Додзё самурайских пацанов, ронинов и шиноби представляет: «Убийца» (1969) Приглашённая звезда фильма писатель и революционер Юкио Мисима

Додзё самурайских пацанов, ронинов и шиноби представляет: «Убийца» (1969) Приглашённая звезда фильма писатель и революционер Юкио Мисима

Мой любимый актёр золотой эпохи самурайского кино — Синтаро Кацу, актёр с лицом запойного алкоголика, вечно играющий пьяниц, бандитов, проходимцев, массажистов, безродных ронинов и т.д. Но были у него и драматичные роли, поэтому посоветую любителям всякой безнадёги (а я знаю, такие тут есть). Мрачный фильм про убийство, подлость, предательство, Синсэнгуми и т.д.

Додзё самурайских пацанов, ронинов и шиноби представляет: «Убийца» (1969) Приглашённая звезда фильма писатель и революционер Юкио Мисима

«Hitokiri» (1969) снято по книге небезызвестного писателя и сценариста Сиба Рётаро, причастного к множеству отличных фильмов про самураев о которых мы еще поговорим.

Додзё самурайских пацанов, ронинов и шиноби представляет: «Убийца» (1969) Приглашённая звезда фильма писатель и революционер Юкио Мисима

Синтаро Кацу играет тут нищего деревенского самурая (не ронина, но воина в эпоху, когда никаких войн уже и нет), прибывающего на самом дне общества, по имени Окада Изо (реальная историческая личность). Его герой умом не блещет, зато рожи корчит страшные, ведёт себя нагло и вызывающе. Хозяйство вести не желает, да и не умеет; воевать/убивать ему не приходилось, т.к. на дворе уж давно мирные времена. Заработка нет, еды нет, а кредиторы наседают. Кругом скука и долги.

Додзё самурайских пацанов, ронинов и шиноби представляет: «Убийца» (1969) Приглашённая звезда фильма писатель и революционер Юкио Мисима

И тут глава клана (его играет не менее знаменитый Тацуя Накадаи) видя затруднительное положение Окады, доверительно сообщает ему: мол, наступают новые времена, пора бы сёгунских собак к ногтю прижать во имя светлых и прогрессивных реформ. И поручает Изо воздать несогласным «кару небес». Не разбирающийся в политике и никогда не убивавший Окада очень быстро проникается эстетикой ультранасилия и становится лучшим хитокири (хитменом) партии лоялистов (сторонников реставрации имперской власти). И, как все успешные люди, идущие к успеху, он переезжает в столицу наводить шухер среди несогласных. Теперь от жизни ему только и нужно: вкусно поесть, крепко выпить, весело потрахаться, убить кого скажут, получить оплату — и всё по новой. Этакая ловушка сансары. Отлично показана деградация личности убийцы.

Додзё самурайских пацанов, ронинов и шиноби представляет: «Убийца» (1969) Приглашённая звезда фильма писатель и революционер Юкио Мисима

Дальше рассказывать не буду — лучше сами посмотрите. Фильм сугубо мрачный, главный герой неприятный, да там все персонажи неприятные — сочувствовать им и ГГ сложно. Атмосфера царит удушливая, густая. Все эти политические разборки больше напоминают тёрки братков из 90-х. Чувствуется, режиссёр вдохновлялся классическими нуарными фильмами — как в плане сюжета, так и визуала. Бросается в глаза типичные образы из нуарных фильмов: много дождя, подающих на лицо косых теней и т.д

Додзё самурайских пацанов, ронинов и шиноби настоятельно рекомендует к просмотру всем любителям нео-нуара и самурайских драм!

P/s: специально приглашенная звезда фильма Юкио Мисима

Додзё самурайских пацанов, ронинов и шиноби представляет: «Убийца» (1969) Приглашённая звезда фильма писатель и революционер Юкио Мисима
6
2
5 комментариев