"Сад зла"(Garden of Evil)
Приключенческий вестерн, который раскажет вам кое-что новое о плохом и хорошем.
Трое малознакомых авантюристов отправляются на поиски золота в Калифорнии, но останавливаются в Мексике из-за поломки корабля. К счастью для наших героев, меряющих человеческие жизни долларами, эта страна предлагает ещё больше возможностей потерять голову. В баре Хукер(Гэри Купер), Фиске(Ричард Уидмарк) и Дейли(Кэмерон Митчелл) встречают необыкновенную женщину - американку Лию Фуллер(Сьюзан Хейворд), предлагающую хорошие деньги за спасение своего мужа, пропавшего где-то в шахтах заброшенного города, ставшего священным для индийского племени апачи.
Всё идёт плохо с самого начала. Дейли, по всей видимости, взбешён своей собственной никчёмностью на фоне Хукера, всегда всё знающего и в одиночку принимающего решения. Принимаясь за дело, Дейли расчитывал, что Лия оценит его храбрость, но ему не удаётся произвести впечатление на женщину, и он решает пойти более коротким путём, достойным начинающего охотника за головами, трусливо стреляющего в спину. Хукер в довольно геройской манере мешает Дейли совершить задуманное, это выглядит по-мальчишески и смешит старательно циничного Фиске. В этом месте фильм в первый раз задаёт вопрос: есть ли в мире настоящее добро, или это всегда поиск личной выгоды, более или менее плохо замаскированный.
Когда команда добирается до цели и находит покалеченного мужа Лии в шахте, тот вместо благодарностей упрекает себя за то, что так глупо рисковал жизнью, занимаясь опасным делом, а теперь даже не уверен, что его любили, а не просто использовали как кирку или лопату. Фиске торжествует: он-то не был наивным, и видел насквозь "любящую" жену, рискующую жизнью ради любимого, а на самом деле пришедшую забрать добытое золото. Теперь он думает, что она упала до его уровня, но ошибается.
В сюжете фильма нет особенных поворотов, тревожности до мокрых ладоней или эпического размаха. Это просто история людей, которые боятся быть добрыми, потому что это слишком глупо, слишком смешно и невыгодно. Они поступают по совести, а потом оправдываются за свою якобы наивность. Добро обесценивается, его представляют как побочный результат в достижении более практичных целей. Злодей говорит: мы одинаковые, зачем ты обманываешь себя и остальных, изображая святого. Но безвозмездная помощь и самопожертвование это то, что делает нас людьми, и только так можно преодолеть любые трудности, зная, что в мире существует дружеская поддержка и любовь. А ещё это очень красивый фильм, не знаю насчёт операторских изысков, но некоторые виды потрясающие.