Пули Кровь и Горсть Монет (2006) - денег нет но мы снимаем экшен фильм
Вы правильно думаете. Этот фильм ядрёный коктейль из фильмов Родригеса, Тарантино и Гая Ричи.
Вот люблю такое полулюбительское творчество, когда в кармане 50 центов, но какой-то творческий паренёк всё равно грезит снять полнометражный фильм любым способом и в любых условиях.
Иногда получается очень по-любительски, а иногда находятся вот такие неогранённые алмазы, вывозящие за счёт стиля и таланта создателей. Немаловажную часть в этом, как мне кажется, играет тот факт, на что ты снимаешь свой фильм.
Вот честно, смотря на любой, даже любительский фильм, снятый на плёнку или старую камеру, он всё равно будет выглядеть как THE KINO. В нынешних реалиях далеко не каждый сможет дать такую киношную картинку, снимая фильм на дешёвый китайский смартфон (даже на недешёвых нужно постараться снять так).
Один хрен будет выглядеть скорее, как реклама или социальный ролик среднего пошиба.
В этом фильме сошлись все плюсы, которые так греют мою мрачную и привередливую душонку: отличная картинка, стиль из всех щелей, хороший, хоть и местами глупый экшен, треш и кровища, классные и харизматичные актёры-любители на титульных ролях, прекрасный саундтрек, интересная операторская работа с необычными ракурсами, ну и наконец — сильное желание режиссёра сделать так, чтобы это выглядело дороже своего бюджета.
Да, видно невооружённым глазом, чем вдохновлялся Сэм Акина — режиссёр и сценарист фильма.
Концепцию «дёшево и сердито» взял у Родригеса и его дебюта «Музыкант», а у Тарантино подрезал разрозненную структуру сценария, некоторые ракурсы камеры и немного диалоги ни о чём и обо всём сразу. Ну а разборки разношёрстных криминальных авторитетов спиз... нахватал у Гая Ричи и его первых двух фильмов.
Но это настолько хорошо взболтанный, но не смешанный коктейль, что даже не хочется обвинять Акину в каком-то плагиате и отсутствии своих идей.
Главный герой Кэш (название фильма вообще получается из-за его прозвища, как игра слов) — это прям смесь Карателя и Марва из «Города Грехов». Визуально — Фрэнк Касл, в плане поведения — неостановимая машина для убийства без каких-либо тактических финтифлюшек, как Марв.
И да, он совсем не актёр. Сэм Акина просто познакомился с ним в баре и уже потом написал для него роль в фильме. А многие реплики, произнесённые ГГ, он говорил и в реальной жизни. Режиссёру они понравились, и он включил их в фильм. Недостаток актёрской игры у этого мужика компенсируется бешеной харизмой и невероятной всамделишной токсичной маскулинностью.
Злодей Хектор — коварный и хитрый лис, по игре которого вообще не скажешь, что это не профессиональный актёр. Под конец фильма он ещё инфернальности в свой образ подсыпает.
Да и вообще в фильме хватает интересных персонажей. Хоть и не все из них круто сыграны. Заметна их неуверенность в кадре. Но Сэм Акина и это понимал. Поэтому некоторые из этих персонажей поданы в комичном ключе.
Даже свой Леон С. Кеннеди есть. С Алиэкспресса, правда.
Фильм сняли всего за 18000 долларов. Это именно на сами съёмки столько потратили. Так фильм стоил 50000, 32 потратили на плёнку, её обработку, страховку и аренду оборудования.
Во время съёмок одной из сцен фильма, когда съёмочная группа перекрыла одну из улиц — конечно же, без предупреждения властей и полиции — и начала стрелять холостыми, в итоге туда реально выдвинулась полиция, а ещё и полицейский вертолëт. Ушлый оператор и режиссёр подумали, что не пропадать же такому кадру, и засняли вертолёт. Это помогло сцене обрести какой-никакой масштаб.
Экшен для такого мизерного звона монет в кармане поставлен на очень неплохом уровне. Да, иногда заметно, что то у оружия красивого огонька из ствола не вылетит, некоторые экшен-моменты оставят за кадром, как и потенциально продолжительную драку закончат за один комичный удар. Зато это всё снято с минимумом графики. Оружие бахает холостыми и пиротехникой, льются литры бутафорской крови.
Мне ещё понравилось, что пулевые отверстия — не стандартные мешочки, которые взрываются и делают отверстие и пятно крови спереди. Наоборот, спереди будет просто отверстие от пули, а из спины уже брызнет кровь.
И кто бы мог подумать, что от такого фильма под конец можно пустить скупую мужскую слезу. Вот вроде тема мести в этом фильме максимально тривиальна, но финал оставляет чувство лёгкой грусти и в то же время капельку теплоты.
Если любите всё описанное выше, то посмотрите это кино. Может, вам тоже зайдёт так же, как и мне. У фильма есть две версии. На ютубе лежит версия на 2 часа и 2 минуты, но она только в оригинале. Вторая версия идёт час и 55 минут. И у этой версии есть неплохой официальный двухголосый закадровый перевод. Что удивительно.
Есть конечно момент, что местная разрозненная структура сценария с горой персонажей немного мешает восприятию довольно простой истории в основе фильма. Но мне было всë понятно даже с такими вводными. Может быть будь фильм более прямолинейным, он бы получился лучше. Я думаю, что так, что эдак получилось бы хорошо.
Жаль, что режиссёр Сэм Акина так и не пошёл дальше снимать кино в похожем направлении. Сейчас он снимает какие-то комедии в Польше. На самом деле, он уже снял один крутой фильм, за который его хоть и немногие, но запомнят. Не все оценят или оценили этот фильм по достоинству. Но такое чувство, что со временем такого рода кино становится только лучше, как вино.