Что Star Trek: Discovery мог бы позаимствовать у «Орвилла» Сета Макфарлейна

Одни идеи, разный подход.

В закладки
Аудио

Сет Макфарлейн, автор «Гриффинов» — пожалуй, одно из важнейших открытий в телефантастике последних лет. Кто бы мог подумать, что «Орвилл», изначально выглядевший как пародия на Star Trek, окажется вполне серьёзной и умной космической оперой? А человек, который пел на «Оскаре» про сиськи знаменитостей, вдруг будет писать сценарии в лучших традициях «Стартрека» 80-х?

«Орвилл» запустили практически одновременно со Star Trek: Discovery. «Дискавери» сразу попал в производственный ад: в результате сначала ушёл его создатель — Брайан Фуллер («Ганнибал»), а после первого сезона и ещё несколько ключевых сценаристов. У «Орвилла», меж тем, всё хорошо — большую часть сюжетов пишет сам Макфарлейн (он же играет капитана корабля), а постановкой занимается в том числе Бреннон Брага, приложивший руку к сериалам во вселенной Star Trek 80-х.

Внимание: в тексте есть спойлеры к некоторым сериям «Орвилла».

Star Trek: Discovery

Вторые сезоны обоих шоу также запустились практически одновременно. И если у Discovery есть явные проблемы со сценариями (герои вслух проговаривают свои действия, повествование рваное, интересных концепций пока нет), то у «Орвилла» всё по-прежнему великолепно, если не считать акцент, чуть сместившийся на вопросы отношений и семейных ценностей. Это глубоко концептуальный фантастический сериал с действительно живыми героями, сложной моралью и духом исследования.

Пока что рано судить о втором сезоне Discovery, но сравнивать эти два шоу можно и даже нужно. «Стартреку» есть чему поучиться у шоу Макфарлейна.

«Орвилл»

Дух исследования

Ситуация с Discovery постепенно начала выправляться — второй сезон посвящён таинственным сигналам неизвестного происхождения, которые разом появились в разных точках галактики. Судя по всему, с этими сигналами связан Красный ангел, которого время от времени видят разные люди. Очевидно, речь идёт о некой сущности, что в развитии далеко ушла от других рас Млечного пути.

Кадр из опенинга второго сезона Star Trek: Discovery

Однако интересных концепций от этого не появилось — из трёх эпизодов только второй может хоть в чём-то сравниться в этом плане с «Орвиллом» и старым Star Trek. Общество людей, странным образом оказавшееся вдали от Земли, построенное на смешении разных верований — разве это интересно? К тому же, концепция никак не раскрывается, и на их верованиях акцент не ставится. Серия больше похожа на «Звёздные врата», чем на Star Trek. В плане концептуальности Discovery проигрывает даже анимационному сериалу 70-х.

А вот как с темой религиозного общества обращается Макфарлейн. В пятом эпизоде второго сезона команда попала на обычную, казалось бы, цивилизованную планету, которая доросла до первого контакта. Вот только выяснилось, что их социальный строй основан на гороскопах — все, кто родился в определённое время, считаются социально опасными и отправляются в лагеря. Более того, сами люди в лагерях считают себя опасными для общества. Всё дело в том, что три тысячелетия назад одна из звёзд исчезла, что потрясло население планеты и создало такое странное верование, пустив под откос всю цивилизацию.

«Орвилл»

В последнем эпизоде первого сезона речь идёт о планете, которая существует сразу в двух пространствах: каждый раз, когда она появляется у нас, на планете проходит семьсот лет. Старпом Келли спасает маленькую девочку в эпоху бронзового века, а во время следующего визита, спустя 700 лет, выясняется, что всю общество планеты поклоняется божеству Келли и казнит неверных. В следующий раз «Орвилл» наблюдает примерно наше время — планету раздирают священные войны. И лишь ещё спустя 700 лет общество планеты начинает слушать разум и уважать жизнь.

Да, во втором сезоне концепций пока мало, и Макфарлейн в большей степени уделяет внимание своим героям и отношениями между ними, но всё равно — «Орвилл» хотя бы занимается исследованием космоса, в отличие от «Дискавери».

Star Trek: Discovery

В первом сезоне Discovery сюжет был последовательным и связным, но во втором авторы, судя по всему, решили подбрасывать экипажу свой «кризис» в каждой серии. По идее это должно развязать руки, но пока никаких креативных концепций и связанного с ними духа исследований не наблюдается.

Да, на стороне Discovery — мощнейший лор и дорогой продакшен (первый эпизод по зрелищности не уступает фильмам Абрамса), зато у «Орвилла» — чистый креатив, ничем не ограниченный полёт творческой мысли.

Персонажи и их истории

Discovery за всё время успел рассказать истории лишь нескольких персонажей. Во втором, вместо того, чтобы, например, уделить внимание устройству общества келпианцев, которое очень интригует, авторы вводят Спока и закручивают сюжет вокруг него. То же касается и многих других членов экипажа — им просто не уделяется экранное время. Как зовут пилота «Дискавери», к примеру, я даже и не помню.

В первой серии второго сезона Star Trek: Discovery появился новый член экипажа — гениальный инженер. Но потом про неё забыли

Шоураннеры Discovery так сильно торопятся показать масштабные события, что попросту забывают о важнейших мелочах. Всё равно что в каком-нибудь Mass Effect не было бы личных квестов членов команды «Нормандии».

В то же время, во втором сезоне «Орвилла» Макфарлейн делает всё наоборот — ставит мощный акцент на членах экипажа звездолёта и, пожалуй, перебарщивает с личными историями. Хоть идея любви между машиной и человеком и интересна, но не так сильно, как неизученные ранее планеты.

Однако с героями «Орвилла» зритель знаком гораздо лучше, и сопереживать им получается сильнее. Если на «Дискавери» вдруг заменят половину мостика, то будет не так уж и страшно — мы о них всё равно почти ничего не знаем. А вот когда «Орвилл» решила покинуть офицер службы безопасности Алара — было очень больно.

«Орвилл»

Ей и раньше уделяли много внимания, а перед уходом и вовсе показали её семью, с которой она оказалась в конфликте, и устроили остросюжетный триллер напоследок.

Во всех сериалах Star Trek всегда были «спокойные» серии, которые лучше раскрывали личности членов экипажа. Было бы неплохо, если бы и во втором сезоне Discovery такие были — хотя бы одна.

Смелость и сложная мораль

«Орвилл» — в том числе сатира, а произведения этого жанра обязаны быть смелыми и поднимать сложные проблемы. Однако Сет Макфарлейн никого не высмеивает, лишь изредка поддевает. Из-за этого сериал больше напоминает «Чёрное зеркало», чем тех же «Гриффинов».

В основном же он ставит серьёзные проблемы и решает их нестандартно. Один из членов экипажа звездолёта, лейтенант Бортус, принадлежит к расе, которая спаривается только в однополых отношениях. При этом, мужчины рожают мужчин. Если вдруг родилась девочка (что признаётся аномалией), то ей насильно меняют пол.

«Орвилл»

Очевидно, это плохо — решать за ребёнка, какого пола ему быть. Бортус не одобряет операцию, как и другие члены экипажа, но затем всё-таки сдаётся — таковы традиции, да и своего партнёра он любит. И никакого чудесного спасения, никакого «бога из машины» — ребёнку действительно меняют пол.

Во втором сезоне история продолжается: Бортус всё-таки сломлен, постепенно он начинает ненавидеть своего партнёра и проводит время в компании голограмм. Макфарлейн игриво называет это «зависимостью от порно», но на деле ситуация кажется гораздо глубже. И в итоге семейные отношения преобладают над насильственной сменой пола ребёнка. Мораль этого сюжета настолько сложная, что я до сих пор не могу понять, как отношусь к этой ситуации. Что плохо, что нет? Что важнее?

«Орвилл»

Мораль в «Орвилле» часто бывает размыта. Если экипаж спасает жителей колонии, планета которых вот-вот развалится, то спасти удаётся лишь часть. Обман здесь в порядке вещей, и порой он во благо. И всё это проходит на фоне вялотекущей войны с глубоко религиозной расой криллов, злодейство которых также ставится под сомнение.

«Орвилл» уничтожает огромный экипаж корабля противника ради спасения мирной колонии людей, оставляя в живых лишь детей. Вроде бы хэппи-энд? Но нет — ведь дети остались без родителей, они вырастут озлобленными на человечество, что лишь усугубит конфликт.

«Орвилл»

На фоне всего этого (а ведь «Орвилл» — ещё и комедия) мораль Star Trek: Discovery пока выглядит наивной и детской. Клингоны там — сплошь злодеи, за лишь одним исключением. Авторы даже не пытаются показать ситуацию с другой точки зрения.

Сериал после первого сезона кардинально поменял тональность, так что экипаж «Дискавери» теперь — исключительные добряки, этакие герои, у которых всё всегда получается. Мир строго делится на добро и зло, а поведение персонажей — на героизм и трусость. Полумер пока не заметно, как почти не было их и в первом сезоне, а сюжеты с точки зрения вопросов морали максимально безопасны.

Разумеется, пока рано судить о вторых сезонах Star Trek: Discovery и «Орвилла»: у первого вышло три эпизода, у второго — шесть. Однако их можно и нужно сталкивать друг с другом и смотреть параллельно. Они оба представляют интерес, но к одним и тем же вопросам подходят по-разному — и пока, к сожалению, «Орвилл» выглядит гораздо умнее, чем новый сериал легендарного Star Trek.

#мнения #startrek #орвилл #long
{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["long","\u043e\u0440\u0432\u0438\u043b\u043b","startrek","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 100, "likes": 71, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 38889, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 07 Feb 2019 15:58:59 +0300" }
{ "id": 38889, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38889\/get","add":"\/comments\/38889\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38889"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957 }

100 комментариев 100 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

Пост от Олега про Орвилл? Йей.

У меня к сериалу (Дискавери не смотрю) сейчас такие претензии.

1) ВЕРНИТЕ АЛАРУ!
2) Половина серий в сезоне годные (про Алару, отпуск, дни рождения), а вот вторая половина... Ну-у-у, могло быть лучше. Последняя серия и вовсе, имхо, ужасная. Это где про свидания.
3) Было бы неплохо вернуть Алару.
4) Окей, Бортус и его раса - однополые. Но хз, вторая серия, про порно - некоторые моменты в сериале было попросту неприятно смотреть. Я думаю, если бы это упустили, то серия бы ничего не потеряла.
5) Алара, вернись, мы скучаем. :'(

Ответить
2

1. Согласен, её не хватает. Но это вопрос к актрисе. Как я понял, она неожиданно стала популярна и не справлялась по времени со всеми съёмками. То есть решение о её замене вынужденное (а не идея сценаристов).
2. Да ладно, про свидания занятно обыграли же тот факт что люди - биороботы и показали взгляд на любовь с чисто машиной стороны. Глубоко, то есть. И не о роботах же оно на самом деле.
3. Согласен. Она была прекрасна.
4. Да ладно. Где ещё вы видели чтобы корабль ломался от порновирусов? Это же уморительно!
5. Скучаем, когда-нибудь ещё заглянет, я думаю. Сезоне в 3-4.

Ответить
–10

Ненависть к новому и восхваление старого - как новый вид аутизма.
Совсем не понимаю нытьё про то, какой Дискавери не очень. Это современный сериал, у которого новый подход к франшизе. Примите это и начинайте получать удовольствие от просмотра(если сможите).
Людей ещё можно было бы понять, будь сериал действительно плохим, но ведь таковым он не является.

Ответить
25

Странный взгляд. В статье же прямым текстом сказано что тот же новый Орвилл очень даже хорош. И обоснованно, почему Дискавери не очень. И это проистекает вовсе не из того, что он "новый".

Ответить
–7

В статье же прямым текстом сказано что тот же новый Орвилл очень даже хорош.

Это к чему сказано? Я совсем ничего не писал про Орвилл.

Обоснование в статье:
В Орвиле вот так вот, а в Дискавери такого нет.
Как можно сравнивать Орвилл с Дискавери, когда первый является ситкомом, поднимающий остросоциальные темы, а второй приключенческий сериал, который просто идёт по сюжету?

И вот я интересуюсь: Зачем люди хотят чтоб один сериал походил на другой, когда можно наслаждаться и тем и другим?

Ответить
7

Я лично Орвилл не смотрел, но автор ясно даёт понять что Орвилл оказался гораздо большим чем ситкомом и пародией на различную фантастику. А сказано о его новизне было к тому, что его благосклонно приняли любители "старого" несмотря на факт новизны и изначально заниженные ожидания. Тогда как новый стартрек очень даже ждали.

Ответить
–9

Орвилл не нечто большее, он именно ситком. Клиника и Друзья, два культовых сериала - ситкомы. Не надо принижать это понятие.

Ответить
4

Это к чему сказано?

К тому, что ты написал: "Ненависть к новому и восхваление старого - как новый вид аутизма." Т. е. ты либо не прочитал статью, либо не в состояниии осмыслить прочитанное.

Орвилл - не ситком.

Ответить

Комментарий удален

4

Але, проснись, малыш. В Орвилле порой 1-2 шутки на целую серию.

Ответить
–9

Ладно, опущусь на мгновение на твой уровень развития и отвечу подобающе: Мой малыш тебе в рот не залезет.
Не хочешь называть ситком ситкомом - пожалуйста.

И ещё, в мой первый комментарий - это отзыв о ситуации(мнение людей в посте и где-либо ещё о Дискавери, в сравнении с Орвиллом и/или классическим Стар Треком, довольно однозначно) в целом. Комментарии не всегда идут как ответ написанному в посте, прикинь?

Ответить
2

Товарищ, Орвил - это не ситком. Возможно на этапе зарождения Макфарлейн и задумывал его ситкомом, но по факту получился фантастический приключенческий сериал, как и Стар Трек. И он получился лучше, чем дерьмо под названием Дискавери, которое позорит славное имя Стар Трека. Позорит второй раз, после убогого перезапуска от Джа Джа Бинкса.

Ответить
1

Ой как задом-то завилял. Орвилл вряд ли даже комедией можно назвать, потому что юмор там играет не основную роль.

К тому, что ты написал: "Ненависть к новому и восхваление старого - как новый вид аутизма." Т. е. ты либо не прочитал статью, либо не в состояниии осмыслить прочитанное.

А по поводу этого своего вскукарека вообще заткнулся.

Ответить
11

Уже неоднократно писали, что Орвилл это гораздо больше Стар Трек, нежели сам Стар Трек. Дискавери может быть хорошим сериалом про космос (на самом деле нет), но это не Стар Трек ни разу.

Ответить
1

Не смотрел старый стартрек, но новый плоский даже в сравнении с ЗВ.
Но сравнение в статье тоже не совсем справедливое. Концепция, отсутствие прописанной вселенной и фанатов сильно развязывают руки Макфарлейну.

Ответить
1

Что вообще хорошего в Дискавери? Персонажи неживые, пафос пробил отметку космоса, все делается в угоду толерантности. Такое же разочарование как и последний сезон Доктора Кто.

Ответить
3

Смотрю сейчас в который раз Next Generation и получаю удовольствие. Дальше него пока не забирался, не считая новых фильмов и Дискавери, которые по мне на одном уровне (плохом). Есть ли смысл смотреть сериалы, следующие за NG? Наслышан о них только в плохом ключе.

Ответить
8

DS9 логическое продолжение идей, его поначалу хуже воспринимали из-за более мрачного тона и персонажей с размытой моралью, но он очень хорош, местами острее своего старшего брата, потому что задаёт вопросы иногда гораздо более неудобные.

"Вояджер" во многом повтор TNG с менее харизматичной командой (за исключением Седьмой из Девяти и голографического Доктора), но там есть прикольные серии. Хотя хуже Гарри Кима, пожалуй, во всём Треке персонажа нет, просто праотец всех бревен.

"Энтерпрайз" очень так себе, хотя в последних сезонах тоже есть удачные эпизоды — его проблема была в том, что он должен быть совсем другим шоу, но в итоге его превратили в очередной клон предыдущих ребят и заодно полностью запороли финал, который и так на полуслове обрывали.

Ну и стоит отметить, что даже в самых плохих моментах этих шоу дух Трека есть, а вот в Дискавери - нет (на 99%).

Ответить
3

Беда Дискавери в том что он не раскрывает персонажей, в TNG или Вояджере персонажи становятся для тебя родными, тебе интересна их судьба, кроме всего этого интересно наблюдать за сюжетом, если в TNG это исследования космоса и решение постоянных проблем, то в Вояджере немного мрачней, добираться до дома хрен знает сколько лет, надеяться не на кого, и за этим тоже интересно наблюдать, а в Дискавери нет сопереживания персонажам, многие просто статисты без раскрытия характера, плюс разные бредовые идеи в виде спорового двигателя, который мог бы спасти тот же Вояджер и вообще давал для Федерации преимущество над всеми расами, потому что можно перенестись куда угодно в секунду.

Ответить
1

Я вот так и не понял, за что все любят Седьмую из Девяти?

Ответить
3

Ну у неё много удачных конфликтов, связанных с осознанием собственной личности было (как и у Доктора), плюс один из редких случаев более глубокой перспективы на повторный вопрос — то есть Борг, который постепенно возвращает себе человечность (и у неё это раскрыто круче, чем у Пикара в ТНГ, хотя на то время там все ок с этим было).

Ответить
1

Стоит понимать что Пикар был не так долго Борг, а Седьмая с детства, Борг можно сказать воспитал её.

Ответить
1

Я вот так и не понял, за что все любят Седьмую из Девяти?

В смысле?
Она же в свое время взорвала фандом - в сугубо гиковском сериале внезапно появилась женщина с четвертым размером груди в обтягивающем комбинезоне.

Ответить
0

тоже. Тормозной персонаж.

Ответить
0

DS9 по своему хорош, но забывать что его концепцию и ряд сценарных решений создатели сперли у создателя Вавилона-5 не стоит. :) Впрочем сериалы всё равно получились довольно разные.

Ответить
8

Я люблю Энтерпрайз.

Ответить
3

Ну...определенно стоит. Единственное - Вояджер меня напряг капитаном Джейнвей с вечным выражением побитого щенка и негра-вулканца Ту-вока.
С женой просмотрели всё, что есть по Стар Треку, кроме анимационных.

Определенно NG - лучшее, что есть в серии.

Глубокий Космос 9 тоже рекомендую. Концовка скомканная, явно сделанная наспех и, по идее, последнего сезона в принципе быть не должно было. В остальном, в этом сериале так же большой кол-во годных персонажей(любимый - ференги Кварк).

Энтерпрайз - хз. Кажется, единственный сериал, который слабо запомнился. Значит не плохо, не хорошо. Помню Арчера.

Немало доставил и оригинальный сериал. особенно бумажными скалами в первом(или это был второй) эпизоде))))) В общем, Глубокий космос смотрите. Первые серии мы пересматривали раза два-три...нудятина...забрасывали часто. А дальше - очень даже годно.

Ответить
2

Смотри остальные 3 сериала, которые до выкидыша Джа Джа Бинкса - при всех недостатках, которых не много, они тоже Стар Трек.
Они похуже, чем ТОС и ТНГ, но неудивительно, ибо то шедевры, опередившие время.
ДС9 и Энтерпрайз вообще крутые. В ДС9 правда первые 2 сезона немного провисают, а дальше огонь, особенно с Доминионом. Энтерпрайз мне все сезоны понравились - очень душевный сериал, капитан Арчер сразу после Кирка и Пикарда в моем топе. Вояджер тоже неплох, но уже изрядно затянут и повторяется, команда там не такая харизматичная как в других сериалах. Но зато много серий с Боргами, и они хорошие. В общем, тоже хороший, пусть и наиболее слабый в линейки настоящих Трек-сериалов.
Дискавери я за Трек не считаю - это напрочь отбитое бездарное попсовое дерьмо с толерантностью в лоб ради толерантности (в Треке толерантность не так подавалась, на ней акцент не делался, мол смотрите, какие мы прогрессивные, вы ещё не поняли, что они геи, и негр тоже, и они взасос целуются, не поняли, да?), антихаризматичными актерами и персонажами, отсутствием духа Трека, и манией вставить войнушку ради прыщавых идиотов.

Ответить
1

О...ниже прочел о докторе из Вояджера: однозначно! Единственный персонаж, который вызывал положительные эмоции...и не мало, скажу я)

Ответить
1

Определённо есть. DS9, на мой взгляд, частично можно дропнуть. Зато там много политики и масштабная война ближе к концу. А «Вояджер» очень клёвый в первую очередь из-за Борга (главное первый сезон потерпеть). Ну и там дух приключений прям ууух.

Только хронологически они там параллельно идут, и желательно следовать хронологии. На лурке, прости господи, можно узнать, как лучше всего смотреть эти сериалы: http://lurkmore.to/Star_Trek

Ответить
0

Думаю, если так понравился Next Generation, то можно посмотреть Глубокий Космос 9 и Вояджер, хотя бы на фоне. А вот Энтерпрайз мне лично не зашёл.

Ответить
0

Вояджер очень хороший сериал, по мне, так он сделан на уровне NG, остальные сериалы пробовал смотреть, но ничего не затянуло.

Ответить

Комментарий удален

8

Проблема именно в том что "культовая серия" в сравнении проигрывает "третьесортной комедии". И это очень заметно, да в орвиле очень дешево с спецэффектами, да актерской игре там есть куда еще стремиться. Но разница в том что несмотря на то, что, сериал явно все еще пытается нащупать себе формат, он начался как явная пародия и сейчас уже сильно сдвинулся от чистой комедии ближе к драмеди, а так же все связанные с этим проблемы, и еще то макфарлейну не хватает умения, как сценаристу, выжать максимум из историй которые он рассказывает, у него есть истории чтоб их рассказать. В у дискавери, при всех её качествах в графике, постановке и прочих всяких сугубо ремесленных достоинствах просто нет интересных историй, или интересных персонажей. Орвиль построен во многом на взаимодействиях сильно разных персонажей в одном экипаже. В дискавери множество персонажей есть, но при этом они не более чем функции, их можно на картонные фигуры заменить, и ничего не изменится. Даже желатиновый блоб в инженеринге орвиля как персонаж проработан лучше чем большинство экипажа дискавери что мы видим на мостике. Вот потому и сравнивают, что выйдя почти в одно и то же время, с очень похожими синопсисами, при этом сериалы очень по разному сделаны, и по разному смотрятся.

Ответить
4

Я напоминаю, что в Орвилле есть чувак, который на разведывательной/спасательной миссии первым делом начал трахать статую. Отличная проработка персонажа.

Ответить
4

Безусловно, и этому поведению персонажа кстати есть объяснение, которое озвучивалось довольно таки прямо, персонаж имея довольно высокие академические успехи, за таким поведением скрывал страх командования и принятия на себя ответственности и предпочитал быть простым навигатором. За поступок же со статуей он, довольно дорого заплатил, пройдя в шаге от лоботомии. Если смотреть по дальнейшему сюжету сериала, персонаж после этого резко повзрослел, снизил градус идиотии в поведении, и переехал в инженеринг на руководящую должность. Опять же, проработка персонажа может быть не отличная, но какая-никакая, пусть и хромая, но арка с развитием персонажа даже из трахать статую в орвиле получилась.
Теперь смотрим на дискавери.

Кто они? Чем они занимаются? Вот у нас 5 персонажей с мостика (это не все, их там еще есть). Пока на борту не появился капитан пайк, который устроил перекличку, даже просто чтоб имена их узнать и чем они вообще заняты, приходилось гуглить.

Ответить
1

Я смотрел почти все до того эпизода, и если и ожидал такого поведения от кого-то из них, то от Маллоя, но нервы-нервами, а умный человек в таких обстоятельствах вряд ли будет сознательно творить херню. Из этой пятерки помню киборга-пилота и робоняшу, вроде она навигатор. Только сериал то не о них, он о Майкл, Лорке, Стаметсе, Сару, Тилли и Тайлере, ну и сейчас еще о Пайке. Персонажи Орвилля это буквально болванчики, на которых натянули обязательные для НФ-сериала стереотипные роли, и вне своих эпизодов они от этих ролей не отходят. Тот же навигатор резко поменялся после серии со статуей не потому, что персонаж развивался, а потому, что для конкретного сюжета нужен был инициатор конфликта и сценаристы выбрали именно его. Ни до, ни после этот персонаж такого уровня идиотии не проявлял.
Я не спорю, что в Орвилле детализация второстепенных персонажей выше, но мне гораздо интереснее наблюдать за персонажами Дискавери потому что я не знаю, как они изменятся к концу серии. Но я знаю, что Орвилле к концу серии все персонажи если и претерпят изменения, то минимальные. Кстати, наверно именно поэтому последняя серия про Алару вообще сработала. Иначе была бы еще одна серия про персонажа, которая закончилась ничем.

Ответить
5

Ну вот ты не прав. Ламарр меняется на протяжении нескольких серий, и доезжает до главы инженеринга орвилля, что опять-же для персонажа большой шаг через себя, о чем там говорится, и взрослеет. Но даже если отбросить его арку, или там арки других персонажей (например заметное взросление капитана в вопросе его отношений с бывшей женой, развитие отношений робота и докторши, развитие отношений докторши и желатинового инженера) Персонажи не болванчики, у них есть характеры, у них есть реакции на окружающий мир, и взаимодействия, как у персонажей первой линии, так и второй/третьей, мы во время сериала видим их в динамике, узнаем о них что-то, видим как они меняются.

В дискавери, персонажи не меняются. Например, Майкл как была в первом сезоне мери сью, так и осталась им во втором. Она плоская как доска (актриса то старается, это не её вина что ей достался плохо написанный персонаж). Она ксеноантрополог по специальности:
- Безоружная победила вооруженного подготовленного клингона в рукопашной.
- В семье спока.
- Первый человек учившийся в вулканском центре обучения, и в вулканской академии наук.
- Имеет телепатическую связь с сареком прямо у себя в голове.
- Рекалибрует сенсоры лучше чем Сару (Научный офицер корабля на тот момент).
- Самый умный офицер флота из всех кого знал Сару.
- Была права про вулканское приветствие, благодаря секретным вулканским знаниям которые знала только она.
- Убила Ткумву.
- Спасла Сарека.
- Переспорила компьютер сидя в камере за мятеж.
- Настолько хороша и уникальна что лорка взял её, преступника №1 в федерации в свой экипаж.
- Была права про тихоходку (тетка которая была с ней несогласна сдохла.)
- Дала идею заменить тихоходку человеком.
- Судя по многочисленным ситуациям разве что только тихоходке и уступает в способности навешать в рукопашной.
- Самый жаждаемый человек для клингонов, чем она и надурила Гарри.
- Великолепный пилот (во втором сезоне спасла пайка, человек который не слушал её ценные указания - погиб.)
Итд итд итд.
Мне честно лень перечислять все её достижения, все моменты сериала когда она была затычкой для всех дырок и когда всякие окружающие хвалили её положительные качества и таланты. Всё это в 23 года, напоминаю ксеноантрополог.

Я понимаю что она вроде как главный персонаж, но к сожалению она скучный и довольно плохо написанный персонаж, без развития и внятных арок, и который всегда перетаскивает на себя спотлайт в ущерб всему остальному экипажу.

Ответить
0

Робобабе вроде как обещали собственный эпизод. Эта пятерка уже становится мемом в сообществе и кажется даже авторы сериала стали это понимать судя по последним интервью.

Ответить
8

"А человек, который пел на «Оскаре» про сиськи знаменитостей, вдруг будет писать сценарии в лучших традициях «Стартрека» 80-х?"

Не сильно удивительно с учётом того, что Сет - трекки со стажем, который в том числе снимался в "Энтерпрайзе", он всю вселенную явно лучше знает и понимает, чем Курцман и Ко.

Второй сезон "Дискавери", к слову, пока что ещё более плохой, чем первый, причём из-за сценария в первую очередь. Особенно плоха третья серия с Клингонами, да и первая не сильно лучше, где все орут, плюют на приказы и так далее (режиссура Курцмана эт итс файнест).

Вторая серия кстати как раз больше всего напоминает Трек, маленько отдавая темой сценария Insurrection, да и вообще наконец-то вспоминая вопрос Первой Директивы. Ну и отдельная причина по которой серия смотрится более-менее по-трекковски — это Джонатан Фрейкс у руля.

Энсон Маунт ещё хорош как Пайк, но при таком сценарии толку от этого маловато.

Ответить
0

Фрейкс вторую серию режиссировал? Блин, придется глянуть, а то я дропнул это дерьмо Дискавери на середине первого сезона.

Ответить
0

Посмотрел и Orville и Discavery. Не понимаю восхищенных отзывов о дешевой поделки под названием Orville. Это плохое приключение и беззубая комедия с очень средними актерами. Авторы, как я понимаю из материалов DTF, эксплуатируют чувство ностальгии древних сериаломанов. У меня таких кнопок нет. У Discavery есть проблемы - это не великий сериал. Однако он прекрасно передает дух НФ и сделан в духе времени. Второй сезон пока вызывает смешанные чувства, сказалась потеря сценаристов. Куда перспективнее выглядит грядущий спин-офф с Мишель Йео, актриса превосходно вжилась в роль космического убернациста.

Ответить
5

Это плохое приключение и беззубая комедия

Дай угадаю, ты смотрел первую-вторую серию?
Уж язык не повернётся назвать, например, серию про насильную смену пола ребёнку - беззубой комедией.

Ответить
2

Посмотрел весь первый сезон и начало второго. Беззубое и не интересное. В сериале полно хороших идей загубленных малым бюджетом. По крайней мере вместо бесконечных камео знаменитых актёров (которые наверняка дорого обошлись) можно было бы больше вложить в дизайн и проработку лора. Каждая вторая планета населена обычными людьми с какими то изьянами на коже.
Как комедия две три смешных шутки за первый сезон.
Как сатира беззубая серия про смену пола, менять пол плохо, плевать на традиции общества и все тут, суд показан абсолютно однобоко с поддержкой стороны глав героев, со стороны создателей и так во всем. Мир поделен на чёрное и белое в сериале

Ответить
7

Мир поделен на чёрное и белое в сериале

После этого можно делать вывод, что ты ни капли не понял сериал.

Ответить
–4

А что там понимать? Там все на поверхности лежит, есть поступки хорошие и есть плохие. Хорошие поступки совершать надо, плохих не надо иначе накажут (или не накажут если один из команды корабля)

Ответить
4

Авторы, как я понимаю из материалов DTF, эксплуатируют чувство ностальгии древних сериаломанов.

Нет. Они просто делают сценарии так, как их делали всегда в Стартреке, а авторы Discovery пишут сценарии так, как их сейчас пишут везде. Единственное, что можно считать эксплуатацией ностальгии - это то, что в Орвилл постоянно приглашают актеров из старых Стартреков. Но как раз об этом в статье ни слова.

Ответить
1

тут, наверно, как с гриффинами и подобным: либо зашло, либо не зашло. Мне зашло. Но 3 серии придется просто безоценочно просмотреть. Просто для того, чтобы быть введеным в курс дела, а дальше уже можно смотреть и делать выводы: нравится или нет.

Ответить
2

Дискавери растерял очень многое от Стар Трека в принципе. Приобрел много современных трендов - цветная сильная женщина ГГ, пара геев, которые вообще в принципе там не к месту(вот абсолютно). Смотрим пока, но ощущение, что смотрим чисто из дани уважения ранним сериалам. Ни один герой пока не влюбил в себя так, как это делал Дейта, Пикард, Райкер...да из NG все почти. А дальше - Отто из ДС9 забавный, Кварк тот же. Доктор из Вояджера. Нет таких персонажей в Дискавери. Все - посредственные.

Ответить
11

Самое смешное, что все эти тренды были в Треке до этого, гораздо раньше всех воплей о равноправии, но в Дискавери эти фишки подают как brand new thing.

Ответить
2

Самое смешное, что все эти тренды были в Треке до этого

В те времена идеи Стартрека были необычными, а сейчас Дискавери идет в мейнстриме. И если смотреть внимательно, то в идеях старых сериалов и Дискавери есть тонкая разница. Получается, что в Дискавери мода берет верх над идеями Стар трека.

Ответить
0

Есть такое дело. Я бы сказал, что тогда многие идеи Трека шли впереди общества, а сейчас они его догоняют :)

Ответить
0

Ну, немного не так. Тогда Энтерпрайз, например, нёс демократию(читай, плевал на обычаи и традиции тысячелетних историй той или иной цивилизации), сейчас же он несет несколько иные ценности уже внутри самого Империума человечества)

Ответить
2

Я друге имел в виду: вот отрывок из TOS, в котором нынешние мейнстримные идеи политкорректности названы бессмысленными. Тогда как Discovery на 95% построен на политкорректности.

Ответить
0

Ну я имел ввиду Трек в принципе, как проект, начиная с межрасового поцелуя, разношёрстой команды разных национальностей, продолжая вопросами отношения к людям с нетрадиционной ориентацией, вопросами морали и тд.

Насчёт традиций других цивилизаций - не сказал бы, в ТНГ же много внимания уделялось тому, что все живут по-разному и надо уважать это, даже если ты не понимаешь подход этих людей (тот же эпизод про расу, которая считала суицид в определенном возрасте нормальной темой). Плюс Первая Директива, запрещающая вмешиваться раньше времени в ход развития других цивилизаций.

Ответить
2

Запрещавшая, но не мешавшая Райкеру жарить всех и везде ;))))))) Обожаю этого персонажа)

Ответить
0

Было такое дело да, а уж борода то какая легендарная :) Хотя там как раз тоже был эпизод про инопланетян, которые себе пол то ли выбирали то ли не выбирали (подзабыл четко), и там у Райкера конфликт был с ними на этой почве, потому что он их представительницу/представителя хотел отжарить хехе.

Ответить
0

Кстати, он сейчас занимается Дискавери)

Ответить
0

Серия про Новый Эдем как раз его, возможно лучший эпизод в сериале.

Ответить
0

В Треке это была изюминка, а не основное блюдо. Первый эпизод второго сезона:
Приходят три белых мужлана офицера и начинают со всеми спорить, показывать полное непонимание происходящего и в итоге сами отправляются на убой.
Белый мужик офицер спорит с черной женщиной "не такая как все", нахваливает себя и получает астероидом по башке.
Далее черная женщина "не такая как все" спасает белого капитана Пайка, который орет оставьте меня умереть героем.

Где здесь старый СтарТрек? В каком месте? Весь экипаж Дискавери строится на меньшинствах: черная женщина капитал; пара геев; какой-то слизняк который постоянно всего боится; был трансгендер пришелец. До этого была азиатка капитан, которая палила из бластера на мостике коробля.

Где хоть один достойный офицер? Где сильный женский персонаж уровня Рипли из Чужого? Или научный сотрудник/инженер уровня Линдси Бригман из Бездны Кэмерона?
Или офицер безопасности уровня Эмили Блант из фильма Грань будущего?

Почему в сериале про толерастию нет примеров для подражания? Почему для создания персонажа нужно вводить в сериал карикатурных мудаков?

Старый Трек ничего общего с Дискавери не имеет. Дискавери просто вредно смотреть молодежи - он вызывает СТРАХ к путешествию, показывает насколько опасно летать с такой "особенной" командой. Это бред и разочарование.

Ответить
0

На вкус и цвет конечно фломастеры разные, но помимо вышеперечисленного лично для меня там все женские персонажи скажем так не очень привлекательные, что гг, что рыжая пухляша, да и остальные. В Орвилле наоборот, большая часть женских персонажей очень даже ничего.

Ответить

Комментарий удален

6

Золотой тред. Читаю ветки комментариев и кайфую. Треккеры, обожаю!

Ответить
4

Больше всего в Дискавери не радует раскрытие членов экипажа. Почти половина показанных персонажей просто сидит на мостике и обменивается шаблонными фразами, мы даже их имен не знали до начала второго сезона. В Орвилле за примерно такое же количество серий небольшие сюжетные линии получили все начиная капитаном заканчивая слизнем инженером.

Ответить
3

Ну и конечно хочу дополнить что абсолютно ВСЕ идеи Дискавери уже были в полной мере раскрыты в ДС9. Ожесточение Федерации на фоне конфликта это банально пройденная тема. Причем раскрыта она была в разы качественней. Не упомянуть лучшего телевизионного злодея так и вовсе будет грехом. Гал Дукат до спорных моментов последнего сезона это пример как нужно создавать антагонистов.

Ответить
5

Смотрю оба сериала. Орвилл выглядит гораздо реальнее. Всех героев знаешь. И отношения у них как будто они в офисе работают, а не на звездолете. То что сериал недорогой - считаю плюсом.

Стар Трек, как шоу - нормально, смотреть можно. Но от Стар Трека - только название.

Ответить
3

Алару сделали суперняшкой... и слили. Очень обидно, тем более вместо неё взяли какую-то домохозяйку из Алабамы

Ответить
2

Актриса сама ушла.

Ответить
3

Орвилл - пародия на Star Trek TNG, DS9, VOY, ENT - поэтому мила и понятна фанатам. Хоть, временами, и вульгарная ;)
Дискавери - антилорная ЛГБТ жуть, с негритянской трансгендершей Майклом. Спок, как это узнал, так с катушек и съехал ))))

Ответить
0

А вообще фанатский Stad Trek Continues лучше и Орвилла и Дискавери, про TOS, TAS и не говорю, это сакральный кайф :D

Ответить
1

Клингоны это такой апендицит слабой проработанности лора в прошлом веке. Ну никак не могла такая тупая и агрессивная цивилизация выйти в космос, племенной строй на максималках.
Несколько "домов" и они вечно воюют, как они тогда развивались? Почему за столько веков ни один дом не победил? Почему даже родную планету Клингонов ни один тейп до сих пор не захватил?
Так и представляю их древнее соглашение. "Никто не может одержать победу, воюем ради фана потому что мы так устроены." С одной стороны рисуем себе на лице краской всякую пургу и убиваем друг друга за "трон" мечами, с другой используем варп и телепортацию. Обезьяна с гранатой, которую ее представители сделать не могли ну никак.

Ответить
0

По лору Клингоны не всегда были с военным правительством. И культура у них намного шире чем обычно показывают, хотя то что показывают в Дискавери воспринимают как показуху, хотя вполне лорно.

Ответить
0

А еще это Клингоны до Капитана Кирка, как известно они еще даже не часть федерации, в Next там уже сколько прошло? Сотня лет, видимо за сотню лет цивилизации не развиваются, но поныть что они какие-то не такие это обязательно. Беда Дисковери одна, это приквел всего, и его сложно воспринимать после NG и Вояджера

Ответить
0

Прикол ещё в том что Клингоны имели военное сотрудничество с Ромуланами, что в дальнейшем отразилось на их флоте.

Ответить
0

Так до этого они сами даже воздушный шар не могли соорудить даже теоретически. Цивилизация такого толка не может развиться дальше наших цивилизаций бронзового века

Ответить
0

Ведь война никогда не была двигателем прогресса, да?

Ответить
0

У авторов Дискавери вообще не возникает никаких проблем с тем, чтобы осовременивать лор Стартрека. Не вижу, что могло бы им помешать исправить клингонов.

Ответить
2

Орвилл был великолепен в первом сезоне; с Макфарлейном можно не соглашаться, но тем не менее складывалось ощущение, что ему есть что сказать. И высказывания эти получались едкими, неизбывной гротескными и подчас уморительно смешными.
Во втором сезоне... пока немного не то, но бросать желания не возникает.
А ещё "Орвилл" это тот редкий сериал, который нужно смотреть без перевода.
И да, верните Алару.

Ответить
1

Орвилл порой выглядит ну слишком уж бюджетно. Игра актеров тоже не на высшем уровне.
Идей там много классных, но часто они реализованы не очень правдоподобно. Первый сезон мне нравился, а вот первая половина второго уже не так ъороша. Складывается впечатление, что у авторов кончились идеи.

Ответить
0

Я вообще не понимаю почему местами трешовую третьесортную комедию пытаются сравнивать с культовой серией.

Ответить
0

Так в том то и проблема, что во многих аспектах "трешовая третьесортная комедия" получилась лучше "культовой серии"

Ответить
0

вам кажется.

Ответить
0

Как оказалось, не только мне кажется.

Ответить
0

Как оказалось в интернете не выгодно иметь своё мнение. Проще продолжать транслировать чужое.

Ответить
0

Вам кажется

Ответить
0

Ну вот, вы подхватили моё мнение и вместо того что бы выдать что-то своё продолжаете его транслировать =)

Ответить
–1

Тут такое дело, что реакции любого человека ограничены структурой его мозговых связей, которые схожи у всех, кроме людей с патологиями, и социокультурным контекстом среды воспитания и окружения. Чтобы выдать что-то абсолютно своё нужно быть высокофункциональным аутистом, воспитанным волками.

Ответить
–1

Переставайте думать самостоятельно, лучше продолжайте повторять чужое мнение. Что за чушь я только что прочитал.

Ответить
0

Вы сейчас ответили набором букв, слов и фраз, которые кто-то придумал до вас. Не считайте ваш максимализм проявлением реального превосходства.

Ответить
1

Мне как зрителю, который знаком со вселенной Стар Трека только по фильмам Абрамса и мемам из интернета, Дискавери очень нравится, а Орвилл кажется хреновой калькой тех старых, хреновых сериалов, с плохими переигрывающими актёрами, плохими сценаристами (Макфарлен очень плохой сценарист, а актер ещё хуже), снятым в Канаде за три копейки.

Ответить
0

не. вот как раз как актер ещё ничё так, но вот как сценарист просто дно.

Ответить

Комментарий удален

0

Не осилил последние серии Start Trek, такая нудятина. Орвил дропнул на первой серии, подумал, что трешак какой то, походу надо заставить себя смотреть

Ответить
2

Первая серия и последующие, в Орвилле, различаются как земля и небо.

Ответить
1

почти первый сезон досмотрел, не оторваться )

Ответить
0

Второй смотри очень...осторожно.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Я всегда не мог понять, нахуя им в будущем команда на корабле? По сути один человек может отдать приказ компьютеру лети сюда туда, стреляй тут там. За каким хером эти толпы народа на этих кораблях? Все ремонтные работы могут выполнять роботы, которые могут до момента активации преспокойно валяться в чулане. Особенно доставляет -- эй чувак проложи курс туда то и вруби третью повышенную, типа компьютер корабля такими чудесами не владеет. А спец по связи? Это баба/чувак которые включают монитор, когда кто-то по скайку звонит на мостик? Охуеннная функция, естесственно ИИ корабля не сможет вкл монитор. Я конечно понимаю что в середине прошлого века у Роденберри не могло возникнуть и мысли, что может быть иначе, ибо всю человеческую историю у корабля был экипаж. Но бля, у нас же прогресс не стоит на месте. Щаз скажут -- а про чё тогда снимать сериал? Вариантов просто бездна. Но это всё хуйня, цветочки это ихняя экономическая модель общества. Это просто пиздец товарищи. При чем нигде и никогда не объясняется что движет людьми на корабле, откудаиу них мотивация рвать жопу и умирать, когда у них на кухне стоит синиезатор материи! синтезатор материи блять! Карл. Всё.

Ответить
0

"Какой ты умный!" А теперь иди и сам сними или трепло?

Ответить
0

ща дошик заварю и сразу.

Ответить
0

Так-то ещё в TOS была серия, где Энтерпрайз поставили под контроль ии ради эксперимента. Итог немного закономерен - ии поехал крышей, в тренировочном бою уничтожил настоящий корабль, что потом пришлось расхлёбывать Кирку и ко. Что могло затормозить развитие ии, даже в рамках лора Стар Трека. И, да, в TOS не раз и не два упоминается тот факт, что у команды есть "вознаграждение". Чего к TNG уже не было. А со времён TNG исключительной мотивацией команды стало классическое роденберри-вское желание "ступать туда, куда не ступала нога человека".

Ответить
0

При чем нигде и никогда не объясняется что движет людьми на корабле, откудаиу них мотивация рвать жопу и умирать, когда у них на кухне стоит синиезатор материи!

Чтобы со скуки не сдохнуть? Или если у человека нет нужды в еде, то он должен лежать на диване и тупо бесконечно жрать?
Мотивация такая же, как и у учителей, которые работают за идею, я так думаю.

Ответить
–1

Объясняет и не раз. Валюты нет, капитализма нет. Единственная ценность это репутация именно это и движет всем экипажем. Они там все фанатики своей профессии, потому что на земле им действительно нечего делать.

Ответить
–1

Чтобы создать гравитацию на "корабле", нужно расположить экипаж как в небоскребе, ногами в сторону двигателя. При этом если корабль начнет двигаться "назад", то экипаж башкой ебнется об потолок.
Как мы видим в стар треке эпикаж вообще не в космосе про невесомость не слышал. А вы про бортовой ИИ говорите. Это же фантастика для подростков, которые выросли и смотрят ради ностальгии по приключениям)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления