелвиля.
Не героями, они довольно разные, хотя общие черты имеются, они оба довольно молчаливые и безотказные исполнители, а атмосферой и тем, что называется "магией кино" и иногда сложно передать словами.
Фильм о дружбе, у Сюдзи будет шанс сбежать, бросив верного товарища, но он даже не задумывается об этом, хотя понимает, что вряд ли уцелеет.
Фильм о любви и предательстве, у киллера завязываются отношения с местной официанткой, которая видит в нем шанс покинуть отель, где она работает и начать новую жизнь и она пытается обмануть его, что может привести к смерти близкого ему человека, лишь бы он остался с ней и увез из ненавистного ей места.
Фильм о чести и честности, заключив договор с гангстерами о месте встречи, дабы расставить все точки над и, главный герой не сбегает, хотя у него есть такой шанс, он приходит туда, разумеется подготовившись, но при этом понимая, что шансов уцелеть у него практически нет.
Ну и к тому же, это по визуалу красивое кино, которое в черно-белом изображении выглядит очень выразительно, а операторская работа вкупе с декорациями и музыкой, цепляет тебя с самого начала и не отпускает до финальных титров.
А еще здесь очень нетипичный по внешности главный герой. Мы привыкли, что в подобных картинах главный герой обычно красавчик, исключения бывают редко, а здесь главный герой "щекастый бурундук", что тоже только добавляет фильму шарма.
Не представляю римейк этого фильма в исполнении Гаррета Эванса, как мне кажется, это совершенно не его материал. С другой стороны, сделает хорошее кино, посмотрим и получим удовольствие, а будет плохое, так оригинал никто не отнимет, а римейк забудем.
Скажу честно, я просто не ожидал, что фильм меня так зацепит, что я не только посмотрю его залпом, но и расскажу про него, дабы возможно заинтересовать и сподвигнуть на просмотр других. Однозначно достойное просмотра кино, которое к тому же очень дружелюбно по отношению к западному зрителю, здесь почти нет чисто японских нюансов и оно будет понятно абсолютно любому, кто решит его посмотреть.
Желающие могут заполучить фильм по ссылке ниже, файл содержит два перевода, смотреть рекомендую в озвучке Владислава Данилова, либо в оригинале с русскими сабами, такая опция тоже возможна. Ссылка будет доступна в течении пары недель.
Всем спасибо за внимание.
Продолжение следует...