Краткие впечатления об отсмотренном за неделю №5
Человек тьмы/Darkman (1990)
Сэм Рейми на пике формы. Вдохновившись классическими хоррорами 30-ых, режиссёр снимает, возможно, один из лучших супергеройских фильмов в истории.
Кино длится целых 95 минут, что для сегодняшнего кинематографа можно считать коротким метром, однако за эти полтора часа оно не провисает ни на секунду. Да, оно китчевое, ни на что не претендующее, однако Рейми снимает его великолепно, выдавая чуть ли не каждую минуту какую-нибудь интересную режиссёрскую задумку. Чистое развлекалово, снятое очень талантливо.
В копилку: офигенная экшен-сцена с вертолётом, харизматичный главный антагонист в исполнении Ларри Дрейка – любителя коллекционировать пальцы своих неприятелей, а также камео Брюса Кэмбэлла в наличии. Единственное, что чуть портит впечатление – устаревшая графика в некоторых моментах (иногда она стилистически в тему). В общем, отличное кино на вечер, лёгкое, которое раньше умел снимать Сэм Рейми, и которого увы, сейчас так не хватает.
8 из 10
Я гуляла с зомби/I walked with a zombie (1942)
Кино не совсем о тех зомби, с которым ассоциируется данное слово благодаря Джорджу Ромеро. В данном случае зомби связаны с гаитянской магии вуду. В целом, кино замечательное, прежде всего берущее своей сомнамбулической атмосферой и экзотической обстановкой. В большей степени мелодрама, однако не раздражающая, ибо сам фильм длится чуть больше часа. Также присутствуют в наличии несколько жутких сцен и образов. Впечатления портит порой павильонность картины. В целом, рекомендую посмотреть данное кино. Вряд ли напугает, однако проникнуться атмосферой хотя бы разок стоит.
7 из 10
Последний поезд из Ган Хилл/Last Train from Gun Hill (1959)
Просто один из лучших классических вестернов Голливуда, к сожалению, малоизвестный по сравнению со своими собратьями. Классический сюжет о двух бывших друзьях, вынужденных оказаться по разные стороны баррикад, заставляют выглядеть ещё лучше просто великолепнейший кастинг (харизматики Кирк Дуглас и Энтони Куинн в роли бывших компаньонов), хорошая операторская работа, а также некоторые отличительные сценарные и режиссёрские детали. В общем, отличный жанровый представитель от Стёрджиса, который, как мне кажется, будет даже сильнее его распиаренной «Великолепной семёрки».
8 из 10
Жизнь и ничего более/Zendegi va digar hich (1992)
Шедевр роуд-муви от самого известного иранского режиссёра Аббаса Киаростами. Главной отличительной чертой киноленты является её не то документальный, не то игровой стиль.
В реальности в 1990-ых в Иране происходит сильнейшее землетрясение, и по сюжету главный герой (как я понял, он играет здесь Киаростами) со своим сыном отправляются на машине на поиски актёров, которые играли у Киаростами в его другом фильме «Где дом друга?». Ну вы поняли. Кино конкретно ломает четвёртую стену, и порой у меня складывалось ощущение, что я просто наблюдаю за событиями в режиме реального времени. И, честно говоря, я так и не понял, режиссёр реально после землетрясения поехал снимать фильм, или всё же очень достоверно воссоздал последствия тех событий.
Если говорить про повествование, то весь фильм, по сути – это дорога. Да, сочетание слов ROAD MOVIE никак точно подходит к данной ленте. Кино, по сути, и заканчивается ничем, что нисколько не портит его. Цель не главное, важнее – путь.
Сюжет по поиску актёров режиссёра не интересует, а служит лишь предлогом, чтобы показать, как эта страшная катастрофа повлияла на жизнь простых людей. И тут режиссёр вновь удивляет, ибо он концентрируется не на страданиях и негативе, а на том, как люди объединились на фоне общего горя и стараются помогать друг другу по мере возможности.
Уникальный представитель гуманистического жизнеутверждающего роуд-муви с великолепной операторской работой, которое строго рекомендуется к просмотру.
9 из 10
Игрок/The Player (1992)
Жесткая сатира на Голливуд с каким-то невероятным количеством звёздных камео:
Брюс Уиллис, Джулия Робертс, Джон Кьюсак, Голдблюм и т.д.
В центре сюжета Тим Роббинс, играющий продюсера, который оказывается втянут в довольно странную триллерную историю, которая слишком уж напоминает те фильмы, которая клепает его студия ежегодно ради денег.
На самом деле, в фильме действительно очень огромное количество разных отсылок и актёров – настоящий праздник для киномана. Ну и куда же без слома четвёртой стены. В общем, фильм я рекомендую, не смотря на его, порой, увесистую тяжеловесность в повествовании, и иногда проседающую увлекательность.
7 из 10
Ненависть/ La Haine (1995)
Наконец-то ознакомился с данной кинолентой, ибо слышал о её величии практически из каждого утюга. И что ж, она действительно недурна. Неплохой взгляд на социальное разложение общества. У режиссёра получилось депрессивно-увлекающе показать жизнь городских окраин Парижа. Также хороши режиссура и актёрские работы в фильме. Собственно, даже несмотря на всё омерзение, которое вызывали поступки главных героев, всё равно было интересно наблюдать за ними. В общем, кино приятно удивило. Культ сложился вокруг него не на пустом месте. Жалко, что дальше Кассовиц не снял ничего достойного.
8 из 10
Убийца/Hitokiri (1968)
Мой первый фильм Хидео Госи. И первое впечатление было очень приятным. Великолепный представитель самурайского кино, повествующего о самурае Идзо Окадо – не очень умном, но умеющем яростно и кроваво рубить врагов в капусту, который пытается всячески выслужиться перед хозяином, дабы обрести статус и нажить себе состояние, оказывается втянут в дворцовые перевороты и интриги в начале революции Мэйдзи. Жёсткий и кровавый фильм, при этом умудрился даже рассмешить:
Когда нашего бедного мясника решают не брать на очередную резню в другой город, и он решается на своих двоих добежать до туда несколько десятков километров и ведь добегает, устраивая мясорубку, при этом не забывая выкрикивать своё имя и клан.
В общем, прекрасный жанровый представитель, рекомендую.
8 из 10
Безумный следователь/San taam (2007)
Наконец-то добрался до моего любимейшего Джонни То, о котором я, кстати, уже писал тут. И режиссёр в очередной раз меня приятно удивил. Джонни То на пике формы вместе со своим другом Вай Кай-Фаем снимает детектив о следователе, умеющим видеть внутренние сущности других людей, а также странным образом раскрывать самые запутанные дела. К сожалению, его увольняют за попытку подарить своё отрезанное ухо начальнику, уходящему на пенсию. И вот, вскоре к нему обращается его бывший коллега, дабы он помог раскрыть ему ещё одно запутанное дело об исчезновении полицейского.
Джонни То проводит блестящий приём, беря образ эксцентричного детектива, и доводит его до абсурда, наделяя героя сверхъестественным даром и делая из него шизофреника. Уникальное сочетание абсурда (порой сам не понимаешь – галлюцинации это или реальность) и фирменной лёгкости Джонни То. Но при этом, на данный момент, это самый печальный и даже депрессивный фильм То, хоть вы и будете неконтролируемо смеяться в некоторых моментах. В общем, уникальный фильм, обязательно рекомендую к просмотру. Всё же очень обидно, что То так малоизвестен. Но может, это и к лучшему.
8 из 10
Мюнхен/Munich (2005)
А вот это приятное удивление. Честно говоря, на данный момент, это лучший серьёзный фильм Спилберга. И крайне непонятно, почему об этом фильме так мало говорят. Спилберг практически отказывается от своей ностальгической сентиментальности, и снимает жесткий и бескомпромиссный шпионский параноидальный триллер, в котором, к удивлению, полностью не симпатизирует ни одной из сторон. Эрик Бана исполнил тут одну из лучших своих ролей.
C технической стороны кино выглядит великолепно, прекрасные экшен-сцены, грамотно работающий саспенс, отличная стилизация. Всё же, иногда проскакивает чрезмерный пафос (сексуальную сцену в конце я вообще не понял, честно говоря), и голливудщина спилберговская, но всё же кино сильно от этого не страдает. Конечно, это всё ещё остаётся жанровым развлечением. Всё же, рекомендую к просмотру, возможно – это лучший фильм 00-ых у Спилберга.
8 из 10