«Восхитительная блокбастер-провокация»: почему стоит ждать экранизацию инди-хита «Выход 8»

28 августа в российский прокат выходит психологический триллер «Выход 8». Впервые представленная зрителям на Каннском кинофестивале, эта картина получила восторженные отзывы критиков и стала первой в истории экранизацией игры, представленной в официальной программе фестиваля.

Главный герой оказывается заперт в бесконечных коридорах метро, которые начинают сводить его с ума. Единственная возможность выбраться отсюда — не упустить ни одной аномалии и найти выход №8.

О фильме

«Выход 8» — концептуальный психологический триллер, снятый по одноименной культовой игре. Фильм представляет собой головокружительный аттракцион, который полностью погружает зрителя в свой мир.

Трейлер фильма

Главный герой фильма оказывается заперт в бесконечном, стерильно-белом коридоре токийского метро. На стене перехода он видит табличку с инструкцией: «Не упускать ничего необычного. Если заметил аномалию – немедленно поверни назад. Если ничего странного нет – иди вперёд. Твой выход – №8. Но единственная ошибка отбросит тебя в начало». Прочитав правила вслух, герой (в фильме он назван «Потерянный человек») невольно становится «игроком» в этой реальности. Мужчина следует за неизвестным «проводником», но с каждой новой петлёй пространство теряет логику, а страх становится всё более физическим. Это замкнутое пространство работает по собственным законам, и выйти из него — значит победить не только систему, но и самого себя.

Режиссёр Гэнки Кавамура превращает минималистичный игровой эксперимент в масштабный кинематографический аттракцион, где каждый шаг героя — щелчок по нервной системе зрителя. Построенный по принципу симулятора, фильм настолько вовлекает зрителей, что они тоже начинают чувствовать себя в ловушке бесконечного коридора, где реальность вот-вот «слетит с катушек».

Камера следует за растерянным героем плавным, но напряжённым движением, передавая нарастающую тревогу и дезориентацию. Монтаж умело сочетает повторяющиеся фрагменты так, что, несмотря на цикличность, повествование ни на минуту не кажется скучным – зритель постоянно находится в поиске нового элемента или «аномалии» в кадре. Каждая итерация пути героя немного отличается: внимательный зритель может сам «играть», выискивая изменения в деталях.

«Восхитительная блокбастер-провокация»: почему стоит ждать экранизацию инди-хита «Выход 8»

Фильм не использует скримеров, строя напряжение иначе – через нарастающее ощущение кошмара, который может никогда не закончиться. Зритель вместе с героем начинает бояться не конкретных чудовищ, а самой перспективы бесконечно блуждать в замкнутом пространстве и проглядеть что-то важное. На психологическом уровне фильм играет на глубинных тревогах.

Фильм «Выход 8» открывает новое измерение жанрового кино: где паранойя сочетается с эстетикой лиминальных пространств, а тревожность TikTok-поколения получает визуальное воплощение. «Выход 8» балансирует между «Кубом» Винченцо Натали, «Сиянием» Кубрика и атмосферой японских психологических хорроров. И при этом остаётся абсолютно самобытным — с японской точностью, лаконизмом и визуальной одержимостью.

«Восхитительная блокбастер-провокация»: почему стоит ждать экранизацию инди-хита «Выход 8»

Визуально большая часть фильма разворачивается в одних и тех же декорациях — однообразном подземном переходе, который лишь слегка меняется от сцены к сцене. Белая кафельная плитка, неоновые лампы, жёлтые наклейки — это место настолько правдоподобно, что кажется, будто находится одновременно в любом городе мира. Благодаря этому пространству создатели смогли реализовать иллюзию движения вперёд, хотя герой ходит по одному и тому же месту. Этот приём сравнивают с культовым триллером «Куб» (1997). По сути, «Выход 8» — «Куб» для поколения видеоигр».

В Японии «Выход 8» уже стал сенсацией: одновременно с фильмом выходит книга, написанная самим Кавамурой — режиссёром и автором сценария. В России издание появится осенью, а зрители смогут первыми погрузиться в это путешествие по петлям реальности уже 28 августа.

«Выход 8» – это кино-головоломка, в которой, находя отличия между кадрами, герой и зритель доказывают свою человеческую способность к эмпатии и выбору добра.

Об игре

Игра «Выход 8», которая легла в основу фильма, мгновенно стала мировым хитом: по состоянию на апрель 2025 года игра стала мировым хитом с 1,7 миллионами проданных копий. Игра отличается оригинальностью, коротким хронометражем (~10–30 минут) и вирусным потенциалом – геймплей «бродилки с аномалиями» активно стримился, миллионы просмотров роликов на YouTube принесли «Выходу 8» широкую известность среди фанатов жанра.

Кадр из игры Exit 8
Кадр из игры Exit 8

Режиссер Гэнки Кавамура, сам увлечённый геймер, невероятно вдохновился возможностью экранизировать игру: по его словам, ему хотелось попробовать «максимально размыть грань между игрой и кино» в этом проекте. Он задумал эксперимент: снять фильм, который бы «чувствовался как игра».

О режиссере

Гэнки Кавамура — один из самых узнаваемых голосов современного японского кино. Автор бестселлера «Если все кошки в мире исчезнут», режиссёр «Сто цветов», продюсер культовых аниме «Твоё имя» и «Судзумэ». «Выход 8» — его поворот к жанровому кино: чистый саспенс, построенный на архитектуре страха и повторения. Сам Кавамура называет фильм «картиной о наказании, которое мы сами себе выбираем». В России Кавамура стал одним из самых продаваемых авторов 2024 года, тираж его книги «Если все кошки в мире исчезнут» превысил 300 тысяч печатных экземпляров.

«Восхитительная блокбастер-провокация»: почему стоит ждать экранизацию инди-хита «Выход 8»

Однажды я наткнулся на инди-игру Exit 8, созданную молодым человеком из Киото. Она захватила меня моментально. Сет-дизайн этой игры— стерильный, упорядоченный, «токийский» подземный коридор, превращающийся в бесконечный кошмар — показался мне гениальным. Игроку нужно распознавать едва заметные «аномалии», чтобы добраться до неуловимого Выхода 8.

Хотя визуально игра очень японская, она вызывает архетипический страх, понятный каждому. Мне она напомнила чистилище из Божественной комедии Данте — механизм, в котором обнажаются скрытые страхи и вины.

Я увидел потенциал — создать полноценный киноповествовательный мир из минималистичной игры с простыми правилами, этот синтез дал мне возможность создать уникальный триллер — одновременно классический и современный

Гэнки Кавамура

Об исполнители главной роли

Кадзунари Ниномия в образе Потерянного человека
Кадзунари Ниномия в образе Потерянного человека

Лидирующую роль Потерянного человека исполнил Кадзунари Ниномия, и его привлечение сразу добавило проекту веса. Ниномия – суперзвезда в Японии, бывший участник легендарного бой-бэнда Arashi, а также признанный актёр (у Клинта Иствуда снимался в «Письмах с Иводзимы» еще в 2006).

Пресса о фильме

«“Выход 8” превращает клаустрофобные коридоры токийского метро в платформу для психологического анализа, принятия сложного решения и исследования социальных проблем»

«Первые тридцать минут напоминают подвижный кубик Рубика, где каждая подсказка открывает новую вариацию головоломки. Умный и въедливый кошмар о страхе перед неизвестностью»

«Витиеватый, изобретательный триллер. Гениальная головоломка для ума»

«Восхитительная блокбастер-провокация. Дьявольски увлекательное кино, ведущее к захватывающему финалу»

«Восхитительная блокбастер-провокация»: почему стоит ждать экранизацию инди-хита «Выход 8»
43
5
1
46 комментариев